Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25294
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Управління фінансуванням публічних екологічних послуг у системі територіального природокористування
Authors Kotenko, Nataliia Viktorivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0002-6972-7780
Keywords територіальне природокористування
территориальное природопользование
general environmental management of the territorial
управління фінансуванням
управление финансированием
management of financing
Type Synopsis
Date of Issue 2012
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25294
Publisher СумДУ
License
Citation Котенко, Н.В. Управління фінансуванням публічних екологічних послуг у системі територіального природокористування [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.06 - економіка природокористування та охорони навколишнього середовища/ Н.В. Котенко. - Суми: СумДУ, 2012. - 21 с.
Abstract У дисертації систематизовано підходи до визначення складу системи територіального природокористування, проаналізовано сучасний стан та визначені основні проблеми фінансового забезпечення загального територіального природокористування. У роботі визначено сутність та методологічне значення категорії «публічна екологічна послуга», удосконалено теоретико-методичні підходи до управління фінансуванням публічних екологічних послуг, обґрунтовано механізми їх бюджетного фінансування, запропоновано підхід до планування видатків місцевих бюджетів з урахуванням індексу комплементарності, розроблено науково-методичні підходи до формалізації економічних параметрів публічно-приватного партнерства. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25294
В диссертационной работе разработаны теоретико-методические основы управления финансированием публичных экологических услуг как предпосылки совершенствования системы территориального природопользования. Основываясь на исследовании экономико-правовых основ регулирования системы территориального природопользования, обосновано выделение в ее составе общего природопользования, управления которым базируется на использовании подходов, характерных как для публичного, так и для приватного секторов экономики. Универсальной категорией системы общего территориального природопользования определена публичная экологическая услуга, содержание и методологическое значение которой учитывает специфику сферы услуг, публичный характер и экологическую направленность деятельности в сфере территориального природопользования, а также особенности финансовых потоков, опосредствующих эту деятельность. Система управления финансированием публичных экологических услуг, построенная на принципах мериторности, комплементарности, субсидиарности, целенаправленности и адресности объединяет совокупность взаимосвязанных функций, методов и организационных форм управления, которые обуславливают механизмы формирования, распределения и использования фондов денежных средств с целью предоставления публичных экологических услуг. Объективный приоритет бюджетного финансирования публичных экологических услуг определил необходимость усовершенствования механизмов трансфертного финансирования, которые предложено осуществлять путем закрепления в общем фонде местных бюджетов расходов на финансирование публичных экологических услуг. Расчетный объем таких расходов предложено определять как произведение финансового норматива бюджетной обеспеченности, численности населения территории, индекса комплементарности финансирования и корректирующих коэффициентов, учитывающих тенденции и темпы ухудшения экологического состояния территории, а также эффективность реализации экологических программ. Методологической предпосылкой построения системы управления финансированием в сфере территориального природопользования определена комплементарность как сочетание элементов системы, позволяющие усиливать их собственные индивидуальные свойства. Поэтому планирование бюджетных расходов на публичные экологические услуги предложено осуществлять с учетом индекса комплементарности, величина которого зависит от динамики изменений объемов и структуры финансирования природоохранных затрат территории. Использование публичных и частных фондов финансирования публичных экологических услуг будет способствовать восстановлению окружающей природной среды, росту качества жизни населения, наращиванию финансового потенциала местного бюджета. Доказано, что наиболее эффективным инструментом предоставления экологических услуг является публично-частное партнерство, применение которого приводит к снижению рисков за счет их комплементарного распределения между участниками финансирования проекта. Предложенные в работе подходы к оценке оптимального распределения ответственности, ресурсов, доходов и рисков между участниками партнерства, учитывают как стоимостные, так и временные характеристики конкретных проектов финансирования публичных экологических услуг, тем самым создавая условия для эффективного и гибкого управления проектом. В соответствии с принципами комплементарности, мериторности и субсидиарности к организационным инструментам финансирования экологических услуг предлагается отнести адресные (экологические ваучеры), преференциальные (эколого-экономические зоны или зоны устойчивого развития) и неприбыльные (территориальные общинные фонды) инструменты. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25294
In the dissertation, the approaches to determining composition of a system of territorial natural resource use are systematized, current state and basic problems of financing for the general territorial natural resource use are analyzed. The essence and the methodological significance of the category of "public environmental services" are defined, theoretical and methodological approaches to management of financing for public environmental services are improved, the mechanisms of its‗ budget financing are substantiated, the approach to the planning of budget expenditures with regard to the index of complementarity is suggested, the scientific and methodical approach to the formalization of the economic parameters of public-private partnership is developed. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25294
Appears in Collections: Автореферати

Views

Azerbaijan Azerbaijan
1
Canada Canada
1
China China
60546
France France
5
Germany Germany
30
Greece Greece
121090
Hong Kong SAR China Hong Kong SAR China
1
Iran Iran
2
Ireland Ireland
1082620
Italy Italy
1
Kazakhstan Kazakhstan
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
5352
Russia Russia
30
Slovakia Slovakia
1
Sweden Sweden
1
Turkey Turkey
3
Ukraine Ukraine
6894560
United Kingdom United Kingdom
3457971
United States United States
39198793
Unknown Country Unknown Country
6894559

Downloads

China China
2
France France
32071
Germany Germany
2
Italy Italy
1
Kazakhstan Kazakhstan
2
Lithuania Lithuania
1
Ukraine Ukraine
20682016
United Kingdom United Kingdom
21380
United States United States
39198793
Unknown Country Unknown Country
375

Files

File Size Format Downloads
aref_kotenko.pdf 439,71 kB Adobe PDF 59934643

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.