Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/43396
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Организационно-экономические основы использования логистического подхода в управлении национальной системой образования
Other Titles Organizational and economic bases of logistic approach usage in the management of national education system
Організаційно-економічні основи використання логістичного підходу в управлінні національною системою освіти
Authors Mishenin, Yevhen Vasylovych  
Koblianska, Inna Ihorivna  
ORCID http://orcid.org/0000-0003-1597-3270
http://orcid.org/0000-0002-7844-9786
Keywords система образования
логистический подход
социально-трудовой поток
логистические затраты
психолого-педагогическая диагностика
система освіти
логістичний підхід
соціально-трудовий потік
логістичні витрати
психолого-педагогічна діагностика
education system
logistic approach
social labor flow
logistic costs
psychologicalpedagogical diagnostics
Type Article
Date of Issue 2015
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/43396
Publisher Сумский государственный университет
License
Citation Мишенин, Е.В. Организационно-экономические основы использования логистического подхода в управлении национальной системой образования [Текст] / Е.В. Мишенин, И.И. Коблянская // Маркетинг і менеджмент інновацій. - 2015. - № 4. - С. 105-116.
Abstract Сучасний стан розвитку системи освіти України розглядається з позицій виконання її базової функції – забезпечення соціально-економічної системи трудовими ресурсами в необхідній кількості та якості (професійно-кваліфікаційного рівня), освітньої культури, у потрібному місці, у потрібний час, з найменшим рівнем суспільних витрат. Зроблено висновок про недостатню ефективність функціонування освітнього сектору та системи професійної орієнтації населення. У статті вирішення комплексу існуючих в освітній сфері проблем пов’язується з формуванням організаційно-управлінських механізмів інтеграційної взаємодії між структурними ланками освітньої системи на основі використання методології логістики. Виходячи з рівної важливості інформаційних та людських потоків, що циркулюють в системі освіти, обґрунтовано необхідність виділення соціально-трудового потоку як основного об’єкта логістичного управління в освітній системі. Структурні елементи національної системи освіти, задіяні у процесі руху соціально-трудового потоку, розглядаються як складові єдиного логістичного ланцюга. Визначено складові загальних витрат, що розглядаються в якості критеріальної основи прийняття оптимальних управлінських рішень у регулюванні соціально-трудового потоку, а також необхідні інструменти, що забезпечують інтеграційну взаємодію структурних ланок освітньої системи.
Современное состояние развития системы образования Украины рассматривается с позиций выполнения ее базовой функции – обеспечение социально-экономической системы трудовыми ресурсами в требуемом количестве, необходимого качества (профессионально- квалификационного уровня), образовательной культуры, с учетом региональных особенностей рынка труда, в соответствии с современными потребностями развития производства и с наименьшим уровнем общественных затрат. Сделан вывод о недостаточной эффективности функционирования образовательного сектора и системы профессиональной ориентации населения. В статье решение комплекса существующих в сфере образования проблем связывается с формированием организационно-управленческих механизмов интеграционного взаимодействия между структурными звеньями образовательной системы на основе использования методологии логистики. Исходя из равной важности информационных и человеческих потоков, циркулирующих в системе образования, обоснована необходимость выделения социально-трудового потока как основного объекта логистического управления в образовательной системе. Структурные элементы национальной системы образования, вовлеченные в процесс движения социально-трудового потока, рассматриваются как составляющие единой логистической цепи. Определены составляющие общих затрат, рассматриваемых в качестве критериальной основы принятия оптимальных управленческих решений в регулировании социально-трудового потока, а также необходимые инструменты, обеспечивающие интеграционное взаимодействие структурных звеньев образовательной системы
The article highlights the lack of effectiveness of existing system of education management in Ukraine from its basic function performance – to satisfy the needs of social and economic system of human resources, according to the required quantity, quality, educational culture, right place and time with the lowest public costs.
Appears in Collections: Маркетинг і менеджмент інновацій (Marketing and Management of Innovations)

Views

Belarus Belarus
1
Canada Canada
1
China China
21423586
France France
3
Germany Germany
479904
Greece Greece
1
Hungary Hungary
1
Ireland Ireland
86564
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
714
Ukraine Ukraine
3033525
United Kingdom United Kingdom
1518190
United States United States
16304669
Unknown Country Unknown Country
10

Downloads

Belarus Belarus
2
China China
479906
France France
1
Germany Germany
2
India India
1
Japan Japan
1
Lithuania Lithuania
1
Romania Romania
1
Russia Russia
2
Ukraine Ukraine
6066834
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
21423587
Unknown Country Unknown Country
8

Files

File Size Format Downloads
Mishenin_systema_obrazovanyia.pdf 385,91 kB Adobe PDF 27970347

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.