Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств |
Authors |
Bashuk, Tetiana Oleksandrivna
|
ORCID | |
Keywords |
дистрибуція матриця оцінки збутова стратегія дистрибуция матрица оценки сбытовая стратегия sale strategy distribution sales promotion |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2010 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Башук, Т. О.Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств [Текст] : Автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (виробництво машин та устаткування; хімічне виробництво) / Т. О. Башук. - Суми : СумДУ, 2010. - 20 с. |
Abstract |
Дисертацію присвячено розробленню науково-методичних основ оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств та їх контрагентів. // Русск. версия: Диссертация посвящена разработке научно-методических основ оптимизации использования сбытового потенциала промышленных предприятий и их контрагентов.
На основе статистического анализа исследованы мировые, европейские и украинские тенденции развития химической отрасли. Рост количества операций по купле-продаже (увеличение видов сырья, расширение номенклатуры), нестабильность развития промышленного рынка (связанная с сезонностью, ценовыми особенностями), структурные изменения в химической отрасли (повышение доли наукоемких производств органической химии, пластмасс, фармацевтических препаратов, перерабатывающих и базовых подотраслей) - характерные особенности, которые требуют от современных товаропроизводителей применения новейших достижений в маркетинговой и логистической деятельности с целью усовершенствования системы сбыта.
Предложена и обоснована методика оценки дистрибуционной сети на основе анализа составляющих сбытового потенциала всех участников сбыта продукции, которая в отличие от существующих позволяет оптимизировать выбор сбытовых партнеров с целью увеличения объемов сбыта, улучшения качества товародвижения, уровня сервиса розничных предприятий и конечных потребителей и оптимального перераспределения сбытовых функций на всех уровнях дистрибуционной сети.
Усовершенствован теоретико-методический подход к выбору предприятием-производителем сбытовой стратегии участников сбытовой сети соответственно имеющимся ресурсам, возможностям привлечения ресурсов, способности выполнять функции дистрибуции, которые в отличие от существующих позволяют оптимизировать распределение функциональных обязанностей.
Усовершенствован методический подход к распределению функций между участниками дистрибуционной сети на четыре группы (маркетингового информирования, продаж, транспортирования и складирования), что позволяет их обобщить, упростить выбор участников процесса, функциональной нагрузки каждого из участников процесса и улучшить маркетинговые и логистические связи.
В диссертации получило дальнейшее развитие определение сбытового потенциала производственного предприятия как способность использования предприятием совокупности характеристик сети дистрибуции на основе возможностей привлечения имеющихся ресурсов с целью продвижения товаров и их максимального распространения, которое в отличие от существующих определений потенциала акцентирует внимание на способности производственного предприятия создать собственную систему дистрибуции и использовать в полной мере все ее преимущества, а также основывается на необходимости применять комплекс продвижения товаров производственного предприятия для достижения их максимального распространения и разработке системы показателей дистрибуции для оценки результатов сбытовой деятельности производственного предприятия.
Предложены классификационные признаки предприятий-дистрибуторов по принадлежности к типу дистрибуции, по предоставленным правам, по выполняемым функциям, которые в отличие от существующих акцентируют внимание на способности предприятий выполнять функции сбытовой сети.
На основе практических расчетов автором предложены варианты управленческих решений для построения сбытовой сети и учтена сбытовая конфигурация промышленного предприятия химической отрасли в процессе выбора сбытовой стратегии.
Полученные результаты могут быть положены в основу оценки сбытового потенциала при продвижении продукции промышленных предприятий на рынке и принятии решения о выборе сбытовой стратегии участников дистрибуционной сети.
Запропоновано методичний підхід до оптимізації вибору дистрибуційної мережі на основі аналізу складових збутового потенціалу всіх учасників збуту продукції.
Удосконалено теоретико-методичний підхід до вибору підприємством-виробником стратегій стимулювання збуту для всіх учасників збутової мережі, що дозволяє враховувати наявні ресурси, можливості залучення додаткових ресурсів та здатності виконувати функції кожним з учасників дистрибуційної мережі.
Удосконалено методичний підхід до вибору функцій для учасників дистрибуційної мережі, що ґрунтується на узагальненні складових збутового потенціалу в чотири групи (маркетингового інформування, продажу, транспортування та складування) і врахуванні особливостей функціонального навантаження кожного з учасників.
Дістала подальшого розвитку класифікація підприємств-дистрибуторів щодо їх більш глибокої деталізації за ознаками: типи дистрибуції, надані права, виконувані функції, що дозволяє виокремити здатність підприємств-дистрибуторів до виконання певних функцій дистрибуційної мережі.
Уточнено визначення «збутового потенціалу промислового підприємства» як здатності використання сукупності характеристик мережі дистрибуції на основі можливостей залучення ресурсів з метою просування товарів та їх максимального поширення.
При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232 |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
A1
1
Australia
1
Bangladesh
1
China
3
EU
2
Finland
833
France
35061
Germany
834
Greece
1
Iceland
2
Iran
1
Ireland
54013512
Kazakhstan
1
Lithuania
1
Netherlands
35057
Russia
32
Singapore
-365346242
Turkey
11
Ukraine
821551005
United Kingdom
411134411
United States
-987726296
Unknown Country
755249237
Venezuela
1
Downloads
China
4
Czechia
5
EU
2
France
411134409
Germany
411134409
Japan
-987726298
Poland
1
Russia
10486836
Ukraine
-987726299
United Kingdom
1
United States
1564265463
Unknown Country
821551004
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
авторефер. Башук.doc | 638.5 kB | Microsoft Word | 1243119537 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.