Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств
Authors Bashuk, Tetiana Oleksandrivna
ORCID
Keywords дистрибуція
матриця оцінки
збутова стратегія
дистрибуция
матрица оценки
сбытовая стратегия
sale strategy
distribution
sales promotion
Type Synopsis
Date of Issue 2010
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232
Publisher Сумський державний університет
License
Citation Башук, Т. О.Науково-методичні основи оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств [Текст] : Автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (виробництво машин та устаткування; хімічне виробництво) / Т. О. Башук. - Суми : СумДУ, 2010. - 20 с.
Abstract Дисертацію присвячено розробленню науково-методичних основ оптимізації використання збутового потенціалу промислових підприємств та їх контрагентів. // Русск. версия: Диссертация посвящена разработке научно-методических основ оптимизации использования сбытового потенциала промышленных предприятий и их контрагентов. На основе статистического анализа исследованы мировые, европейские и украинские тенденции развития химической отрасли. Рост количества операций по купле-продаже (увеличение видов сырья, расширение номенклатуры), нестабильность развития промышленного рынка (связанная с сезонностью, ценовыми особенностями), структурные изменения в химической отрасли (повышение доли наукоемких производств органической химии, пластмасс, фармацевтических препаратов, перерабатывающих и базовых подотраслей) - характерные особенности, которые требуют от современных товаропроизводителей применения новейших достижений в маркетинговой и логистической деятельности с целью усовершенствования системы сбыта. Предложена и обоснована методика оценки дистрибуционной сети на основе анализа составляющих сбытового потенциала всех участников сбыта продукции, которая в отличие от существующих позволяет оптимизировать выбор сбытовых партнеров с целью увеличения объемов сбыта, улучшения качества товародвижения, уровня сервиса розничных предприятий и конечных потребителей и оптимального перераспределения сбытовых функций на всех уровнях дистрибуционной сети. Усовершенствован теоретико-методический подход к выбору предприятием-производителем сбытовой стратегии участников сбытовой сети соответственно имеющимся ресурсам, возможностям привлечения ресурсов, способности выполнять функции дистрибуции, которые в отличие от существующих позволяют оптимизировать распределение функциональных обязанностей. Усовершенствован методический подход к распределению функций между участниками дистрибуционной сети на четыре группы (маркетингового информирования, продаж, транспортирования и складирования), что позволяет их обобщить, упростить выбор участников процесса, функциональной нагрузки каждого из участников процесса и улучшить маркетинговые и логистические связи. В диссертации получило дальнейшее развитие определение сбытового потенциала производственного предприятия как способность использования предприятием совокупности характеристик сети дистрибуции на основе возможностей привлечения имеющихся ресурсов с целью продвижения товаров и их максимального распространения, которое в отличие от существующих определений потенциала акцентирует внимание на способности производственного предприятия создать собственную систему дистрибуции и использовать в полной мере все ее преимущества, а также основывается на необходимости применять комплекс продвижения товаров производственного предприятия для достижения их максимального распространения и разработке системы показателей дистрибуции для оценки результатов сбытовой деятельности производственного предприятия. Предложены классификационные признаки предприятий-дистрибуторов по принадлежности к типу дистрибуции, по предоставленным правам, по выполняемым функциям, которые в отличие от существующих акцентируют внимание на способности предприятий выполнять функции сбытовой сети. На основе практических расчетов автором предложены варианты управленческих решений для построения сбытовой сети и учтена сбытовая конфигурация промышленного предприятия химической отрасли в процессе выбора сбытовой стратегии. Полученные результаты могут быть положены в основу оценки сбытового потенциала при продвижении продукции промышленных предприятий на рынке и принятии решения о выборе сбытовой стратегии участников дистрибуционной сети. Запропоновано методичний підхід до оптимізації вибору дистрибуційної мережі на основі аналізу складових збутового потенціалу всіх учасників збуту продукції. Удосконалено теоретико-методичний підхід до вибору підприємством-виробником стратегій стимулювання збуту для всіх учасників збутової мережі, що дозволяє враховувати наявні ресурси, можливості залучення додаткових ресурсів та здатності виконувати функції кожним з учасників дистрибуційної мережі. Удосконалено методичний підхід до вибору функцій для учасників дистрибуційної мережі, що ґрунтується на узагальненні складових збутового потенціалу в чотири групи (маркетингового інформування, продажу, транспортування та складування) і врахуванні особливостей функціонального навантаження кожного з учасників. Дістала подальшого розвитку класифікація підприємств-дистрибуторів щодо їх більш глибокої деталізації за ознаками: типи дистрибуції, надані права, виконувані функції, що дозволяє виокремити здатність підприємств-дистрибуторів до виконання певних функцій дистрибуційної мережі. Уточнено визначення «збутового потенціалу промислового підприємства» як здатності використання сукупності характеристик мережі дистрибуції на основі можливостей залучення ресурсів з метою просування товарів та їх максимального поширення. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/232
Appears in Collections: Автореферати

Views

A1 A1
1
Australia Australia
1
Bangladesh Bangladesh
1
China China
3
EU EU
2
Finland Finland
833
France France
35061
Germany Germany
834
Greece Greece
1
Iceland Iceland
2
Iran Iran
1
Ireland Ireland
54013512
Kazakhstan Kazakhstan
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
35057
Russia Russia
32
Singapore Singapore
-365346242
Turkey Turkey
11
Ukraine Ukraine
821551005
United Kingdom United Kingdom
411134411
United States United States
-987726296
Unknown Country Unknown Country
755249237
Venezuela Venezuela
1

Downloads

China China
4
Czechia Czechia
5
EU EU
2
France France
411134409
Germany Germany
411134409
Japan Japan
-987726298
Poland Poland
1
Russia Russia
10486836
Ukraine Ukraine
-987726299
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
1564265463
Unknown Country Unknown Country
821551004

Files

File Size Format Downloads
авторефер. Башук.doc 638.5 kB Microsoft Word 1243119537

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.