Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29952
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Обгрунтування маркетингових інноваційних рішень на промислових підприємствах
Authors Hryshchenko, Olena Fedorivna
ORCID
Keywords рішення
решение
decision
маркетингове інноваційне рішення
маркетинговое инновационное решение
marketing innovative decision
інноваційний розвиток
инновационное развитие
innovative development
концепція інноваційного маркетингу
концепция инновационного маркетинга
concept of innovative marketing
проблемний аналіз
проблемный анализ
the problem analysis
матриця «ризик-якість»
матрица «риск-качество»
the «risk-quality» matrix
Type Synopsis
Date of Issue 2012
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29952
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Грищенко, О.Ф. Обгрунтування маркетингових інноваційних рішень на промислових підприємствах [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та упр. під-ми (за видами екон. діяльності) / О.Ф. Грищенко. - Суми: СумДУ, 2012. - 20 с. - СумДУ
Abstract Дисертація присвячена розвитку теоретико-методичних положень обґрунтування маркетингових інноваційних рішень на промислових підприємствах. У дисертації обґрунтовано об’єктивну необхідність впровадження маркетингових інноваційних рішень в господарську діяльність промислових підприємств. Сформульовано визначення поняття «маркетингове інноваційне рішення». Розвинено науково-методичний підхід до формування етапів процесу розроблення, прийняття та реалізації маркетингових інноваційних рішень. Запропоновано та обґрунтовано науково-методичний підхід до вибору маркетингових інноваційних рішень за результатами багатоаспектної діагностики проблемних зон господарювання, що ґрунтується на розрахунку інтегральних показників рівня ризику і якості. Удосконалено структуру маркетингової інформаційної системи і уточнено її функції та роль у процесі розроблення, прийняття та реалізації маркетингових інноваційних рішень. Упроваджено процес розроблення, прийняття та реалізації маркетингових інноваційних рішень на промислових підприємствах Сумської та Харківської областей. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29952
Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений обоснования маркетинговых инновационных решений на промышленных предприятиях. В диссертации обосновано объективную необходимость внедрения маркетинговых инновационных решений в хозяйственной деятельности промышленных предприятий. В работе исследованы проблемы и перспективы развития инновационной деятельности промышленных предприятий в Украине, уточнена и углублена сущность понятия «инновационное решение» и на этой основе выполнена классификация его разновидностей, которая предусматривает выделение следующих признаков: технологические параметры, степень новизны для исполнителя, глубина изменений, сфера использования, характер влияния на предприятие, источник финансирования, уровень успешности, масштаб новизны. Исследована сущность понятия «маркетинговое инновационное решение», под которым предлагается понимать результат когнитивной и творческой деятельности, который приводит к выбору нового варианта действий на основе диагностики проблемных зон хозяйствования и обеспечивает эффективность функционирования предприятия на основе инновационного маркетинга. На основании проведенных исследований систематизированы и предложены принципы качественных маркетинговых инновационных решений. Установлено, что для промышленного предприятия маркетинговое инновационное решение выступает не только внутренней движущей силой, но и инструментом воздействия на внешнюю среду хозяйствования. Своевременно разработанное маркетинговое инновационное решение дает возможность предприятию повлиять на текущую бизнес-ситуацию и задать тенденцию дальнейшего развития. Предложен и обоснован научно-методический подход к поэтапному итерационному выбору маркетинговых инновационных решений по результатам системного анализа и комплексной диагностики проблемных зон хозяйствования, основанный на расчете интегральных показателей уровней риска и качества решений и обеспечивающий формирование комплекса стратегических маркетинговых действий. На основании применения системного подхода предложен научно-методический подход к формированию этапов процесса разработки, принятия и реализации маркетинговых инновационных решений, который учитывает систему взаимосвязей активизирующих и сдерживающих факторов и предусматривает выделение трех укрупненных стадий: проблемной, изобретательской и исполнительной. Усовершенствован научно-методический подход к внедрению процедуры диагностики и исследования сущности проблемы хозяйствования предприятия, который использует многоаспектный подход к анализу среды хозяйствования и служит базой при выборе сферы разработки и принятия маркетинговых инновационных решений. Рассмотрена маркетинговая информационная система с точки зрения функций и роли ее составляющих в процессе разработки, принятия и реализации маркетинговых инновационных решений. Получил дальнейшее развитие научно-методический подход к формированию структуры маркетинговой информационной системы и определению направлений взаимодействия ее компонентов, который позволяет повысить качество маркетинговых инновационных решений. Внедрен процесс разработки, принятия и реализации маркетинговых инновационных решений на промышленных предприятиях Сумской и Харьковской областей. Разработаны рекомендации по формированию комплекса стратегических маркетинговых действий для реализации маркетингового инновационного решения с учетом специфики и состояния среды хозяйствования промышленного предприятия. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29952
The thesis is devoted to the development of theoretical and methodological substantiation provisions marketing innovative decisions for industrial enterprises. The objective necessity of implementing marketing of innovative decisions in the economic activity of industrial enterprises is proved. The concept of the definition «marketing innovative decision» is formulated. A scientific and methodical approach to the stages formation of the process of development, acceptance and implementation of marketing innovative decisions are developed. A scientific and methodical approach to marketing innovative decisions selecting by the results of problem areas multidimensional diagnostics based on the integrated indicators of a risk and quality levels calculation is offered and proved. The structure of marketing information system is improved and its functions and role in the development, acceptance and implementation of marketing innovative decisions are specified. The process of development, acceptance and implementation of marketing innovative decisions is implemented in the industrial enterprises of Sumy and Kharkiv regions. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29952
Appears in Collections: Автореферати

Views

Canada Canada
1
China China
15118
Denmark Denmark
1
Finland Finland
1
France France
1
Germany Germany
6
Greece Greece
1
Ireland Ireland
234978
Italy Italy
1
Japan Japan
1
Lithuania Lithuania
1
Morocco Morocco
1
Netherlands Netherlands
2525
Poland Poland
1
Russia Russia
27
Singapore Singapore
54360047
Slovakia Slovakia
2
Sweden Sweden
1
Turkey Turkey
9
Ukraine Ukraine
5571178
United Kingdom United Kingdom
938627
United States United States
99444907
Unknown Country Unknown Country
1867164

Downloads

China China
1
Czechia Czechia
1
France France
99444905
Germany Germany
36455211
Ireland Ireland
117489
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
5571175
Poland Poland
1
Russia Russia
7
Ukraine Ukraine
99444905
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
54360047
Unknown Country Unknown Country
479

Files

File Size Format Downloads
aref_Gryshenko.pdf 691.22 kB Adobe PDF 295394223

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.