Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29955
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Обгрунтування раціональних динамічних параметрів запобіжного гальмування шахтних підіймальних установок |
Authors |
Vasyliev, Volodymyr Ivanovych
|
ORCID | |
Keywords |
автоматично регульоване запобіжне гальмування (АРЗГ) автоматически регулируемое предохранительное торможение (АРПТ) automatically controlled emergency braking (AСEB) інерційність инерционность inertial properties сповільнення замедление slowing-down канати канаты rope system динамічні перевантаження пружної частини підйому динамические перегрузки упругой части подъема a dynamic overloads of elastic part of hoisting нелінійні характеристики нелинейные характеристики a nonlinear characteristic раціональні режими рациональные режимы а rational modes |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2012 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29955 |
Publisher | Вид-во СумДУ |
License | |
Citation | Васильєв, В.І. Обгрунтування раціональних динамічних параметрів запобіжного гальмування шахтних підіймальних установок [Текст]: автореферат... канд. техн. наук, спец.: 05.02.09 - динаміка та міцність машин / В.І. Васильєв. - Суми: СумДУ, 2012. - 20 с. - СумДУ |
Abstract |
Робота присвячена питанням досліджень робочого і автоматично регульованого запобіжного гальмування на багатоканатних і нахилених ШПУ з системами гальм радіального й дискового типу і з метою забезпечення їх ефективної та безпечної експлуатації.
В дисертації вперше поставлене і вирішене науково-технічне завдання формування раціональних динамічних параметрів запобіжного і робочого гальмування, з урахуванням природних інерційних і нелінійних властивостей підсистем підіймальної установки.
Методи досліджень: аналіз стану систем запобіжного та робочого гальмування; математичне, комп’ютерне моделювання процесів і систем; розробка алгоритмів і систем запобіжного гальмування; промислові випробування. Обґрунтовані принципи, алгоритми, способи раціональних режимів гальмування.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29955 Работа посвящена вопросам исследований автоматически регулируемого предохранительного и рабочего торможения на вертикальных и наклонных шахтных подъемных установках с радиальными и дисковыми тормозами с целью обеспечения их эффективной и безопасной эксплуатации. В диссертации впервые поставлена и решена научно-техническая задача исследования и формирования рациональных динамических параметров ШПУ в режимах предохранительного и рабочего торможения. Методы исследований: анализ состояния современных систем предохранительного и рабочего торможения, математическое и компьютерное моделирование динамических процессов, разработка способов, алгоритмов и систем, обеспечивающих повышение точности, быстродействия и безопасности режимов эксплуатации, экспериментальные исследования и промышленные испытания. Обосновано применение метода структурного моделирования с использованием вспомогательных граничных упругих связей для описания динамики предохранительного и рабочего торможения ШПУ. Разработаны цифровые модели систем АРПТ подъемных установок с тормозом одностороннего и двухстороннего действия. Результаты моделирования показали совпадение расчетных данных с результатами натурных испытаний не хуже 18%. Установлено, что наиболее перспективным направлением является разработка замкнутых систем АРПТ по замедлению, которые позволяют поддерживать заданное замедление, независимо от типа подъемной установки, направления движения, статической нагрузки, изменения параметров тормоза; используя систему двустороннего регулирования тормозного момента повысить быстродействие и улучшить динамику процесса; при учете параметров упругой части уравновешенного подъема на основной частоте, строить разомкнутые адаптивные системы с формированием рациональных по динамическим нагрузкам воздействий на тормоз, что предотвращает колебательные перераспределения энергии в упругой части подъема, улучшает быстродействие и безопасность. Основные результаты работы использованы при разработке технической документации и внедрении в серийное производство систем АРПТ и АИПТ ШПУ. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29955 Thesis is devoted to the scientific and technical problem of formation of rational parameters of emergency braking, in view of influence of inertial properties of elevating installation and a braking driver. Methods of researches: the analysis of modern systems of emergency braking; mathematical, digital modeling and computer simulation of dynamics; designing of methods, algorithms and devices of rational modes of emergency braking; laboratory researches and industrial trials. The main outcomes of researching were utilized at mining project and order bookings at industrial systems. Industrial trials and the serial production of systems were realized in conditions of mines. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29955 |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Canada
1
China
14493
France
4
Germany
11
Greece
1
Ireland
1840756
Lithuania
1
Netherlands
2417
Romania
1
Russia
14
Singapore
200810210
Sweden
1
Turkey
4
Ukraine
16471397
United Kingdom
7250599
United States
200810211
Unknown Country
71
Downloads
Belarus
1
Germany
3290882
Ireland
390636
Russia
28980
Ukraine
116820291
United Kingdom
1
United States
427200193
Unknown Country
377
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
aref_Vasilev.doc | 734 kB | Microsoft Word | 547731361 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.