Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Обоснование рациональных динамических параметров предохранительного торможения шахтных подъемных установок |
Authors |
Vasyliev, Volodymyr Ivanovych
|
ORCID | |
Keywords |
автоматично регульоване запобіжне гальмування (АРЗГ) автоматически регулируемое предохранительное торможение (АРПТ) automatically controlled emergency braking (AСEB) інерційність инерционность inertial properties сповільнення замедление slowing-down канати канаты rope system динамічні перевантаження пружної частини підйому динамические перегрузки упругой части подъема a dynamic overloads of elastic part of hoisting нелінійні характеристики нелинейные характеристики a nonlinear characteristic раціональні режими рациональные режимы а rational modes |
Type | PhD Thesis |
Date of Issue | 2012 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956 |
Publisher | Нац. техн. ун-т Укр. "КПИ" |
License | |
Citation | Васильев, В.И. Обоснование рациональных динамических параметров предохранительного торможения шахтных подъемных установок [Текст]: диссертация на соискание научной степени канд. техн. наук / В.И. Васильев; Науч. рук. В.М. Чермалых. - К.: МОН, молодежи и спорта Укр. Нац. техн. ун-т Укр. "КПИ", 2012. - 211 с. - СумГУ |
Abstract |
Робота присвячена питанням досліджень робочого і автоматично регульованого запобіжного гальмування на багатоканатних і нахилених ШПУ з системами гальм радіального й дискового типу і з метою забезпечення їх ефективної та безпечної експлуатації.
В дисертації вперше поставлене і вирішене науково-технічне завдання формування раціональних динамічних параметрів запобіжного і робочого гальмування, з урахуванням природних інерційних і нелінійних властивостей підсистем підіймальної установки.
Методи досліджень: аналіз стану систем запобіжного та робочого гальмування; математичне, комп’ютерне моделювання процесів і систем; розробка алгоритмів і систем запобіжного гальмування; промислові випробування. Обґрунтовані принципи, алгоритми, способи раціональних режимів гальмування.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956 Работа посвящена вопросам исследований автоматически регулируемого предохранительного и рабочего торможения на вертикальных и наклонных шахтных подъемных установках с радиальными и дисковыми тормозами с целью обеспечения их эффективной и безопасной эксплуатации. В диссертации впервые поставлена и решена научно-техническая задача исследования и формирования рациональных динамических параметров ШПУ в режимах предохранительного и рабочего торможения. Методы исследований: анализ состояния современных систем предохранительного и рабочего торможения, математическое и компьютерное моделирование динамических процессов, разработка способов, алгоритмов и систем, обеспечивающих повышение точности, быстродействия и безопасности режимов эксплуатации, экспериментальные исследования и промышленные испытания. Обосновано применение метода структурного моделирования с использованием вспомогательных граничных упругих связей для описания динамики предохранительного и рабочего торможения ШПУ. Разработаны цифровые модели систем АРПТ подъемных установок с тормозом одностороннего и двухстороннего действия. Результаты моделирования показали совпадение расчетных данных с результатами натурных испытаний не хуже 18%. Установлено, что наиболее перспективным направлением является разработка замкнутых систем АРПТ по замедлению, которые позволяют поддерживать заданное замедление, независимо от типа подъемной установки, направления движения, статической нагрузки, изменения параметров тормоза; используя систему двустороннего регулирования тормозного момента повысить быстродействие и улучшить динамику процесса; при учете параметров упругой части уравновешенного подъема на основной частоте, строить разомкнутые адаптивные системы с формированием рациональных по динамическим нагрузкам воздействий на тормоз, что предотвращает колебательные перераспределения энергии в упругой части подъема, улучшает быстродействие и безопасность. Основные результаты работы использованы при разработке технической документации и внедрении в серийное производство систем АРПТ и АИПТ ШПУ. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956 Thesis is devoted to the scientific and technical problem of formation of rational parameters of emergency braking, in view of influence of inertial properties of elevating installation and a braking driver. Methods of researches: the analysis of modern systems of emergency braking; mathematical, digital modeling and computer simulation of dynamics; designing of methods, algorithms and devices of rational modes of emergency braking; laboratory researches and industrial trials. The main outcomes of researching were utilized at mining project and order bookings at industrial systems. Industrial trials and the serial production of systems were realized in conditions of mines. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/29956 |
Appears in Collections: |
Дисертації |
Views
Belarus
3
Canada
1
China
5
EU
12
Georgia
1
Germany
14
Greece
1
Indonesia
1
Ireland
46969521
Italy
1
Kazakhstan
1
Lithuania
365784
Netherlands
60965
Poland
1
Romania
1
Russia
547
Sweden
1
Turkey
25
Ukraine
1124913014
United Kingdom
215598082
United States
-1566355556
Unknown Country
13434
Downloads
A1
1
Albania
1
Armenia
1
Azerbaijan
1
Belarus
83971954
Bulgaria
7
Canada
1
China
-47231094
Czechia
4
EU
8
Estonia
60965
Finland
731568
France
-47231097
Georgia
1
Germany
-47231092
India
1
Ireland
9967088
Italy
1
Japan
1
Kazakhstan
31
Kyrgyzstan
19934174
Netherlands
-1566355554
Norway
2
Poland
1313
Romania
2865923
Russia
777932663
Singapore
1
Slovakia
1
Spain
1
Sweden
1
Taiwan
1
Tajikistan
1
Ukraine
-1566355553
United Kingdom
243857
United States
-1566355555
Unknown Country
1733
Uzbekistan
1124913014
Vietnam
1471893368
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
dis_Vasilev.pdf | 3.35 MB | Adobe PDF | -1348242258 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.