Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34553
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Управління екологічною безпекою економічних систем на засадах маркетингу |
Authors |
Кучмійов, Андрій Володимирович
Кучмийов, Андрей Владимирович Kuchmіyov, Andrіy Volodimirovich |
ORCID | |
Keywords |
економічна система экономическая система economic system екологічна безпека экологическая безопасность ecological safety маркетинг marketing сталий розвиток устойчивое развитие sustainable development екологізація экологизация ecologization інструменти маркетингу инструменты маркетинга marketing tools маркетингові стратегії маркетинговые стратегии marketing strategies |
Type | PhD Thesis |
Date of Issue | 2014 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34553 |
Publisher | Вид-во СумДУ |
License | |
Citation | Кучмійов, А.В. Управління екологічною безпекою економічних систем на засадах маркетингу [Текст]: дисертація на здобуття наукового ступеня канд. екон. наук/ А.В. Кучмійов; Наук. кер. О.В. Прокопенко. - Суми: СумДУ, 2014. - 255 с. - СумДУ |
Abstract |
Дисертаційна робота присвячена розробленню наукових положень та практичних рекомендацій щодо управління екологічною безпекою економічних систем на засадах маркетингу. Обґрунтовано необхідність забезпечення сталого розвитку економічної системи з гарантуванням прийнятного РЕБ на основі подальшої трансформації та вдосконалення інструментів вирішення екологічних проблем. Розкрито роль маркетингу у забезпеченні балансу економічних і соціально-екологічних інтересів людства. Досліджено потенціал інструментів маркетингу і запропоновано рекомендації щодо їх використання, запровадження яких сприятиме підвищенню екологічної безпеки на державному, регіональному рівнях та рівні окремого підприємства та вирішенню протиріч між економічним зростанням та загостренням екологічних проблем.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34553 Диссертационная работа посвящена разработке научных положений и практических рекомендаций по управлению экологической безопасностью экономических систем на основе маркетинга. В работе исследованы концептуальные положения общей теории систем, а также научные основы теории экологической безопасности. Обоснована необходимость обеспечения устойчивого развития экономической системы с обеспечением приемлемого уровня экологической безопасности (УЭБ) на основе дальнейшей трансформации и совершенствования инструментов решения экологических проблем. Раскрыта роль маркетинга в обеспечении баланса экономических и социально-экологических интересов человечества и экологической безопасности экономической системы. В диссертационной работе проведен анализ нормативно-правовой базы управления экологической безопасностью экономической системы, определены цель, основные функции, принципы и методы управления экологической безопасностью экономической системы на разных уровнях. Выделены специфические признаки управления экологической безопасностью экономических систем на основе маркетинга, а именно: обеспечение продвижения экологически совместимых видов производственно-хозяйственной деятельности в отраслевом разрезе, разработка и реализация государственной региональной экологической политики (государственный уровень), маркетинг природных ресурсов, маркетинг природоохранной деятельности и воспроизводства окружающей среды (региональный уровень), маркетинг экологических товаров и услуг , маркетинг экологических знаний и технологий (локальный уровень ) . Усовершенствованы теоретико-методические подходы к формированию организационно-экономического механизма управления экологической безопасностью экономической системы на основе маркетинга. Научно обосновано понятие «механизм управления экологической безопасностью экономической системы на основе маркетинга» как совокупность взаимосвязей между субъектами и объектами рыночных отношений в рамках определенной экономической системы, элементов соответствующего управленческого субъект-объектного воздействия с помощью организационно-экономических рычагов, инструментов и методов, а также процессов планирования и реализации экологизированной политики ценообразования, продвижения и распределения товаров, направленных на осуществление обменов, удовлетворяющих потребностям экологической безопасности как на уровне отдельных индивидуумов, так и на уровне экономической системы в целом. Предложен методический подход к выбору маркетинговых стратегий и инструментов обеспечения экологической безопасности экономической системы. Маркетинговые стратегии обеспечения экологической безопасности предложено рассматривать, исходя из уменьшения экодеструктивного и роста экоконструктивного воздействия на окружающую среду путем экологизации сферы производства, торговли и потребления на основе использования инноваций, а также инструментов мотивации. Выбор маркетинговых стратегий обеспечения экологической безопасности предлагается осуществлять на основе исследования внутренних и внешних факторов, которые формируют экологическую безопасность, оценки УЭБ путем сопоставления значений таких показателей-индикаторов: уровень экологичности товара, уровень экологичности производства, УЭБ обеспечивающей инфраструктуры, риск возникновения чрезвычайных ситуаций. Выбор маркетинговых инструментов предлагается осуществлять на основе формирования сценариев развития экономической системы, которую предложено рассматривать как совокупность экономической, экологической и социальной подсистем. В работе предложен новый теоретико-методический подход к оценке синхронности процессов обеспечения экологической безопасности экологической безопасности экономической системы, основанной на определении РЭБ, уровня затрат на внедрение маркетинговых инструментов, синергию взаимосвязи между этими инструментами, подсистемами и системами разных уровней. Установлено, что эффективность инструментов обеспечения экологической безопасности зависит от сбалансированности развития экономической системы и протекания процессов, обусловленных внедрением соответствующих инструментов маркетинга. Усовершенствован методический подход к сегментации потребителей и маркетинговому анализу восприятия потребителями экологических характеристик товаров. Разработан теоретико-методический подход к оценке потенциала инструментов маркетинга и прогнозирования динамики формирования экологической потребности. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34553 Thesis work is dedicated to working out of scientific issues and practical proposals dealing with management of ecological safety of the economic systems based on marketing principles. The necessity of implementation sustainable development principles for the economic system with regard to settlement of the acceptable ecological safety level which is grounded on the transformation and improvement of the tools needed for ecological problems solution. The role of marketing used for sustaining the balance among economic, social and ecological interests of the human beings is discovered. The potential of marketing tools is investigated. The recommendations concerning the usage of such tools are proposed. It is proved that the recommendations to be implemented will enhance ecological safety of the enterprise, region, and country, and will eliminate the contradictions between economic growth and environmental problems. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34553 |
Appears in Collections: |
Дисертації |
Views
Australia
-566547825
Belarus
1
Belgium
1
Brazil
1
Canada
1
China
205091593
Czechia
1
Côte d’Ivoire
1
Denmark
1
France
6076341
Germany
9252
Greece
1
Hungary
1983761
Ireland
6076342
Italy
2
Japan
1
Kazakhstan
3
Lithuania
1
Moldova
1
Netherlands
23096
Russia
22
Singapore
5
Spain
1
Sweden
1
Turkey
1
Ukraine
410183114
United Kingdom
213172031
United States
-1835415101
Unknown Country
426251698
Downloads
Czechia
2
EU
24
France
56
Germany
2
Japan
4629
Moldova
3
Poland
1
Russia
41
Spain
1
Ukraine
410183432
United Kingdom
2
United States
-566547819
Unknown Country
577
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
Dis_Kuchmiev.doc | 3.91 MB | Microsoft Word | -156359049 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.