Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3457
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Теоретико-методологічні засади соціально-економічної мотивації екологізації інноваційної діяльності
Authors Prokopenko, Olha Volodymyrivna
ORCID
Keywords мотивація
екологізація
інноваційна діяльність
мотивация
экологизация
инновационная деятельность
motivation
ecologization
innovative activity
Type Synopsis
Date of Issue 2009
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3457
Publisher Інститут проблем ринку та економіко-екологічних досліджень
License
Citation Прокопенко, О.В. Теоретико-методологічні засади соціально-економічної мотивації екологізації інноваційної діяльності [Текст] : автореферат... д-р економічних наук, спец.: 08.00.06 - економіка природокористування та охорони навколишнього середовища / О.В. Прокопенко. - Одеса : Ін-т проблем ринку та економіко-екологічних досліджень, 2009. - 37 с.
Abstract In the dissertation the theoretical, methodological and methodical approaches to formation of social and economic motivation of innovative activity ecologization are developed and scientifically proved. The offered new theoretical and methodological approaches to management of innovative activity motivation at the state level and level of the enterprises-innovators are based on estimations of motivational potential and indicators of socio-eco-economic efficiency and effect (cumulative and marginal) of innovative activity ecologization, and also on definition of correcting possibilities of ecological innovations consumers’ perception. The results of research are basis of formation of the effective motivational mechanism of innovative activity ecologization. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3457
В диссертации приведено теоретическое обобщение и новое решение научно-прикладной проблемы разработки и обоснования теоретико-методологических основ и методических подходов к формированию социально-экономической взаимосогласованной социально-экологической мотивации экологизации инновационной деятельности. Предложены новые теоретико-методологические подходы к управлению экологизацией инновационной деятельности на государственном уровне и уровне предприятий-инноваторов, основанные на оценках мотивационного потенциала, показателях социально-эколого-экономической эффективности и эффекта (совокупного и предельного) экологизации инновационной деятельности, а также на определении возможностей мотивационной корректировки восприятия экологических инноваций потребителями. Систематизированы концепции экологизации инновационной деятельности в зависимости от эволюции экологической мотивации. Разработан новый теоретико-методический подход к оценке уровня экологичности инноваций, основанный на определении изменения кумулятивного пореципиентного воздействия на окружающую среду (как экоконструктивного, так и экодеструктивного) на всех этапах эколого-экономического цикла товара. Разработан новый теоретико-методический подход к оценке потенциала методов государственного мотивирования экологизации инновационной деятельности предприятий и выбора на ее основе методов государственного мотивирования, основанный на определении величины и характера неравномерности экодеструктивного воздействия предприятий отрасли. Разработаны теоретико-методологические основы государственного мотивирования экологизации инновационной деятельности, основанные на прогнозировании реакции рынка и субъектов хозяйствования на процессы мотивирования. Усовершенствованы теоретико-методические подходы к определению экологических инноваций наибольшей потребительской привлекательности; эти подходы модифицируются в зависимости от степеней новизны товара и целевого рынка, коммуникационного воздействия на потребителя, позволяя оптимизировать затраты на разработку и продвижение на ринке экологических инноваций. Предложены новые категории коммуницированной полезности, как полезности, измененной в восприятии потребителей средствами коммуникации, экоатрибутивного потребительского выбора как такого, при котором экологические атрибуты товара признаются потребителем как значимые, выделены его типы в зависимости от количества экоатрибутов, принимаемых во внимание. Разработан теоретико-методический подход к определению достаточности интеллектуального потенциала предприятия для внедрения экологических инноваций, предусматривающий оптимизацию показателей потенциала. Усовершенствованы теоретико-методические подходы к оценке эффективности внедрения экологических инноваций и экологизации инновационной деятельности предприятий. Доказано, что при государствееном мотивировании экологизации социально-эколого-экономическая эффективность экологических преобразований предприятий-инноваторов, оказывающих значительное экодеструктивное воздействие, является гораздо большей, чем без мотивационного воздействия. Предложена структура мотивационного механизма, сформированная в зависимости от видов рынка экологический инноваций, на формирование которого направлено его действие. Разработан теоретико-методический подход к анализу актуальности экологических потребностей личности и экологических потребностей субъекта инновационной деятельности, позволяющий оптимизировать направления их актуализации с целью повышения потенциала экологизации инновационной деятельности. Научно обосновано опережение актуализации рациональной экологической мотивации общества по сравнению с мотивацией конкретных субъектов инновационной деятельности, увеличивающегося в процессе эволюции концепций экологизации инновационной деятельности. Разработан теоретико-методический подход к оптимизации уровня экологизации инновационной деятельности предприятий на основе критерия предельного социально-эколого-экономического эффекта, позволяющий определять целесообразность дальнейших общественных затрат на мотивирование, а также дальнейших затрат предприятия на экологизацию в зависимости от уровня внешнего мотивирования. Результаты исследования позволяют формировать мотивационную основу государственного регулирования экологизации инновационного развития экономики, экологизации инновационной деятельности предприятиями и потребления экологических инноваций с максимальным социально-эколого-экономическим эффектом внедрения экологических инноваций с позиций субъектов инновационного процесса и являются основой формирования эффективного мотивационного механизма экологизации инновационной деятельности. Они внедрены в деятельность органов регионального и местного управления, предприятий различных отраслей, вузов Украины и рекомендованы для внедрения в деятельность органов государственного, регионального и местного управления для формирования эффективной системы мероприятий мотивирования экологизации инновационной деятельности и в деятельность предприятий различных отраслей для управления экологизацией инновационной деятельности в рыночных условиях. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3457
In the dissertation the theoretical, methodological and methodical approaches to formation of social and economic motivation of innovative activity ecologization are developed and scientifically proved. The offered new theoretical and methodological approaches to management of innovative activity motivation at the state level and level of the enterprises-innovators are based on estimations of motivational potential and indicators of socio-eco-economic efficiency and effect (cumulative and marginal) of innovative activity ecologization, and also on definition of correcting possibilities of ecological innovations consumers’ perception. The results of research are basis of formation of the effective motivational mechanism of innovative activity ecologization. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3457
Appears in Collections: Автореферати

Views

China China
118715965
Czechia Czechia
1
France France
1
Germany Germany
642
Greece Greece
1
Iceland Iceland
1
India India
237431929
Iran Iran
1
Ireland Ireland
210359
Kyrgyzstan Kyrgyzstan
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
2
Russia Russia
35
Singapore Singapore
474863856
Slovakia Slovakia
1
Turkey Turkey
9
Ukraine Ukraine
5834525
United Kingdom United Kingdom
2220848
United States United States
934445093
Unknown Country Unknown Country
5834524
Uzbekistan Uzbekistan
1

Downloads

Belarus Belarus
1
Chile Chile
1
China China
11
Denmark Denmark
1
EU EU
1
Finland Finland
1
France France
4
Germany Germany
1181661
Israel Israel
1
Lithuania Lithuania
1
Luxembourg Luxembourg
1
Malaysia Malaysia
1
Russia Russia
1181662
Saudi Arabia Saudi Arabia
1
Singapore Singapore
1
Ukraine Ukraine
5834526
United Kingdom United Kingdom
420722
United States United States
237431930
Unknown Country Unknown Country
420716
Uzbekistan Uzbekistan
1

Files

File Size Format Downloads
Prokopenko_avtoref.pdf 628.73 kB Adobe PDF 246471244

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.