Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Методика розробки та використання дистанційного курсу англійської мови (старший ступінь у вищому технічному закладі освіти) |
Authors |
Mulina, Nataliia Ihorivna
|
ORCID |
http://orcid.org/0000-0003-3492-0553 |
Keywords |
дистанційне навчання відкрите навчання інформатизація навчального процесу дистанционное обучение открытое обучение информатизация учебного процесса distant learning open learning informatization of teaching process |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2000 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481 |
Publisher | Київський державний лінгвістичний університет |
License | |
Citation | Муліна, Н.І. Методика розробки та використання дистанційного курсу англійської мови (старший ступінь у вищому технічному закладі освіти) [Текст] : Автореферат... к. пед. наук, спец.: 13.00.02 - теорія та методика навчання: германські мови / Н.І. Муліна. - К. : Київський державний лінгвістичний університет, 2000. - 16 с. |
Abstract |
Дисертацію присвячено проблемам створення та впровадження дистанційного курсу для навчання англійської мови студентів вищих технічних закладів освіти (ВТЗО). Сукупність таких проблем є складовою частиною нового напряму в галузі методики навчання іноземних мов (ІМ) - дистанційного навчання (ДН), яке пов`язане з реалізацією ідей відкритого навчання та застосуванням інформаційних та телекомунікаційних технологій. У дисертації узагальнено психолого-педагогічні та методичні проблеми ДН ІМ. Проаналізовано сучасний рівень інформатизації навчального процесу та стан навчання ІМ для спеціальних цілей на старших курсах ВТЗО. Описано технологію створення дистанційного навчального курсу (ДНК), надано характеристику розробленого ДНК англійської мови. Запропоновано методику організації навчальної роботи з використанням ДНК в умовах очної форми навчання у вигляді навчальних циклів. Ефективність розробленого ДНК підтверджено в процесі експериментального навчання.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481 Диссертация посвящена проблемам составления и использования дистанционного курса для обучения английскому языку студентов технических специальностей вузов. Развитие современных компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий способствовало формированию нового направления в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) - дистанционного обучения (ДО). Внедрение ДО позволяет реализовать идеи открытого образования, которые выражаются в отсутствии ограничений и привилегий на получение образования, повышении гибкости учебного процесса, изменении характера взаимодействия студентов и преподавателей. Использование компьютерных и телекоммуникационных технологий позволяет расширить дидактический потенциал традиционных технических средств обучения ИЯ за счет повышения индивидуализации обучения, обеспечения естественной иноязычной среды для общения и предоставления доступа к учебным и другим информационным ресурсам Интернета. Установлено, что студенты старших курсов технических специальностей вузов имеют достаточно высокий уровень компьютерной и информационной грамотности, а также проявляют готовность к внедрению новых форм организации учебного процесса с целью повышения уровня владения ИЯ. В диссертации рассмотрены особенности обучения английскому языку студентов старших курсов технических вузов. В частности, конкретизируется конечная цель обучения. Она определена как формирование у студентов специализированной англоязычной коммуникативной компетенции среднего уровня во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения и письма для обеспечения общения в процессе профессиональной деятельности. Повышение уровня коммуникативной компетенции по сравнению с начальным этапом обучения ведется за счет расширения изучаемого языкового и речевого материала, повышения количественных и качественных показателей формируемых англоязычных навыков и умений. Особое внимание уделяется формированию умений письменной речи. Указывается на наличие психолого-педагогических и методических проблем ДО ИЯ. Основные из них связаны с опосредованным характером взаимодействия преподавателя со студентами в дистанционной среде. Кроме того, в ходе рассмотрения состояния преподавания английского языка на старших курсах вуза выявлены и анализируются а) противоречие между традиционной формой организации учебного процесса в виде аудиторных занятий и целями изучения ИЯ во втузе; б) проблема отсутствия системы организации и учебных материалов для самостоятельной работы по ИЯ для студентов втузов на данном этапе обучения; в) проблема несоответствия учебников по ИЯ для технических специальностей вузов современному уровню требований. Одним из путей преодоления выявленных проблем можно считать создание дистанционных учебных курсов (ДУК) ИЯ, которые включаются в систему традиционной очной формы обучения и служат средством организации самостоятельной работы студентов в дистанционной среде (ДУК ИЯ включенного типа). Составление ДУК ИЯ производится на основе соблюдения принципов ДО ИЯ с учетом психологических и методических требований к организации компьютеризованных учебных средств. Исходя из этого, разработана структура ДУК включенного типа по английскому языку для студентов старших курсов втузов, комплекс упражнений пробного модуля курса и методика использования ДУК в учебном процессе. ДУК “Distant English for Students of Technical Universities and Colleges” имеет гипертекстовую структуру, носит интегративный характер и состоит из учебного, коммуникативного и информационно-справочного блоков. Формой организации учебной деятельности с ДУК в условиях очной формы обучения являются учебные циклы, охватывающие определенный тематический раздел, в рамках которого на основе подобранных аутентичных текстов по специальности изучается лексический и грамматический материал, осуществляется обучение чтению и письму, организовывается общение. Учебный цикл включенного ДО состоит из чередующихся периодов аудиторной работы студентов с преподавателем (установочное и итоговое занятия цикла) и их взаимодействия в дистанционной среде. Обучение устным и письменным видам речевой деятельности логично распределить между периодами соответственно. В дистанционный период студенты выполняют учебно-тренировочную, информационную и коммуникативную деятельность. Учебно-тренировочная деятельность студентов состоит в работе с автоматизированным учебным курсом и ведении диалогового журнала. Информационная деятельность связана с поиском и обработкой профессионально- или учебно-значимой для студента информации в сети Интернет. Коммуникативная деятельность студентов в дистанционной среде протекает в режимах: студент - преподаватель; студент - студент(ы); студент - консультант/носитель языка. В ходе экспериментального обучения на основе пробного модуля ДУК подтверждена эффективность разработанного модуля для обучения письменным видам речевой деятельности, а также циклической формы организации учебного процесса. Отмечено повышение коэффициента обученности студентов по всем показателям. Определены направления дальнейших исследований, целью которых является расширение использования ДУК на основе телекоммуникационных технологий в учебном процессе для студентов различных категорий. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481 The dissertation deals with the problems of distant course (DC) development and its integration into the foreign language teaching process in technical universities. These problems are argued within a comparatively new branch of the methodology of foreign language (FL) teaching - telecommunication based distant learning (DL), in which ideas of open learning are implemented. In the dissertation psychological, pedagogical and methodological problems of FL DL are generalized. Contemporary level of informatization and state of English for Specific Purposes teaching at an upper stage of technical universities are under analysis. Technology of the DC development is described, sample English DC is characterized. Methods of learning process organization within training cycles, using DC with permanent students, are suggested. Effectiveness of the sample English Dc is experimentally confirmed. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3481 |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
China
829399917
Czechia
1
France
1904103
Germany
-1393046459
Greece
1
Iceland
5
Ireland
41852953
Kazakhstan
1
Lithuania
1
Poland
1637767691
Romania
4843414
Russia
-1332943731
Singapore
1658799842
Spain
1
Turkey
10
Ukraine
397649460
United Kingdom
1637767677
United States
1508872647
Unknown Country
150
Downloads
Belarus
2
Canada
1
China
1658799835
EU
3
Estonia
1
France
1904102
Germany
9686827
India
1
Japan
1
Lithuania
1
Luxembourg
1
Netherlands
5
Poland
-1089604188
Romania
264945402
Russia
15
Singapore
1
Ukraine
697900391
United Kingdom
264945406
United States
697900390
Unknown Country
743
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
270.pdf | 356.88 kB | Adobe PDF | -1788488356 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.