Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3571
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Організаційно-правове забезпечення виховної роботи в закладах освіти МВС України
Authors Yarovyi, Serhii Mykolaiovych
ORCID
Keywords організаційно-управлінські відносини
відомчі заклади освіти
курсанти і слухачі
организационно-управленческие отношения
ведомственные учебные заведения
курсанты и слушатели
organizational and administrative relations
departmental educational institutions
cadets and students
Type Synopsis
Date of Issue 2003
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3571
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Яровий, С.М. Організаційно-правове забезпечення виховної роботи в закладах освіти МВС України [Текст] : Автореферат... к. юрид. наук; спец.: 12.00.07 – теорія управління; адміністративне право і процес; фінансове право / С.М. Яровий. - Суми : Сумський державний університет, 2003. - 18 с.
Abstract Дисертацію присвячено комплексному дослідженню теоретичних і практичних питань, пов‟язаних з організаційно-правовим забезпеченням виховного процесу, здійснюваного у відомчих закладах освіти Міністерства внутрішніх справ України. Особливу увагу приділено обгрунтуванню юридичної природи цього явища і розробці спеціального механізму правового регулювання організаційно-управлінських відносин, що виникають в процесі взаємодії суб‟єктів і об‟єктів виховання під час виконання ними своїх посадових обов‟язків. Безпосередньо увагу було приділено дослідженню соціально-освітянського явища виховання у якості морально-етичного імператива стосовно свідомості та поведінки працівників органів внутрішніх справ, розгляду існуючих теоретично-методологічних підходів пізнання суті виховного процесу в даній складовій механізму виконавчої влади суверенної, незалежної, демократичної, правової, соціальної держави, визначенню місця і ролі підрозділів виховної та соціально-психологічної роботи, їх значення у справі виховання висококласних спеціалістів правоохоронної діяльності. Науковому дослідженню піддано чисельні питання організації сучасного виховного процесу в установах освіти органів внутрішніх справ, форм і методів індивідуального впливу на особистість слухачів та курсантів, соціально-психологічного супроводження досліджуваного різновиду виховного процесу. Важливим результатом проведеного комплексного дослідження проблематики виховного процесу стало дослідження виникаючих в процесі виховної роботи організаційно-управлінських відносин, їх предмета, структури, суб‟єктів. Зроблено низку висновків, конкретних пропозицій щодо розробки і вдосконалення законодавства в сфері виховної роботи у відомчих закладах освіти. Окреслено тенденції подальшого розвитку виховних відносин, які виникають під час здійснення навчально-виховного процесу, що з великою мірою ймовірності дозволило спрогнозувати основні напрямки подальшого розвитку відповідного нормативно-правового забезпечення. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3571
Диссертация посвящена комплексному исследованию теоретических и практических вопросов, связанных с организационно-правовым обеспечением воспитательного процесса в ведомственных учебных заведениях Министерства внутренних дел Украины. Непосредственное внимание было уделено изучению социально-образовательного явления воспитания в качестве морально-этического императива относительно сознания и поведения работников органов внутренних дел, рассмотрению существующих теоретико-методологических подходов познания сущности воспитательного процесса в данной составляющей механизма исполнительной власти суверенного, независимого, демократического, правового, социального государства, определению места и роли подразделений воспитательной и социально-психологической работы, их значения в деле воспитания высококлассных специалистов правоохранительной деятельности. Научному исследованию подвергнуты многочисленные вопросы организации современного воспитательного процесса в учреждениях образования органов внутренних дел, форм и методов индивидуального воздействия на личность слушателей и курсантов, социально-психологического сопровождения рассматриваемой разновидности воспитательного процесса. Важным результатом проведенного комплексного исследования проблематики существующего в ведомственных образовательных учреждениях воспитательного процесса стало рассмотрение возникающих в процессе воспитательной работы организационно-управленческих отношений, их предмета, структуры, субъектов. Предметный анализ этих отношений дал возможность автору сформулировать ряд выводов и предложений относительно их дальнейшего развития с учетом трансформации общественного устройства и реформирования органов, служб и подразделений внутренних дел. Обосновано, что управление системой воспитания в учебных учреждениях ведомственного образования выступает в качестве сознательного, планомерно организованного, систематического взаимодействия субъекта и объекта управления в целях развития и формирования последнего. К субъектам управления отнесено руководителей органов и подразделений, работников по работе с личным составом, помощников, заместителей начальников органов и подразделений по работе с личным составом, по организации воспитательной работы и старших инспекторов по воспитательной работе, профессорско-преподавательский состав ведомственных учебных заведений, общественные организации, созданные в органах и подразделениях в соответствии с действующим в этой сфере законодательством. Доказано, что объект управления в системе воспитательного процесса в учреждениях ведомственного образования имеет две ипостаси: элементно-структурную и функциональную. Причем, с элементно-структурной точки зрения к объекту управления относятся слушатели и курсанты, а с функциональной – их сознание, характер, поведение. Определено, что организационное построение системы учебно-воспитательного процесса ведомственных учреждений образования, а также цели, задачи, функции, принципы, методы, способы, приемы, средства формирования слушателей и курсантов в качестве работников органов внутренних дел, закрепление компетенции участников процесса воспитания, наполнение реальным управленческим содержанием взаимоотношений субъектов и объектов последнего – все это закрепляется и осуществляется лишь с помощью нормотворческой деятельности компетентных органов. Результирующим итогом комплексного исследования вопросов организационно-правового обеспечения воспитательного процесса, осуществляемого в учебных заведениях Министерства внутренних дел Украины, стало создание его специального механизма правового регулирования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3571
Thesis is devoted to the complex research of theoretical and practical problems, connected with organizational and legal security of educational process, realized in departmental institutions of the Ministry of Internal Affairs of Ukraine. Special attention is paid to substantiation of legal character of this phenomenon and to elaboration of special legal regulation of interaction between subjects and objects of education while they attend their official duties. Attention is paid to social and educational phenomenon of education research as moral and ethnic imperative relating to conscious and behavior of the officers working in different bodies of internal affairs. Attention is also paid to examination of existing theoretical and methodical approaches of educational process cognition essence in the mechanism of executive power of sovereign, independent, democratic, legal, social state; to definition the place and role of educational, social and psychological work departments, their sense in the matter of education of highly trained police specialists. Numerous questions of modern educational process organization in educational institutions of internal affairs bodies are scientifically researched. Forms and methods of individual influence on personality of students and cadets, social and psychological accompaniment of the researched variety of educational process are also studied. An important result of the carried out complex research of the educational process problem is the research of organizational and administrative relations, their object, structure and subjects, which appear in the process of educational work. Some conclusions, concrete propositions concerning the elaboration and improvement of legislation in the sphere of educational work in departmental institutions are made. Tendencies of further development of educational relations, which appear in teaching and educational process are outlined, that with a high measure of probability has allowed foreseeing the main ways of further development of corresponding normative and legal securing. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3571
Appears in Collections: Автореферати

Views

China China
13
EU EU
2
France France
2
Germany Germany
747
Greece Greece
481822
Iran Iran
1
Ireland Ireland
12138899
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
129924178
Poland Poland
2
Russia Russia
27
Singapore Singapore
2042091996
Turkey Turkey
11
Ukraine Ukraine
-1708248506
United Kingdom United Kingdom
789043907
United States United States
-1476216539
Unknown Country Unknown Country
128

Downloads

China China
3
EU EU
1
France France
9
Germany Germany
748
Italy Italy
2
Lithuania Lithuania
129924179
Netherlands Netherlands
-699557776
Russia Russia
14
Singapore Singapore
1
Ukraine Ukraine
2042091995
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
2042091998
Unknown Country Unknown Country
577

Files

File Size Format Downloads
432.pdf 331.4 kB Adobe PDF -780415544

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.