Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3588
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Організація діловодства в органах державної влади Чернігівської губернії в першій половині XIX століття |
Authors |
Lemish, Nataliia Oleksandrivna
Лемеш, Наталья Александровна |
ORCID | |
Keywords |
організація діловодства управлінська документація нормативна база организация делопроизводства управленческая документация нормативная база organization of record keeping administrative documentation normative base |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2009 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3588 |
Publisher | Вид-во СумДУ |
License | |
Citation | Леміш, Н.О. Організація діловодства в органах державної влади Чернігівської губернії в першій половині XIX століття [Текст] : Автореферат... к. істор. наук, спец.:27.00.02 - документознавстао, архівознавство / Н.О. Леміш. - К. : Український науково-дослідний інститут архівної справи та документознавства, 2009. - 20 с. |
Abstract |
Дисертацію присвячено дослідженню організації діловодства в органах державної влади Чернігівської губернії в першій половині ХІХ ст. На підставі всебічного аналізу наукової літератури, нормативної бази щодо забезпечення організації діловодства, та службової документації, збереженої у фондах Державного архіву Чернігівської області, охарактеризовано зміст організації діловодства в адміністративних установах Чернігівської губернії першої половини ХІХ ст. Проаналізовано видові групи управлінських документів, їх структуру, склад реквізитів, способи упорядкування. Виявлено службові документи, що використовувалися лише в регіоні з генерал-губернаторською формою керування. Визначено структуру Канцелярії чернігівського цивільного губернатора та Чернігівського губернського правління, розкрито порядок організації діловодства в них. Виявлено специфічні функції адміністративних установ Чернігівської губернії, характерні лише для цього регіону.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3588 Диссертация посвящена исследованию организации делопроизводства в органах государственной власти Черниговской губернии в первой половине ХІХ века. Впервые в украинском документоведении исследовано организацию делопроизводства губернских административных учреждений присоединенной к Российской империи украинской территории (на примере Черниговской губернии как составной административно-территориальной единицы Малороссийского генерал-губернаторства) в первой половине ХІХ века. На основании всестороннего анализа научной литературы, нормативной базы и служебной документации, сохраненной в фондах Государственного архива Черниговской области, охарактеризована сущность организации делопроизводства в административных учреждениях Черниговской губернии первой половины ХІХ ст. Проанализирован состав и функции государственных органов власти в Черниговской губернии указанного периода, определен порядок работы со служебными документами в них. Очерчены сугубо специфические функции административных учреждений, которые были характерными лишь для этого региона. На практике данные учреждения Черниговской губернии в первой половине ХІХ века руководствовались не только общеимперскими нормативно-правовыми актами, но и такими, которые действовали только в пределах исследуемой губернии. Исследованы основные видовые группы управленческих документов, изучена их структура, состав реквизитов, способы систематизации и упорядочивания. Обнаружены служебные документы, которые использовались лишь в регионе с генерал-губернаторской формой управления. Доказан факт использования бланков в административных учреждениях Черниговской губернии еще до их всеобщего законодательно установленного повсеместного использования. Выявлено закрепление названия вида документа не только в соответствии с его информативным наполнением, но и направлением документопотока, что в целом свидетельствует о рационализации процессов делопроизводства путем сокращения количества документов и унификации сохраненных форм в первой половине ХІХ ст. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3588 This dissertation concerns the organization of record keeping in governmental authorities in Chernigiv province in the first half of the ХІХ c. On the basis of comprehensive analysis of scientific literature, normative base as for providing the organization of record keeping, and office documentation stored in the depositories of the State Record Office in Chernigiv province, the author of the research characterizes the way the record keeping was organized in governmental establishments in Chernigiv province in the first half of the ХІХ c. The specific groups of administrative documents, their structure, the contents of requisites, and methods of organization, are analyzed. Some office documents, which were used only in the region with the governor-general form of management, have been exemplified. The structure of the Office of Chernigiv civil governor and Chernigiv province administration has been defined, and the order of record keeping is illustrated in them. The specific functions of governmental offices of Chernigiv province, specific only for this region, are determined. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3588 |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Belgium
1
Brazil
1
China
343539444
Germany
204652
Greece
408617
Indonesia
1
Ireland
-1529661678
Italy
1
Lithuania
1
Netherlands
1
Poland
1
Russia
39
Singapore
1
Turkey
2
Ukraine
798986637
United Kingdom
21843588
United States
1554422531
Unknown Country
43550740
Downloads
China
3
Germany
343539442
Italy
1
Lithuania
1
Poland
1
Russia
1
Singapore
1
Ukraine
798986638
United Kingdom
1
United States
-1529661679
Unknown Country
467
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
222.pdf | 307.28 kB | Adobe PDF | -387135123 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.