Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Розвиток творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови
Authors Sadovnikova, Olha Pavlivna
ORCID
Keywords пізнавально-творча діяльність
творча самостійність
уміння творчої діяльності
познавательно-творческая деятельность
творческая самостоятельность
умения творческой деятельности
the cognitive-creative activity
the creative independence
the skills of the creative activity
Type Synopsis
Date of Issue 2008
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
Publisher Інститут педагогіки АНП України
License
Citation Садовнікова, О.П. Розвиток творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови [Текст] : Автореферат... к. пед. наук, спец.:13.00.02 - теорія і методика навчання української мови / О.П. Садовнікова. - К. : Ін-т педагогіки АПН Укр., 2008. - 20 с.
Abstract Дисертацію присвячено теоретико-експериментальному дослідженню проблеми розвитку творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови з урахуванням концептуальних засад технології педагогічного стимулювання. У роботі визначено структуру, критерії і рівні розвитку творчої самостійності, зміст, оптимальні форми, методи і прийоми навчання української мови в колегіумі. У дисертації подано теоретично обґрунтовану й експериментально перевірену методичну систему стимулювання учнів колегіумів до розвитку творчої самостійності; розроблено типологію творчих вправ і завдань з урахуванням рівнів пізнавальної діяльності, інструктивні матеріалі для самостійного опрацювання навчального матеріалу, подано систему завдань для індивідуальної, групової й колективної творчої діяльності. Доведено, що запропонована методика значно підвищує продуктивність пізнавально-творчої діяльності учнів, створює умови для розвитку творчої самостійності в процесі вивчення української мови. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
Работа посвящена теоретико-экспериментальным исследованиям проблемы развития творческой самостоятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка в коллегиуме. Выбор темы диссертации обусловлен актуальностью проблемы формирования и развития творческой личности, способной к интерпретации и ситуативной трансформации самостоятельно приобретенных знаний по украинскому языку в соответствии с коммуникативными задачами речевой деятельности. В первом разделе диссертации проанализированы взгляды отечественных и зарубежных ученых на природу творческой деятельности, которая является предпосылкой формирования и развития творческой самостоятельности субъектов речевой деятельности, раскрыты взаимосвязи языка и творчества, речи и творчества, мышления и творчества, дана характеристика уровней познавательно-творческой деятельности, выделены компоненты структуры творческой личности, среди которых важное место отводится творческой самостоятельности. Установлено, что составляющими самостоятельной познавательно-творческой деятельности выступают положительная мотивация учебной деятельности, ориентированная на выполнение творческих заданий, процессуальные умения самостоятельной творческой деятельности, результативно-рефлексивный компонент. Творческая самостоятельность в изучении украинского языка проявляется в том, что учащиеся в процессе самостоятельной познавательно-творческой деятельности овладевают мыслительно-речевыми умениями, которые способствуют продуцированию оригинального высказывания. Во втором разделе подаются результаты констатирующего этапа эксперимента, которые указывают на то, что основными мотивами изучения украинского языка выступают интеллектуально-побудительные, среди которых ведущее место принадлежит познавательному интересу. Однако низкий уровень творческой самостоятельности свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы по развитию данного качества когнитивной сферы учащихся. В исследовании предложена программа развития творческой самостоятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка с использованием творческих заданий, соответствующих логике познавательных процессов и задачам экспериментального обучения, разработаны инструктивные материалы для самостоятельного изучения лингвистической темы, определены методы и приемы педагогического стимулирования познавательно-творческой деятельности в условиях учебного сотрудничества, предложены задания для коллективной и индивидуальной работы учащихся. Разработанная методическая модель организации творческой деятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка обеспечивает более высокий уровень развития их творческой самостоятельности. Эксперимент подтвердил, что в условиях внедрения предлагаемого подхода к организации изучения украинского языка учащимися коллегиумов происходят качественные изменения в структуре их творческой самостоятельности, в уровне развития умений творческой деятельности. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
The thesis is devoted to the theoretic-experimental research of the problem of the development of the creative independence of the pupils of the kollegium at the process of studying the Ukrainian taking info consideration the conceptional ambushes of the technology of the pedagogical stimulation. The structure, the criterions and the levels of the development of the creative independence, the matter, the optimal forms, methods and direction of studying the Ukrainian at kollegium are determined in the work. In the dissertation the theoretically grounded and experimental checked methodic system of the stimulation of the pupils of the kollegium to the development of the creative independence, is given the typology of the creative exercises and tasks taking info consideration the levels of the cognitive activity, the instructive materials for the independent work out; the system of the tasks for the individual, group and collective creative activity is given. It is proved the suggested method raises a lot the productivity of the cognitive-creative activity of the pupils, makes the condition for the development creative independence at the process of the studying the Ukrainian. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
Appears in Collections: Автореферати

Views

China China
-1713720222
Czechia Czechia
1
EU EU
1
Germany Germany
814
Greece Greece
376448
Iceland Iceland
3
Iran Iran
1
Ireland Ireland
4084562
Kazakhstan Kazakhstan
1
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
2
Norway Norway
1
Poland Poland
8169121
Romania Romania
1
Russia Russia
32300039
Singapore Singapore
737939004
Turkey Turkey
13
Ukraine Ukraine
128949103
United Kingdom United Kingdom
64600034
United States United States
867526040
Unknown Country Unknown Country
128949102

Downloads

Australia Australia
1
China China
2
Czechia Czechia
1
Finland Finland
2073204
France France
867526041
Germany Germany
-1713720222
Italy Italy
1
Japan Japan
1
Lithuania Lithuania
2073197
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
737939003
Romania Romania
1
Turkey Turkey
1
Ukraine Ukraine
1475878007
United Kingdom United Kingdom
2073201
United States United States
867526044
Unknown Country Unknown Country
576

Files

File Size Format Downloads
336.pdf 360.73 kB Adobe PDF -2053598236

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.