Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Розвиток творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови |
Authors |
Sadovnikova, Olha Pavlivna
|
ORCID | |
Keywords |
пізнавально-творча діяльність творча самостійність уміння творчої діяльності познавательно-творческая деятельность творческая самостоятельность умения творческой деятельности the cognitive-creative activity the creative independence the skills of the creative activity |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2008 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594 |
Publisher | Інститут педагогіки АНП України |
License | |
Citation | Садовнікова, О.П. Розвиток творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови [Текст] : Автореферат... к. пед. наук, спец.:13.00.02 - теорія і методика навчання української мови / О.П. Садовнікова. - К. : Ін-т педагогіки АПН Укр., 2008. - 20 с. |
Abstract |
Дисертацію присвячено теоретико-експериментальному дослідженню проблеми розвитку творчої самостійності учнів колегіумів у процесі вивчення української мови з урахуванням концептуальних засад технології педагогічного стимулювання. У роботі визначено структуру, критерії і рівні розвитку творчої самостійності, зміст, оптимальні форми, методи і прийоми навчання української мови в колегіумі.
У дисертації подано теоретично обґрунтовану й експериментально перевірену методичну систему стимулювання учнів колегіумів до розвитку творчої самостійності; розроблено типологію творчих вправ і завдань з урахуванням рівнів пізнавальної діяльності, інструктивні матеріалі для самостійного опрацювання навчального матеріалу, подано систему завдань для індивідуальної, групової й колективної творчої діяльності.
Доведено, що запропонована методика значно підвищує продуктивність пізнавально-творчої діяльності учнів, створює умови для розвитку творчої самостійності в процесі вивчення української мови.
При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594 Работа посвящена теоретико-экспериментальным исследованиям проблемы развития творческой самостоятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка в коллегиуме. Выбор темы диссертации обусловлен актуальностью проблемы формирования и развития творческой личности, способной к интерпретации и ситуативной трансформации самостоятельно приобретенных знаний по украинскому языку в соответствии с коммуникативными задачами речевой деятельности. В первом разделе диссертации проанализированы взгляды отечественных и зарубежных ученых на природу творческой деятельности, которая является предпосылкой формирования и развития творческой самостоятельности субъектов речевой деятельности, раскрыты взаимосвязи языка и творчества, речи и творчества, мышления и творчества, дана характеристика уровней познавательно-творческой деятельности, выделены компоненты структуры творческой личности, среди которых важное место отводится творческой самостоятельности. Установлено, что составляющими самостоятельной познавательно-творческой деятельности выступают положительная мотивация учебной деятельности, ориентированная на выполнение творческих заданий, процессуальные умения самостоятельной творческой деятельности, результативно-рефлексивный компонент. Творческая самостоятельность в изучении украинского языка проявляется в том, что учащиеся в процессе самостоятельной познавательно-творческой деятельности овладевают мыслительно-речевыми умениями, которые способствуют продуцированию оригинального высказывания. Во втором разделе подаются результаты констатирующего этапа эксперимента, которые указывают на то, что основными мотивами изучения украинского языка выступают интеллектуально-побудительные, среди которых ведущее место принадлежит познавательному интересу. Однако низкий уровень творческой самостоятельности свидетельствует об отсутствии целенаправленной работы по развитию данного качества когнитивной сферы учащихся. В исследовании предложена программа развития творческой самостоятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка с использованием творческих заданий, соответствующих логике познавательных процессов и задачам экспериментального обучения, разработаны инструктивные материалы для самостоятельного изучения лингвистической темы, определены методы и приемы педагогического стимулирования познавательно-творческой деятельности в условиях учебного сотрудничества, предложены задания для коллективной и индивидуальной работы учащихся. Разработанная методическая модель организации творческой деятельности учащихся коллегиумов в процессе изучения украинского языка обеспечивает более высокий уровень развития их творческой самостоятельности. Эксперимент подтвердил, что в условиях внедрения предлагаемого подхода к организации изучения украинского языка учащимися коллегиумов происходят качественные изменения в структуре их творческой самостоятельности, в уровне развития умений творческой деятельности. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594 The thesis is devoted to the theoretic-experimental research of the problem of the development of the creative independence of the pupils of the kollegium at the process of studying the Ukrainian taking info consideration the conceptional ambushes of the technology of the pedagogical stimulation. The structure, the criterions and the levels of the development of the creative independence, the matter, the optimal forms, methods and direction of studying the Ukrainian at kollegium are determined in the work. In the dissertation the theoretically grounded and experimental checked methodic system of the stimulation of the pupils of the kollegium to the development of the creative independence, is given the typology of the creative exercises and tasks taking info consideration the levels of the cognitive activity, the instructive materials for the independent work out; the system of the tasks for the individual, group and collective creative activity is given. It is proved the suggested method raises a lot the productivity of the cognitive-creative activity of the pupils, makes the condition for the development creative independence at the process of the studying the Ukrainian. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/3594 |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
China
-1713720222
Czechia
1
EU
1
Germany
814
Greece
376448
Iceland
3
Iran
1
Ireland
4084562
Kazakhstan
1
Lithuania
1
Moldova
1
Netherlands
2
Norway
1
Poland
8169121
Romania
1
Russia
32300039
Singapore
737939004
Turkey
13
Ukraine
128949103
United Kingdom
64600034
United States
867526040
Unknown Country
128949102
Downloads
Australia
1
China
2
Czechia
1
Finland
2073204
France
867526041
Germany
-1713720222
Italy
1
Japan
1
Lithuania
2073197
Moldova
1
Netherlands
737939003
Romania
1
Turkey
1
Ukraine
1475878007
United Kingdom
2073201
United States
867526044
Unknown Country
576
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
336.pdf | 360.73 kB | Adobe PDF | -2053598236 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.