Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/38930
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Формирование благоприятной среды в учреждении здравоохранения как необходимое условие внедрения системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи |
Other Titles |
Favourable environment forming in health care facilities as a necessary condition for applying the system of continuous health care quality improvement |
Authors |
Smiianov, Vladyslav Anatoliiovych
Tarasenko, Svitlana Viktorivna |
ORCID |
http://orcid.org/0000-0001-8164-9706 http://orcid.org/0000-0002-4829-0559 |
Keywords |
якість медичної допомоги качество медицинской помощи quality of medical care середовище среда environment мотивація мотивация motivation |
Type | Article |
Date of Issue | 2014 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/38930 |
Publisher | Карагандинский государственный медицинский университет |
License | |
Citation | Смеянов, В.А. Формирование благоприятной среды в учреждении здравоохранения как необходимое условие внедрения системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи [Текст] / В.А. Смеянов, С.В. Тарасенко // Медицина и экология. - 2014. - № 4. - С. 62-66. |
Abstract |
Мета: розробка алгоритму формування в закладі охорони здоров'я середовища, сприятливого до впровадження системи безперервного поліпшення якості медичного обслуговування, аналіз мотиваційних факторів підвищення якості медичної допомоги в умовах колективу медичних працівників.
Матеріали і методи: Об'єкт дослідження - середовище в колективі працівників закладу охорони здоров'я; мотивація медичних працівників закладів охорони здоров'я м Суми до надання якісної медичної допомоги.
У дослідженні взяло участь 334 лікаря, що працювали в стаціонарних і амбулаторних підрозділах закладів охорони здоров'я м Суми (Україна) впродовж 2013 року.
Медико-статистична обробка даних включала визначення помилки репрезентативності та довірчого інтервалу. Для оцінки достовірності результатів дослідження використовувався критерій Стьюдента. Достовірність оцінки не менше 95%.
Результати та обговорення. Розроблено основні етапи створення в закладі охорони здоров'я середовища, сприятливого до впровадження системи безперервного поліпшення якості медичної допомоги, а саме:
1) проведення роз'яснювальної роботи в колективі для інформування співробітників про принципи функціонування системи безперервного поліпшення якості медичної допомоги (доброзичливості, ініціативності, непокарання, конфіденційності);
2) проведення занять із співробітниками установи охорони здоров'я про особливості системи безперервного поліпшення якості медичної допомоги, інструменти і методи її впровадження;
3) створення та розповсюдження методичних матеріалів серед медичних працівників, пацієнтів та їх родичів;
4) створення в закладі охорони здоров'я ефективної системи стимулювання медичних працівників до якісного надання медичної допомоги, для чого необхідне проведення соціологічних досліджень.
Висновки: Формування сприятливого середовища в установі охороні здоров'я є необхідною умовою впровадження системи безперервного поліпшення якості медичної допомоги. Але на рівні кожного закладу охорони здоров'я заходи повинні бути скориговані з урахуванням існуючої «мотиваційної картини», тобто системи факторів, що стимулюють медичний персонал до надання якісної медичної допомоги. В цілому найбільш ефективною система мотивація буде у разі її побудови для окремих підрозділів закладу охорони здоров'я з урахуванням особливостей надання в них медичної допомоги та кадрового складу. Цель: разработка алгоритма формирования в учреждении здравоохранения среды, благоприятной к внедрению системы непрерывного улучшения качества медицинского обслуживания, анализ мотивационных факторов повышения качества медицинской помощи в условиях коллектива медицинских работников. Материалы и методы: Объект исследования – среда в коллективе работников учреждения здравоохранения; мотивация медицинских работников учреждений здравоохранения г. Сумы к оказанию качественной медицинской помощи. В исследовании приняло участие 334 врача, работающие в стационарных и амбулаторных подразделениях учреждений здравоохранения г. Сумы (Украина) в течение 2013 года. Медико-статистическая обработка данных включала определение ошибки репрезентативности и доверительного интервала. Для оценки достоверности результатов исследования использовался критерий Стьюдента. Достоверность оценки не менее 95%. Результаты и обсуждение. Разработаны основные этапы создания в учреждении здравоохранения среды, благоприятной к внедрению системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи, а именно: 1) проведение разъяснительной работы в коллективе для информирования сотрудников о принципах функционирования системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи (доброжелательности, инициативности, ненаказуемости, конфиденциальности); 2) проведение занятий с сотрудниками учреждения здравоохранения об особенностях системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи, инструментах и методах ее внедрения; 3) создание и распространение методических материалов среди медицинских работников, пациентов и их родственников; 4) создание в учреждении здравоохранения эффективной системы стимулирования медицинских работников к качественному оказанию медицинской помощи, для чего необходимо проведение социологических исследований. Выводы: Формирование благоприятной среды в учреждении здравоохранении является необходимым условием внедрения системы непрерывного улучшения качества медицинской помощи. Но на уровне каждого учреждения здравоохранения меры должны быть скорректированы с учетом существующей «мотивационной картины», т.е. системы факторов, стимулирующих медицинский персонал к оказанию качественной медицинской помощи. В целом наиболее эффективной система мотивация будет в случае ее построения для отдельных подразделений учреждения здравоохранения с учетом особенностей предоставления в них медицинской помощи и кадрового состава. Aim: to design the algorithm of formation the environment, favourable to apply the system of continuous health care quality improvement; to analyse the motivating factors of health care quality improvement in the conditions of medical staff. Materials and Methods. The object of the research is the environment in the healthcare staff; motivation of medical workers of Sumy city’s health care facilities to render qualitative medical care. 334 doctors, who had been working in inpatient and outpatient departments of health care facilities of Sumy city (Ukraine) during the year 2013, participated in the research. Medical and statistical data processing included detecting the non-sampling errors and confidence interval. Student’s test was used to estimate the validity of research results. The validity (reliability) of estimate is not less than 95%. Results and their Discussion. The main stages for creating the environment, favourable to apply the system of continuous health care quality improvement, were developed. The stages are the following: 1) Awareness raising of the staff about the principles of the system of continuous health care quality improvement functioning (goodwill, initiative, no punishments, confidentiality); 2) Lessons for the medical workers of health care facilities on the features of the system of continuous health care quality improvement, tools and methods of its application; 3) Development and dissemination of methodical materials among medical workers, patients and their relatives; 4) Development of the effective system of motivating the medical workers to render qualitative medical care in health care facilities, that requires conducting social researches. Conclusions: Forming favourable environment in health care facilities is the necessary condition for applying the system of continuous health care quality improvement. But at the level of each health care facility the activities should be corrected with the account of the current “motivating picture”, that is factor system motivating the medical staff to render qualitative medical care. Generally, motivating system would be the most effective if it is developed for each department of health care facility taking into account the peculiarities of medical care rendered there and features of the staff. |
Appears in Collections: |
Наукові видання (НН МІ) |
Views
Argentina
1
Canada
1
China
1270118
France
7
Germany
7
Greece
1
Hungary
1
Ireland
29249
Italy
1
Lithuania
1
Netherlands
1091
Romania
1
Russia
2
Singapore
13137470
South Korea
1
Sweden
1
Ukraine
426052
United Kingdom
220883
United States
10763997
Unknown Country
426051
Downloads
Belgium
1
China
2
Estonia
3
France
2
Germany
2
Ireland
1
Kazakhstan
16
Romania
1
Russia
20
Singapore
1
Ukraine
1270117
United Kingdom
1
United States
26274937
Unknown Country
33
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
TarasenkoEnvironment_healthcare.PDF | 9.08 MB | Adobe PDF | 27545137 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.