Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40751
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Конструкційна міцність багатошарових елементів машин з дефектами структури
Authors Deineka, Andrii Vitaliiovych
ORCID
Keywords багатошарові конструктивні елементи
многослойные конструктивные элементы
multilayer structural elements
конструкційна міцність
конструкционная прочность
structural strength
ущільнення робочого колеса
уплотнение рабочего колеса
sealing the impeller
Type Synopsis
Date of Issue 2015
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40751
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Дейнека, А.В. Конструкційна міцність багатошарових елементів машин з дефектами структури: автореферат... канд. технічних наук, спец.: 05.02.09 - динаміка та міцність машин/ А.В. Дейнека. - Суми: СумДУ, 2015. - 20 с.
Abstract У дисертаційній роботі вирішений ряд важливих науково-технічних завдань, які включають в себе обґрунтування моделей і методик розрахунку напружено-деформованого та термопружного стану багатошарових оболонок обертання з міжшаровими дефектами структури. Розроблені алгоритми, програми, методики досліджень та отримані на їх основі теоретикоекспериментальні результати показали наявність нових особливостей деформованого стану розглянутих конструкцій. Побудовано замкнену систему диференціальних рівнянь та відповідні крайові умови незв'язаної стаціонарної задачі термопружного деформування багатошарової композитної оболонки, що дозволяють врахувати деформації поперечного зсуву і трансверсального обтиснення, забезпечити умови механічного і теплового сполучення шарів і умови термомеханічного навантаження на лицьових поверхнях такої оболонки.На основі класичної теорії пружності анізотропного тіла розроблений чисельно-аналітичний підхід розв’язання термопружних незв’язаних крайових задач для циліндричних товстостінних оболонок за умови як ідеального, так і неідеального контакту суміжних шарів по сполученим поверхням. Встановлено вплив температурних навантажень на напружено-деформований стан ущільнення робочого колеса, виготовленого із композиційних матеріалів.
В диссертационной работе решен ряд важных научно-технических задач, которые включают в себя обоснование моделей и методик расчета напряженно-деформированного и термоупругого состояния многослойных оболочек вращения с межслойными дефектами структуры. Разработанные алгоритмы, программы, методики исследований и полученные на их основе теоретико-экспериментальные результаты показали наличие новых особенностей деформированного состояния рассматриваемых конструкций. Построено замкнутую систему дифференциальных уравнений и соответствующие краевые условия несвязанной стационарной задачи термоупругого деформирования многослойной композитной оболочки, позволяющие учесть деформации поперечного сдвига и трансверсального обжатия, обеспечить условия механического и теплового сопряжения слоев и условия термомеханической нагрузки на лицевых поверхностях такой оболочки. На основе классической теории упругости анизотропного тела разработан численно-аналитический подход решения термоупругих несвязанных краевых задач для цилиндрических толстостенных оболочек при условии как идеального, так и неидеального контакта соседних слоев по сопряженным поверхностям. Установлено влияние температурных нагрузок на напряженно-деформированное состояние уплотнения рабочего колеса, изготовленного из композиционных материалов.Решена задача прочности и получена величина граничного внутреннего давления комбинированных газовых баллонов высокого давления. Исследовано напряженно-деформированное состояние стеклопластиковых труб в зоне фланцевых соединений в зависимости от жесткости фланцев.
The thesis presents number of important scientific and technical problems, which include study models and methods of calculating the stress-strain and the thermoelastic state multilayer shells with interlayer structural defects. The algorithms, programs, research methodology, theoretical and experimental results showed the presence of new features deformed state considered structures. We construct a closed system of differential equations and appropriate boundary conditions unrelated stationary problem thermostatic deformation of the multilayer composite shell that allow for deformations of transverse shear and transversal compression, ensure conditions of mechanical and thermal connection layers and thermomechanical loading conditions on the front surface of this shell. Based on the classical theory of elasticity of an anisotropic body developed numerical-analytical approach solving of thermoelastic unrelated boundary problems for thick-walled cylindrical shells provided ideal and non-ideal contact of adjacent layers on surfaces mated. The influence of temperature loads on the stress-strain state seal rotor made from composite materials was found.
Appears in Collections: Автореферати

Views

Austria Austria
1
Canada Canada
1
China China
1
Egypt Egypt
1
Finland Finland
1
France France
2
Germany Germany
6257398
Greece Greece
31931
Ireland Ireland
877440
Japan Japan
3
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
1779
Romania Romania
1
Singapore Singapore
1856071253
Ukraine Ukraine
67668358
United Kingdom United Kingdom
33843052
United States United States
1303879275
Unknown Country Unknown Country
67668357

Downloads

Belarus Belarus
1
China China
12450935
EU EU
5
France France
15
Germany Germany
595
India India
1
Italy Italy
2
Lithuania Lithuania
1
Poland Poland
1
Romania Romania
1
Russia Russia
12
Singapore Singapore
1
Slovakia Slovakia
1
Ukraine Ukraine
199495320
United Kingdom United Kingdom
12450940
United States United States
1856071253
Unknown Country Unknown Country
45

Files

File Size Format Downloads
avtoref_Deineka.pdf 1.18 MB Adobe PDF 2080469129

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.