Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/42345
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title The modelling of education services and labour markets from marketing position
Other Titles Моделювання ринку освітніх послуг і ринку праці з позиції маркетингу
Моделирование рынка услуг образования и рынка труда с позиции маркетинга
Authors Savchenko, S.O.
ORCID
Keywords higher education
marketing
dynamic imitational modeling
absolvents of higher educational institutions
education market
labor market
applicants for job places
vacancies
payroll level
вища освіта
імітаційне динамічне моделювання
випускники навчального закладу
ринок освіти
ринок праці
претенденти на робочі місця, вакансій
рівень заробітної плати
высшее образование
маркетинг
имитационное динамическое моделирование
выпускники учебного заведения
рынок образования
рынок труда
претенденты на рабочие места, вакансий
уровень заработной платы
Type Article
Date of Issue 2015
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/42345
Publisher Sumy State University
License
Citation Savchenko S.O. The modelling of education services and labour markets from marketing position / S.O. Savchenko // Economic Processes Management: International Scientific E-Journal. № 3. 2015.
Abstract Завданням вищих навчальних закладів в галузі підготовки фахівців є надання ринку праці фахівців, що володіють необхідними навиками і якостями, які відповідають вимогам працедавців. Система управління вищого навчального закладу повинна забезпечувати приведення у відповідність попиту, що виникає з боку потенційних абітурієнтів, і попиту роботодавців на ринку праці. З метою підвищення ефективності системи управління ВНЗ, в умовах постійного наростаючого збільшення об'ємів інформації, посилення її залежності від стану зовнішнього середовища і її внутрішньої організації, необхідно розробити і впровадити методи підготовки рішень на основі імітаційного моделювання. У роботі розроблено системодинамічна імітаційна модель взаємодії ринку освіти і ринку праці, яка завдяки наявності зворотного зв'язку приводить до вдосконалення системи управління вищого навчального закладу на основі концепції маркетингу. Загальна потокова діаграма моделі включає три блоки. Частина моделі позначена як "блок навчання" відображає динаміку процесу здобування освіти майбутніми суб'єктами ринку праці. Блок моделі «ринок праці» розглядає поведінку випускників після завершення навчання. Блок формування заробітної плати і переваг абітурієнтів є ланкою, що забезпечує цілісність даної моделі, оскільки саме в його рамках описуються взаємозв’язок між ринком робочої сили і ринком освітніх послуг. Розрахунок моделі проводився на підставі даних сайтів Міністерства освіти і науки України і Держкомстату України. Отримані, результати системно-динамічного моделювання ринку освітніх послуг і ринку праці наочно демонструють необхідність вдосконалення системи управління вищого навчального закладу на основі концепції маркетингу. При цьому одним з напрямів цього вдосконалення повинні бути прогнозування динаміки ринку праці і відповідне коректування планів набору навчальних закладів.
Задачей высших учебных заведений в области подготовки специалистов является предоставление на рынке труда специалистов, обладающих необходимыми навыками и качествами, которые соответствуют требованиям работодателей. Система управления высшего учебного заведения должна обеспечивать приведение в соответствие спроса возникающего со стороны потенциальных абитуриентов и спроса работодателей на рынке труда. С целью повышения эффективности системы управления вузом, в условиях постоянного нарастающего увеличения объемов информации, усиление ее зависимости от состояния внешней среды и ее внутренней организации, необходимо разработать и внедрить методы подготовки решений на основе имитационного моделирования. В работе разработана системодинамичная имитационная модель взаимодействия рынка образования и рынка труда, что благодаря наличию обратной связи, приводит к совершенствованию системы управления высшего учебного заведения на основе концепции маркетинга. Общая поточная диаграмма модели включает три блока. Часть модели обозначена как "блок обучения" отражает динамику процесса получения образования будущими субъектами рынка труда. Блок модели «рынок труда» рассматривает поведение выпускников после завершения обучения. Блок формирования заработной платы и преимуществ абитуриентов представлен звеном, обеспечивающим целостность данной модели, поскольку именно в его рамках описываются взаимосвязь между рынком рабочей силы и рынком образовательных услуг. Расчет модели проводился на основании данных сайтов Министерства образования и науки Украины и Госкомстата Украины. Полученные, результаты системно-динамического моделирования рынка образовательных услуг и рынка труда, наглядно демонстрируют необходимость совершенствования системы управления высшим учебным заведением на основе концепции маркетинга. При этом одним из направлений этого совершенствования должны быть прогнозирования динамики рынка труда и соответствующая корректировка планов набора учебных заведений.
The methodology of decision preparation was created and implemented. It is based on imitational modeling of cooperation between education and labor markets. The constant increasing of information volume, its dependence on external environment state and internal organization was also included into the methodology. The main aim is increasing of effectiveness of the system of higher education institution management
Appears in Collections: Economic Processes Management (Управління економічними процесами)

Views

Australia Australia
1
Belgium Belgium
1
Canada Canada
2
China China
26508468
France France
2
Germany Germany
814866
Greece Greece
8098
Ireland Ireland
235147
Italy Italy
3
Japan Japan
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
1350
Singapore Singapore
1
Taiwan Taiwan
1
Ukraine Ukraine
4632370
United Kingdom United Kingdom
2318884
United States United States
53016935
Unknown Country Unknown Country
4632369

Downloads

China China
53016949
Germany Germany
3
India India
1
Ireland Ireland
62838
Lithuania Lithuania
1
Singapore Singapore
1
Ukraine Ukraine
13865375
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
92168502
Unknown Country Unknown Country
6

Files

File Size Format Downloads
Savchenko.pdf 509.3 kB Adobe PDF 159113677

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.