Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/44457
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Організаційно-економічні засади управління іміджем промислового підприємства |
Authors |
Kolodka, Anna Vitaliivna
|
ORCID | |
Keywords |
імідж зовнішній імідж внутрішній імідж управління іміджем імідж-проект имидж внешний имидж внутренний имидж управление имиджем имидж-проект image external image internal image image management image project |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2016 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/44457 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Колодка, А.В. Організаційно-економічні засади управління іміджем промислового підприємства [Текст]: автореферат... канд. економ. наук, спец.: 08.00.04 - економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності) / А.В. Колодка. - Суми: СумДУ, 2016. - 20 с. |
Abstract |
Дисертація присвячена розвитку теоретико-методичних положень організа-ційно-економічних засад управління іміджем промислового підприємства.
У дисертації уточнено сутність і зміст поняття «імідж промислового підприємства», його структуру та зміст складових на основі аналізу, систематизації та узагальнення існуючих підходів. Досліджено організаційно-економічні передумови удосконалення системи управління іміджем промислового підприємства. Удосконалено теоретико-методичні засади формування критеріальної бази і системи показників для діагностики іміджу промислових підприємств. Розроблено методичні засади діагностики та ефективного управління іміджем промислового підприємства. Поглиблено засади організаційно-економічного механізму управління іміджем промислового підприємства. Обгрунтовано вплив іміджу на економічну безпеку промислового підприємства. Досліджено практичні аспекти та визначено напрямки удосконалення системи управління іміджем промислових підприємств, що виробляють машини та устаткування. Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений организационно-экономических основ управления имиджем промышленного предприятия. В диссертации обосновано объективную необходимость внедрения системы управления имиджем в хозяйственную деятельность промышленных предприятий. В работе исследованы проблемы управления имиджем в деятельности современных промышленных предприятий Украины, проведен анализ практики управления имиджем в иностранных компаниях, на основе чего сделан вывод о повышении значения роли имиджа как одного из конкурентных преимуществ. Предложено определение понятия «имидж промышленного предприятия», под которым следует понимать стойкий длительный положительный, нейтральный или отрицательный образ предприятия в сознании экономических контрагентов и контактных групп аудиторий, который в своем положительном значении создает для них определенную систему ценностей, а также выступает нематериальным фактором формирования конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе и повышение экономических показателей его деятельности. Уточнены его сущность и содержание, определена его роль и значение в обеспечении конкурентоспособности и усилении рыночных позиций предприятия. Уточнена структура имиджа промышленного предприятия, определены сущность, содержание, характеристики и роль его составляющих подсистем и их элементов. Определены основные функции имиджа, уточнен состав контактных групп, воспринимающих имидж и влияющих на него. Показано, что эффективное управление имиджем предприятия предполагает применение различных методов на различных этапах его жизненного цикла, для чего предложены конкретные рекомендации по применению подходов к управлению на каждом из них. Разработана структурная модель формализованной оценки имиджа предприятия, объединяющая элементы имиджа, подлежащие оценке, их оценочные параметры, весомости отдельных элементов и составляющие имиджа, матричные подходы к расчету оценочных показателей, модельные ограничения, временные параметры управления имиджем, этапы жизненного цикла предприятия. Ее применение позволяет алгоритмизировать процесс управления имиджем по результатам его диагностики. Сформированы критериальная база и система показателей для оценки составляющих внешнего и внутреннего имиджа промышленного предприятия, а также их отдельных элементов. Предложена матрица, характеризующая взаимозависимость внутреннего и внешнего имиджа промышленного предприятия и позволяющая оценить состояние имиджа в целом. Выполнена детальная характеристика зон матрицы, описывающая возможные причины позиционирования в рамках определенной зоны, что позволяет идентифицировать набор типичных состояний имиджа предприятия. В сочетании с рекомендациями о целесообразности применения конкретных подходов к управлению имиджем на этапах жизненного цикла предприятия разработаны возможные варианты управленческих действий. Комплекс таких мероприятий предложено называть «имидж-проектом». Определены возможные комбинации наборов траекторий переходов между зонами матрицы, ведущие к повышению уровня имиджа. Разработана экономико-математическая модель выбора из ряда альтернативных оптимального варианта имидж-проекта по критерию риск-результат с учетом ресурсных ограничений. Для учета риска предложено применять метод сценариев. Получили дальнейшее развитие концептуальные основы организационно-экономического механизма управления имиджем промышленного предприятия. Доказан факт влияния имиджа предприятия на обеспечение экономической безопасности на основе исследования взаимовлияния имиджа и составляющих экономической безопасности предприятия, определение соответствия уровня состав-ляющих экономической безопасности и имиджа предприятия. На основе этого построено матрицу оценки и приведения в соответствие уровней имиджа и экономической безопасности предприятия. Внедрен процесс управления имиджем на промышленных предприятиях Сумской области. Разработаны рекомендации по формированию имидж-проектов для повышения текущего состояния имиджа с учетом специфики и состояния среды хозяйствования промышленного предприятия. The thesis is devoted to development the theoretical and methodical substantations of organizational and economic principles of image management at industrial enterprise. In the thesis clarified the essence and meaning «image of industrial enrerprise», its structure and content components by analyzing, organizing and summarizing the existing approaches. Developed organizational-economic prerequisites improving the image management system at industrial enterprise. Improved theoretical and methodological principles of forming the base of criteria and indicators system for diagnostiсs image at industrial enterprise. Developed methodical principles of diagnostics and effective management of industrial enterprise image. Profound principles of organizational and economic mechanism to management of industrial enterprise image. Substantiated the impact on image on economic security of industrial enterprises. Developed practical aspects and identified areas of improvement the image management system at industrial enterprises that produce machines and equipment. |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Austria
708709713
China
1
Finland
1
France
4
Germany
2517974
Indonesia
1
Ireland
-1893116114
Italy
5
Lithuania
1
Netherlands
21645
Poland
10
Romania
1
Russia
2
Singapore
1
Sweden
1
Ukraine
193235
United Kingdom
-336823533
United States
-1155392165
Unknown Country
99809
Downloads
China
4
Estonia
1
France
4906083
Germany
363005077
Hungary
1
Ireland
29782890
Italy
1
Lithuania
1
Luxembourg
1
Netherlands
129866
Norway
1
Russia
3
Réunion
1
Singapore
1
Ukraine
-895167732
United Kingdom
-336823532
United States
-895167734
Unknown Country
145
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
avtoref_Kolodka .pdf | 1.05 MB | Adobe PDF | -1729334922 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.