Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46032
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств |
Authors |
Haidabrus, Nataliia Vitaliivna
|
ORCID | |
Keywords |
логістичний сервіс логистический сервис service logistics промислове підприємство промышленное предприятие industrial enterprise діагностика диагностика diagnostics |
Type | PhD Thesis |
Date of Issue | 2016 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46032 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Гайдабрус, Н.В. Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств [Текст]: дисертація на здобуття наукового ступеня канд. економ. наук / Гайдабрус Н. В.; наук. кер. О.А. Біловодська. - Суми: СумДУ, 2016. - 201 с. |
Abstract |
Дисертація присвячена розвитку теоретико-методичних положень формування системи логістичного сервісу на промислових підприємствах. Уточнено та поглиблено сутність поняття «логістичний сервіс» на основі систематизації поглядів науковців. Проаналізовано та визначено особливості логістичного сервісу на різних етапах життєвого циклу промислового товару. Запропоновано підхід до визначення етапів процедури діагностики логістичного сервісу підприємства. Сформульовано методичний підхід до формування системи логістичного сервісу промислового підприємства. Розвинено методичний підхід до оцінювання рівня логістичного сервісу, базуючись на врахуванні ефекту синергії від взаємодії його показників. Запропоновано науково-методичний підхід до формування оптимального значення логістичного сервісу та відповідних витрат шляхом накладання двох графіків. Основні теоретико-методичні розробки та рекомендації дисертаційного дослідження впроваджено у діяльність машинобудівних підприємств Сумської області ТОВ «Сумський машинобудівний завод», ТОВ «Варіант-Гермотехніка», ТОВ «Білопільський машинобудівний завод» та ПАТ «СНВО ім. М.В. Фрунзе». Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений формирования системы логистического сервиса на промышленных предприятиях. Рассмотрена сущность и расширено содержание понятия «логистический сервис», которое основывается на систематизации взглядов ученых, что позволило сформулировать собственное определение. Под логистическим сервисом предлагается понимать комплекс услуг, сопровождающих поставку товаров в целях удовлетворения потребителей наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Проанализированы и определены особенности логистического сервиса на разных этапах жизненного цикла промышленного товара. Установлено, что на этапе выведения товара логистический сервис приобретает наибольшую значимость, учитывая дополнительные риски, к которым приводит инновационность товара. Этап роста продаж характеризуется необходимостью стабильности логистического сервиса. На этапе зрелости в условиях обострения конкурентной борьбы логистический сервис трансформируется в средство удовлетворения специфических требований клиента, а на этапе выхода из рынка он играет роль инструмента минимизации рисков и помогает уменьшить расходы на поддержку продукта. На основе анализа опыта зарубежных и отечественных предприятий определены тенденции их развития, основные сдерживающие факторы, уровень их логистического сервиса, а также причины, определяющие негативные явления. Усовершенствован методический подход к определению этапов процедуры диагностики логистического сервиса предприятия, основными результатами которой являются факторы внешней и внутренней среды хозяйствования предприятия, оказывающие влияние на его логистический сервис, значения всех элементов логистической сервиса и его интегральный показатель, представляющие базу для нахождения оптимального соотношения уровня логистического сервиса и соответствующих затрат. Предложен методический подход к формированию системы логистического сервиса промышленного предприятия, который включает следующие этапы: анализ текущей ситуации хозяйствования предприятия, оценка текущего состояния логистического сервиса, нахождение оптимального значения логистического сервиса и затрат на его повышение или поддержку, обоснование рекомендаций выбора оптимальной программы логистического сервиса. Усовершенствован методический подход к оценке уровня логистического сервиса, основывающийся на учете эффекта синергии от взаимодействия его показателей, в рамках которого выделены следующие группы показателей: качество выполнения заказа, время выполнения заказа, гибкость поставок, информационное обеспечение выполнения заказа. Предложен и обоснован методический подход к формированию оптимального уровня логистического сервиса и расходов на его повышение путем наложения двух графиков: логистического сервиса и затрат на повышение его текущего уровня. Установлено, что точка пересечения двух графиков и является оптимальным уровнем сервиса предприятия и затратами. Практические аспекты и исследования внедрены в деятельность машиностроительных предприятий Сумской области: ООО «Сумской машиностроительный завод», ООО «Вариант-ГЕРМОТЕХНИКА», ООО «Белопольский машиностроительный завод» и ПАО «СНПО им. М.В. Фрунзе». The thesis is devoted to the development of theoretical and methodical aspects of formation a system of logistics services for industrial enterprises. The concept of "logistic service" is specified and deepened based on scientists’ views systematization. The peculiarities of logistics services at various stages of the life cycle are analyzed and defined in the thesis. The approach to determining the procedures stages logistics service diagnostics company are proposed for consideration. Methodical approach to formation of logistic service system for industrial enterprise is defined and formed. Methodical approach to the evaluation of logistic service is developed based on consideration of synergy from the interaction of its indices. The methodical approach to creating the optimal value of logistics service and related costs by imposing two graphs is suggested for further study. Main theoretical and scientific and methodic investigations and recommendation of the thesis study are introduced into practice in the following industrial enterprises of the Sumy region: Sumy Engineering Works Ltd., Variant-Germotehnika Ltd., Bilopillya Engineering Works Ltd. and PJSC «Sumy NPO». |
Appears in Collections: |
Дисертації |
Views

1

1

1

1

1

3

25535227

1929082

1

1929075

2

1

1

16

1

1

2

1

1744885249

175649199

1744885248

-849032232
Downloads

3

1

1

3

2

1

1

1

65747176

1

202931

-1885494290

-70304525

62425

1

1929079

-1220906516

10796139

2112

1

-1220906518

1

6362609

-70304527

10796139

1258871019

-70304522

1929074

1

1744885292

10796140

-70304504

645
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
dis_Gaidabrus.pdf | 5.19 MB | Adobe PDF | -1496144604 |
critique_Yastremska.pdf | 3.22 MB | Adobe PDF | -1496144604 |
critique_Yakymyshyn.pdf | 3.66 MB | Adobe PDF | -1496144604 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.