Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/51573
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Міжнародно-правове регулювання навігаційного використання міжнародних рік |
Authors |
Samoilenko, Yevhen Anatoliiovych
|
ORCID |
http://orcid.org/0000-0002-5268-0955 |
Keywords |
міжнародна ріка международная река international river внутрішній водний шлях внутренний водный путь inland waterway міжнародне річкове право международное речное право international river law річкове судноплавство речное судоходство river navigation конфігурація міжнародного річкового права конфигурация международного речного права configuration of international river law |
Type | PhD Thesis |
Date of Issue | 2016 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/51573 |
Publisher | Інститут держави і права ім. В.М.Корецького НАН України |
License | |
Citation | Самойленко Є. А. Міжнародно-правове регулювання навігаційного використання міжнародних рік [Текст] : дисертація ... канд. юрид. наук , спец.: 12.00.11 - міжнародне право / Самойленко Євген Анатолійович ; НАН України, Ін-т держави і права ім. В. М. Корецького. - Київ, 2016. - 280 с. |
Abstract |
Дисертація присвячена проблемам міжнародно-правової регламентації
судноплавства по міжнародних ріках. У роботі визначається поняття міжнародної
ріки та його співвідношення із суміжними категоріями міжнародного права,
характеризуються критерії міжнародної ріки, розкривається юридична природа
права річкового проходу, досліджується типова структура міжнародно-правового
режиму річкового судноплавства. Детально аналізується механізм міжнародно-
правового регулювання навігаційного використання міжнародних рік.
Розкриваються сутність і специфічні риси віденської та барселонської конфігурацій
міжнародного річкового права. На їх основі систематизується договірна практика
держав, спрямована на регламентацію річкового судноплавства. Висвітлюються
підходи до імплементації механізму міжнародно-правового регулювання навігації
на міжнародних ріках. Обґрунтовано пропозиції щодо внесення змін та доповнень
до чинних міжнародних угод, а також прийняття нових конвенцій в даній сфері. Диссертация посвящена проблемам международно-правовой регламентации судоходства по международным рекам. В работе определяется понятие международной реки и его соотношение со смежными категориями международного права: судоходным водным путем международного значения, водным путем международного значения, международным водным путем, международным водотоком, трансграничным водотоком, трансграничными водами (водными объектами), разделенными водными ресурсами, международным речным бассейном, международным водосборным (гидрологическим) бассейном. Характеризуются транспортный, географический, правовой, политический, территориальный критерии международной реки. Раскрывается юридическая природа права речного прохода путем анализа природно-правовой концепции, концепции сервитута, общности интересов, кондоминиума, договорного обязательства, особых территориальных режимов и ограниченного территориального суверенитета. Исследуется типовая структура международно- правового режима речного судоходства. 19 На основе сочетания историко-правового и сравнительного методов исследования проведен обстоятельный анализ процессов зарождения и формирования международно-правового режима судоходства по международным рекам. Доказано, что международно-правовая регламентация речной навигации имеет четко выраженную договорную природу, дополненную международными обычаями, решениями международных судов и арбитражей, а также актами наднациональных объединений приречных стран, вовлеченных в интеграционные процессы. Обоснованно поступательное развитие международного речного права в обозначенной области благодаря фундаментальным биполярным тенденциям, представленным в венской и барселонской конфигурациях. Определена сущность и особенности обеих конфигураций. Их отличительные черты положены в основу ключевых моделей имплементации механизма международно-правового регулирования навигационного использования международных рек, что предусматривает принятие прибрежными странами на межгосударственном и внутригосударственном уровнях различных взаимосогласованных мероприятий, направленных на юридическое обеспечение права прохода иностранных судов по материковой акватории. Указывается на тот факт, что международно-правовой режим навигации по международным рекам, протекающим по территории Украины, основывается на двух типах межгосударственного регулирования: конвенционной регламентации речного прохода (по Дунаю), которая соответствует венской конфигурации, и соглашениях о судоходстве по (другим) внутренним водным путям. Спецификой последних является то, что на их основании вводится не столько единый режим навигационного использования международных рек как целостных и неделимых трансграничных водных ресурсов, столько нормативно-индивидуализированный порядок плавания судов стран-участниц этих договоренностей в пределах любых их суверенных акваторий (национальных рек и каналов, определенных участков международных рек и т. д.). Данное обстоятельство дало возможность утверждать о автономно-договорном статусе водных путей, которые стали объектом подобного регулятивного воздействия со стороны субъектов международного права. Осуществлен анализ возможных форм имплементации норм международного речного права в национальное законодательство Украины и определены ее наиболее актуальные направления, а именно: модернизация режима дунайского судоходства в связи с введением Украиной в эксплуатацию альтернативного судового хода через устье Быстрое, введение единого режима международного судоходства по Днепру путем принятия соответствующей конвенции по аналогии с существующим режимом навигации по Дунаю. Проект Конвенции о судоходстве по Днепру представлен в приложении к диссертации. The paper is devoted to the problem of international regulation of river navigation. Term of international river and its correlation with adjacent categories of international law, criteria of international rivers, legal nature of the right of river passage, typical structure of the international regime of river navigation are studied. The mechanism of international regulation of river navigation is analyzed in detail. The essence and specific features of Vienna and Barcelona configurations of international river law are discovered. On their basis treaty practice of the states about river navigation regulation is systematized. The implementation of international regulation mechanism of river navigation is explored. It is grounded the propositions concerning changes and amendments to some current international treaties as well as the adoption of new conventions in this area. |
Appears in Collections: |
Наукові видання (ННІП) |
Views
Canada
1
China
2
France
1
Germany
3
Greece
1
Ireland
1702094813
Italy
1
Lithuania
1
Moldova
1
Netherlands
6362
Poland
1
Russia
1
South Africa
1
Tajikistan
1
Ukraine
27028
United Kingdom
70178
United States
-890395849
Unknown Country
44557
Downloads
Austria
1702094808
Bulgaria
1
Canada
1
China
814343718
Cyprus
1
Czechia
34188
Finland
811847107
France
-890395849
Germany
-890395848
Greece
1
India
7911662
Italy
1
Kazakhstan
1
Lithuania
1890304
Netherlands
1320279751
Poland
-890395852
Portugal
38173
Romania
1
Russia
15
Singapore
1
Slovenia
1
Spain
-890395852
Turkey
111349435
Ukraine
811847105
United Kingdom
-890395850
United States
811847106
Unknown Country
811847108
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
Samoylenko_dis.pdf | 2.42 MB | Adobe PDF | -1541616058 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.