Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/54111
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Управління борговою стійкістю держави |
Authors |
Antonov, Maksym Serhiiovych
|
ORCID | |
Keywords |
державний борг боргова стійкість управління борговою стійкістю держави незалежна фіскальна інституція фіскальне (боргове) правило аудит ефективності державного боргу моніторинг боргової стійкості оцінювання боргової стійкості прогнозування боргової стійкості государственный долг долговая устойчивость управление долговой устойчивостью государства независимая фискальная институция фискальное (долговое) правило аудит эффективности государственного долга мониторинг долговой устойчивости оценка долговой устойчивости прогнозирование долговой устойчивости public debt debt sustainability state debt sustainability management independent fiscal institution fiscal (debt) rule performance audit of public debt debt sustainability monitoring debt sustainability assessment debt sustainability forecasting |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2017 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/54111 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Антонов, М.С. Управління борговою стійкістю держави [Текст]: автореферат ... канд. екон. наук, спец.: 08.00.08 - гроші, фінанси і кредит / М.С. Антонов. - Суми: СумДУ, 2017. - 21 с. |
Abstract |
У роботі уточнено сутність та відмінності понять «стійкість державного боргу» та «боргова стійкість держави»; досліджено систему, світовий та вітчизняний досвід управління борговою стійкістю держави; виявлено найбільш важливі екзогенні фактори впливу на неї; розроблено систему ризик-орієнтованих індикаторів її оцінювання; розроблено методичні засади раннього прогнозування її втрати, визначення періодів та потенційних тригерів виникнення боргових криз; обґрунтовано засади створення в Україні незалежної фіскальної інституції; вдосконалено механізм застосування в Україні системи фіскальних правил; оцінено відповідність національної практики розкриття інформації про боргову сферу в Україні принципам Кодексу фіскальної прозорості Міжнародного валютного фонду, розроблено рекомендації щодо удосконалення механізму аудиту ефективності державного боргу. В работе определена сущность долговой устойчивости государства как характеристики его способности выполнять долговые обязательства, не увеличивая долговой нагрузки, не прибегая к мерам по его реструктуризации или списании с поддержанием на достаточном уровне ликвидности, платежеспособности и темпов экономического роста, приемлемого уровня рисков. Предложена система многофакторных регрессионных моделей зависимости соотношения объема государственного долга к ВВП от макроэкономических (демография и рынок труда, реальный сектор, платежный баланс) и финансовых факторов (потоки капитала, денежно-кредитный рынок, банковская система и доступ к финансам). Это позволило комплексно оценить перекрестное влияние факторов в пределах долговых спиралей. Разработан научно-методический подход к раннему прогнозированию потери долговой устойчивости государства, предусматривающий диагностику с помощью карт Шухарта периодов и потенциальных триггеров возможного возникновения долгового кризиса с последующей верификацией методом Ирвина. Для оценки долговой устойчивости государства разработана система рискориентированных индикаторов, сгруппированных в соответствии с целевыми таргетами ее поддержания (ликвидность, платежеспособность и уязвимость к рискам), предложены механизмы периодического и интегрального определения их устойчивости через статистические параметры вариации с лагами. Разработаны структурно-логическая схема функционирования в Украине независимости фискальной институции, ее приоритетные задачи, функции, механизм координации ее деятельности с другими органами. В контексте применения фискальных (долговых) правил в Украине предложено: 1) соединить «золотое» правило с долговым правилом ограничения квоты долга в ВВП и структурного дефицита в ВВП в среднесрочной перспективе; 2) комплексно реализовать правила доходов и расходов в долгосрочной перспективе и меры их организационно-экономического обеспечения. Оценено соответствие практики раскрытия информации о долговой сфере в Украине принципам Кодекса фискальной прозрачности Международного валютного фонда (фискальная отчетность, фискальное прогнозирование и бюд- жетирование, анализ и управление фискальными рисками), разработаны рекомендации по улучшению аудита эффективности государственного долга. The essence and differences between the concepts of «sustainability of public debt» and «state debt sustainability» were investigated in work; the system, international and national experience of debt sustainability management were researched; the most important exogenous factors influencing it were founded; the system of riskbased indicators of assessment, methodical bases for early prediction of debt crisis, determination and its potential triggers were developed; principles of creation in Ukraine an independent fiscal institutions were grounded; the mechanism of fiscal rules in Ukraine was improved; compliance of national practices of informational disclosure about debt sector in Ukraine with the principles of fiscal transparency code of the IMF was assessed, the recommendations on the improving of public debt effectiveness audit were developed. |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Argentina
1
Austria
1
Azerbaijan
2
Canada
1
China
1
Finland
1
France
1
Germany
24344
Ireland
137990
Japan
1
Kazakhstan
1
Lithuania
1
Netherlands
6086
Russia
1
Singapore
24858808
Ukraine
1452973
United Kingdom
641254
United States
53433250
Unknown Country
1452972
Downloads
Australia
1
Azerbaijan
2
Canada
3
China
3
Estonia
1
France
275979
Germany
48687
Indonesia
1
Ireland
1
Italy
93345
Lithuania
1
Poland
24345
Russia
4
Ukraine
16786287
United Kingdom
12173
United States
24858807
Unknown Country
159
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
avtoref_Antonov.pdf | 1.14 MB | Adobe PDF | 42099799 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.