Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/62649
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Формування організаційно-економічного механізму забезпечення екологічної безпеки дорожнього господарства |
Authors |
Юрченко, О.В.
|
ORCID | |
Keywords |
екологічна безпека дорожнє господарство організаційно-економічний механізм комплексна оцінка паспортизація ризик кластер екологічний паспорт экологическая безопасность дорожное хозяйство организационно-экономический механизм комплексная оценка паспортизация кластер риск экологический паспорт environmental safety road industry organizational economic mechanism complex evaluation passportization threat cluster environmental passport |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2017 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/62649 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Юрченко, О.В. Формування організаційно-економічного механізму забезпечення екологічної безпеки дорожнього господарства [Текст]: автореферат ... канд. екон. наук, спец.: 08.00.06 - економіка природокористування та охорони навколишнього середовища / О.В. Юрченко. - Суми: СумДУ, 2017. - 21 с. |
Abstract |
Дисертація присвячена розробці організаційно-економічного механізму забезпечення екологічної безпеки дорожнього господарства, який повинен відповідати таким вимогам: функціонувати в межах існуючого нормативно-правового поля; забезпечувати надійний захист національних і регіональних інтересів у сфері гарантування природно-техногенної та екологічної безпеки; надавати можливість до прогнозування та своєчасного запобігання загрозам і несприятливим процесам дотримання безпеки. Розкрито зміст економічної категорії «екологічна безпека дорожнього господарства», проведено аналіз, оцінку стану та рівня додержання екологічної безпеки дорожнього господарства Сумської області. Розроблено організаційно-економічний механізм реалізації екологічних програм розвитку дорожнього господарства, запропоновано складання екологічного паспорта автодоріг III класу, створення дорожнього кластера, цільового екологічного фонду; систематизовано методичні підходи до організації екологічного моніторингу. Екологічну безпеку дорожнього господарства як функціональну складову його економічної безпеки запропоновано розглядати з точки зору захищеності його економічних інтересів від екологічних загроз, а також із позиції недопущення дорожнім господарством екологічного збитку довкіллю. В работе отмечено, что главной задачей развития дорожного хозяйства Украины на период до 2020 года является определение путей решения проблем дальнейшего развития дорожной отрасли, рост спроса на транспортные услуги, активизация процессов интеграции транспортно-дорожного комплекса Украины в европейскую и мировую транспортные системы. Для современного экономического состояния Украины характерно повышение роли дорожного хозяйства, которое обеспечивает жизнедеятельность населения, функционирование и развитие экономики государства, сохранение ее обороноспособности, возможность достижения внешнеэкономических целей страны. Анализ комплекса вопросов, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, позволил выделить основные виды деятельности в дорожном хозяйстве, правильная организация которых позволит обеспечить высокое качество автомобильных дорог. Они должны охватить все аспекты функционирования дорожной отрасли от проектирования автомобильных дорог к финансовому обеспечению, а с другой стороны, учитывать деятельность всех участников дорожных работ от регионального органа исполнительной власти к подрядным организациям. Проектирование автомобильных дорог должно осуществляться с применением технических решений, обеспечивающих нормативный (заданный) уровень экологической безопасности, высокую долговечность и межремонтные сроки дорожных объектов. В Украине сеть автомобильных дорог общего пользования составляет почти 170 тыс. км. Географическое и геополитическое положение Украины уникально. Наше государство занимает по транзитному потенциалу одно из первых мест в Европе. Уровень автомобилизации населения в Украине стремительно растет и через несколько лет приблизится к уровню европейских стран. Уже сегодня он составляет 150 автомобилей на 1000 жителей. Приоритетными стратегическими задачами Укравтодора является развитие и ремонт важнейших участков автодорог, которые совпадают с направлениями международных и национальных транспортных коридоров. Предложенен эколого-экономический подход к определению показателя «усталость автодорог» и доказано его влияние на уровень экологической безопасности дорожного хозяйства и размер эколого-экономических убытков при строительстве и эксплуатации автодорог. Разработан экологический паспорт для дорог III класса на примере Конотопского района Сумской области. В работе определена экологическая составляющая безопасности дорожного хозяйства, с помощью которой учитывается влияние различных факторов на оценку функционирования дорожных предприятий, и которая позволяет выявить причинно-следственные связи ценообразования в дорожном производстве. Предложены альтернативные источники финансирования природоохранных работ в форме регионального экологического фонда в составе областного бюджета или внебюджетного регионального экологического фонда. Усовершенствовано системный подход к управлению природопользованием в отрасли дорожного хозяйства, разработано организационно-экономический механизм реализации экологических программ развития дорожного хозяйства. The thesis is devoted to development of organizational economic mechanism for ensuring environmental safety of the road industry that shall comply with the following requirements: to function within the existing regulatory field; to ensure reliable protection of the national and regional interests in the sphere of assuring a natural technogenic and environmental safety; to give an opportunity for predicting and timely avoiding dangers and unfavourable processes of safety ensuring; to function effectively both in usual and emergency situations; to determine with a well-defined structure and functional differentiation of responsibilities. Economic category “Environmental safety” was defined, analysis was carried out, condition and degree of adhering to the environmental safety of Sumy oblast was evaluated. A systematic approach to nature management in the road sphere was improved. Economic mechanism for implementation of environmental programmes of road industry improvement was developed, execution of road industry component passport, establishment of road cluster, target environmental fund were proposed; methodological approaches to organization of environmental monitoring were systemized. Environmental safety of the road industry as a functional component of its environmental safety is proposed to be considered from the viewpoint of protection of its economic interests from environmental threats as well as from the perspective of avoiding environmental damage by the road industry. Use of economic methods directly or indirectly presupposed evaluation of environmental and economic damage incurred to the national economy owing to a destructive influence of the road industry on environment that is a condition of environmental danger. Volume of the annual damage of the road construction was calculated. |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Argentina
1
Austria
1
Finland
1
France
1
Germany
1945445
Greece
29237
Ireland
-1343285359
Lithuania
1
Poland
6952566
Romania
1
Russia
3
Singapore
1317385705
Sweden
106309
Ukraine
202606892
United Kingdom
33933623
United States
1317385704
Unknown Country
67860161
Downloads
Belgium
2
China
20443093
Czechia
1
France
6952565
Germany
20443093
India
1
Indonesia
1
Japan
1
Lithuania
1
Netherlands
1
Norway
849
Romania
1
Russia
3
Ukraine
-1974378134
United Kingdom
1945448
United States
-1343285360
Unknown Country
96
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
avtoref_Yurchenko.pdf | 821.72 kB | Adobe PDF | 1027088958 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.