Please use this identifier to cite or link to this item:
http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66474
Or use following links to share this resource in social networks:
Tweet
Recommend this item
Title | Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя |
Authors |
Vorontsova, Anna Serhiivna
|
ORCID |
http://orcid.org/0000-0003-0603-3869 |
Keywords |
фінансове забезпечення фінансова політика партисипативне фінансування бюджетне фінансування позабюджетне фінансування система освіти впродовж усього життя финансовое обеспечение финансовая политика партисипативное финансирование бюджетное финансирование внебюджетное финансирование система образования на протяжении всей жизни financial support financial policy participative financing budgetary financing extrabudgetary funding lifelong learning system |
Type | Synopsis |
Date of Issue | 2018 |
URI | http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66474 |
Publisher | Сумський державний університет |
License | |
Citation | Воронцова, А.С. Фінансове забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя [Текст]: автореферат... канд. екон. наук, спец.: 08.00.08 - гроші, фінанси і кредит / А.С. Воронцова. - Суми: СумДУ, 2018. - 22 с. |
Abstract |
У дисертації досліджено соціально-економічну сутність та інвестиційну природу фінансового забезпечення системи освіти впродовж усього життя, обґрунтовано основні положення партисипативної концепції його здійснення, запропоновано підхід до визначення потенційного обсягу позабюджетних коштів на освіту, розраховано оптимальну структуру фінансового забезпечення розвитку системи освіти впродовж усього життя, оцінено вплив фінансового потенціалу розвитку системи освіти впродовж усього життя на показники соціально-економічного розвитку України, здійснено діагностику рівня залученості різних стейкхолдерів до фінансування освітніх потреб регіону, розроблено регіональні стратегії переходу до партисипативного фінансування галузі освіти. Обосновано, что переход к новой системе образования на протяжении всей жизни должен проходить с использованием концепции партисипативного финансирования, что предусматривает трансформацию комплекса форм и источников финансирования, инструментов финансового регулирования и предполагает совместное участие различных стейкхолдеров (государства, бизнеса, домохозяйств, институтов гражданского общества и т.п.) в процессах управления, формирования и использования финансовых ресурсов. Предложен механизм использования структурного моделирования для определения потенциальных объемов внебюджетного финансового обеспечения системы образования на протяжении всей жизни. С помощью корреляционно-регрессионного анализа подтверждена прямая связь между увеличением финансового потенциала развития системы образования на протяжении всей жизни и экономическим ростом в Украине, повышением уровня ее конкурентоспособности и глобализации, уровнем сбалансированности на рынке труда в среднесрочной перспективе, снижением неравномерности распределения доходов населения и увеличением налоговых поступлений. Разработаны научно-методические основы формирования структуры финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни, которые предусматривают определение оптимального соотношения бюджетных и внебюджетных источников для групп образовательных услуг (базовой, профессиональной, дополнительного образования) в зависимости от их соответствия критериям удовлетворения общественных и частных благ. Предложено диагностику уровня вовлеченности различных стейкхолдеров в процессы финансирования образовательных потребностей региона осуществлять с помощью показателя «разрыв эффективности методов финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни». Разработан научно-методический подход к формированию региональных стратегий финансового обеспечения развития системы образования на протяжении всей жизни. Он предусматривает проведение кластерного анализа в зависимости от текущего состояния развития системы образования на протяжении всей жизни в регионах, уровня ее финансового обеспечения и эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов. The socio-economic essence and investment nature of the financial support of education processes are summarized; the significance of the participatory concept of lifelong learning system financing is proved; the forecasting of the volume of extrabudgetary funds for the education is proposed; the optimal distribution system of financial support structure for the development of the lifelong learning system is formed; the in-fluence of the lifelong learning system financial potential on indicators of the socio-economic development of Ukraine is estimated; stakeholders engagement level in the financing of the region's educational needs is performed; regional strategies transition to participatory financing of the education is developed. |
Appears in Collections: |
Автореферати |
Views
Czechia
1
Finland
1
France
2
Germany
646062
Ireland
3235007
Italy
1
Lithuania
1
Singapore
453480125
Ukraine
45709539
United Kingdom
22861966
United States
381027433
Unknown Country
109
Downloads
Australia
1
China
18763979
Czechia
163669359
France
1
Germany
381027432
India
1
Ireland
3
Lithuania
1
Poland
1
Russia
1
Singapore
1
Ukraine
453480152
United Kingdom
1
United States
906960248
Unknown Country
113
Files
File | Size | Format | Downloads |
---|---|---|---|
avtoref_Vorontsova.pdf | 1.04 MB | Adobe PDF | 1923901294 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.