Прокопенко, Ольга ВолодимирівнаПрокопенко, Ольга ВладимировнаProkopenko, Olha VolodymyrivnaБожкова, Вікторія ВікторівнаБожкова, Виктория ВикторовнаBozhkova, Viktoriia ViktorivnaГеворгян, С.А.Герасимчук, В.И.Ілляшенко, Сергій МиколайовичИльяшенко, Сергей НиколаевичIlliashenko, Serhii MykolaiovychКарминский, А.М.Кондрашихин, А.Б.Литовченко, И.Л.2017-09-192017-09-192016Маркетинг образовательных услуг: монография / Под общ. ред. д-ра экон. наук, профессора О.В. Прокопенко. – Ruda Śląska : «Drukarnia i Studio Graficzne Omnidium», 2016. – 168 с.0000-0002-1557-38190000-0001-5484-9788http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/59120У монографії досліджено актуальні теоретичні і практичні питання маркетингу освіти та інноваційні підходи до просування освітніх послуг. Запропоновано концепцію формування стратегії ВНЗ в умовах становлення економіки знань, наведено міжнародні рейтинги ВНЗ, складені із зовнішных факторів, проаналізовано передовий досвід просування освітніх послуг в різних країнах. Особливу увагу приділено застосуванню інноваційних інструментів маркетингу на ринку освітніх послуг - цифрового маркетингу та маркетингу партнерських відносин, а також інтернаціоналізації освіти. Розглянуто питання підвищення якості освітніх послуг із застосуванням імітаційного моделювання, розвитку мультимедіа і дистанційних технологій. У першому розділі монографії «Маркетинг освітніх послуг у сучасних умовах» розглянуті умови і передумови розвитку маркетингу освіти в країнах з трансформаційною економікою. Визначено відмінні риси маркетингу освіти від класичного маркетингу. Представлені концепція формування стратегії ВНЗ в умовах становлення економіки знань, результати маркетингових досліджень іноземних студентів в контексті інтернаціоналізації вищої освіти. У другому розділі монографії «Маркетингові підходи до просування освітніх послуг» особливу увагу приділено формуванню маркетингової стратегії ВНЗ (досвід Республіки Білорусь). Проаналізовано роль цифрового маркетингу, маркетингу партнерських відносин на ринку освітніх послуг. Представлені переваги інтернаціоналізації освіти в просуванні освітніх послуг ВНЗ. У третьому розділі монографії «Практичні аспекти маркетингу освітніх послуг» виконано рішення функціональних завдань маркетингу освітніх послуг за допомогою статистичних методів. Запропоновано проведення моніторингу вступної кампанії як засіб вивчення потреби в освітньою послугою. Особливу увагу приділено підвищенню якості освітніх послуг із застосуванням імітаційного моделювання та мультимедіа технологій в Республці Узбекистан. Розглянуто особливості та перспективи розвитку дистанційної освіти в Республіці Казахстан. Зокрема, визначено необхідність політичної спрямованості сучасної екологічного освіти.В монографии исследованы актуальные теоретические и практические вопросы маркетинга образования и инновационные подходы к продвижению образовательных услуг. Предложена концепция формирования стратегии вуза в условиях становления экономики знаний, представлены международные рейтинги вузов, составленные из внешних факторов, проанализирован передовой опыт продвижения образовательных услуг в различных странах. Особое внимание уделено применению инновационных инструментов маркетинга на рынке образовательных услуг – цифрового маркетинга и маркетинга партнерских отношений, а также интернационализации образования. Рассмотрены вопросы повышения качества образовательных услуг с применением имитационного моделирования, развития мультимедиа и дистанционных технологий. В первом разделе монографии «Маркетинг образовательных услуг в современных условиях» рассмотрены условия и предпосылки развития маркетинга образования в странах с трансформационной экономикой. Определены отличительные особенности маркетинга образования от классического маркетинга. Представлены концепция формирования стратегии вуза в условиях становления экономики знаний, результаты маркетинговых исследований иностранных студентов в контексте интернационализации высшего образования. Во втором разделе монографии «Маркетинговые подходы к продвижению образовательных услуг» особое внимание уделено формированию маркетинговой стратегии вуза (опыт Республики Беларусь). Проанализировано роль цифрового маркетинга, маркетинга партнерских отношений на рынке образовательных услуг. Представлены преимущества интернационализации образования в продвижении образовательных услуг вузов. В третьем разделе монографии «Практические аспекты маркетинга образовательных услуг» выполнено решение функциональных задач маркетинга образовательных услуг с помощью статистических методов. Предложено проведение мониторинга вступительной кампании как средство изучения потребности в образовательной услуге. Особое внимание уделено повышению качества образовательных услуг с применением имитационного моделирования и мультимедиа технологий в Республике Узбекистан. Рассмотрены особенности и перспективы развития дистанционного образования в Республике Казахстан. В частности, определена необходимость политической направленности современного экологического образования.Monograph observes urgent theoretical and practical problems of the educational marketing and innovative approaches to promote educational services. The concept to form HEI strategy under conditions of knowledge economy establishment is suggested, progressive experience to promote educational services in different countires is analyzed. Special attention is paid to use innovative tools pf the marketing at educational services market – digital marketing 16 6 and partnership relations marketing, and also education internationalization. Problems concerning increase of the educational services quality improvement are observed using imitative modeling, multi media and distance technologies development. The first part of the monograph «Marketing of educational services under modern conditions» deals with conditions and prerequisites to develop educational marketing in countries with transformational economy. One defines distinctive peculiarities of the educational marketing from classical marketing. The concepts to form HEI strategy are presented under conditions of the knowledge economy setting, results of the foreign students’ marketing researches in the context of the higher education internationalization. The second part in the monograph «Marketing approaches to promote educational services» pays special attention to HEI marketing strategy forming (Belarus Republic experience). Role of the digital marketing, partnership relations marketing at the educational service market is analyzed. Advantages of the education internationalization to promote educational services are presented. The third part of the monograph «Practical aspects of the educational services marketing» shows the decision of the functional tasks in educational services marketing through statistic methods. Monitoring of the intro company as a mean to stidy needs in educational service is shown. Special attention is also paid to educational services quality increase through imitative modeling and multimedia technologies in Uzbekistan. Peculiarities and perspectives for diatant education development in Kazakhstan are observed. Particularly, necessity of the modern ecological education political direction is determined.rucneосвітні послугиобразовательные услугиeducational servicesмаркетингmarketingрейтинг вузіврейтинг вузовrating of universitiesконцепція маркетингу освітніх послугконцепция маркетинга образовательных услугconcept of marketing of educational servicesстратегія університетустратегия университетаuniversity strategyекономіка знатьэкономика знанийknowledge economyпросування освітніх послугпродвижение образовательных услугpromotion of educational servicesцифровий маркетингцыфровой маркетингdigital marketingмаркетингові дослідженнямаркетинговые исследованияmarketing researchіноземні студентииностранные студентыforeign studentsінтернаціоналізація освітиинтернационализация образованияinternationalization of educationмаркетинг партнерських відносинмаркетинг партнерских отношенийmarketing of partnership relationsмоніторинг вступної кампаніїмониторинг вступительной кампанииmonitoring of the introductory campaignпотреба в освітній послузіпотребность в образовательной услугеneed for an educational serviceстатистичні методи в маркетингустатистические методы в маркетингеstatistical methods in marketingфункціональні завдання маркетингуфункциональные задачи маркетингаfunctional marketing tasksпідвищення якостіповышение качестваquality improvementімітаційне моделюванняимитационное моделированиеsimulation modelingмультимедіа технологіїмультимедиа технологииmultimedia technologiesдистанційна освітадистанционное образованиеdistance educationполітична спрямованість освітиполитическая направленность образованияpolitical orientation of educationекологічна освітаэкологическое образованиеecological educationінноваційний розвитокинновационное развитиеinnovation developmentМаркетинг образовательных услугMarketing of educational servicesMarketing usług edukacyjnychМаркетинг освітніх послугMonograph