Лебідь, Андрій ЄвгенійовичЛебедь, Андрей ЕвгеньевичLebid, Andrii Yevheniiovych2013-07-032013-07-032013Лебедь, А.Е. Оскопление духа или кульбиты гуманизма [Текст] / А.Е. Лебедь // Гуманізм. Трансгуманізм. Постгуманізм : матеріали доповідей та виступів Міжнародної науково-теоретичної конференції, м. Суми, 19-20 квітня 2013 р. / Ред.кол.: Є.О. Лебідь, А.Є. Лебідь. — Суми : СумДУ, 2013. — С. 54-57.0000-0001-9100-0273http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/31236Когда 24 августа 410 г. Рим пал под ударами германских племен Алариха, тогдашний изрядно одряхлевший мир испытал потрясение, превосходящее все, что когда-либо прежде выпадало на его долю. Блаженный Августин, поднявшись до уровня богословского осмысления этого события, создает тот идеологический фундамент, на котором формировалось средневековое общество. Человек в этом мире предстоит сознательному духовному выбору между мирской государственностью («Градом земным») и духовной общностью в Боге («Градом небесным»). Из понимания исторической реальности Августином и вытекало положение о самоценной личности, которая выше государства. В эпоху зрелого средневековья была окончательно и глубоко осмыслена истина, сообщенная в Откровении, что мир – творение Божие. Для св. Фомы именно в тварности величие и достоинство нашего мира, сотворенного всемогущим и всеблагим Господом. В тварности – залог самостоятельности и самоценности мира. Бог – наисовершеннейший Творец, а потому и создание его должно быть совершенно. Средневековая мысль стремилась удостовериться в истинности Божьего замысла о человеке и Божьего дела спасения. Провозглашая ориентацию на человека, она утверждала его в качестве субъекта, что проявило возможность появления феномена, который позже оформился в западноевропейскую науку. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/31236rucneгуманізмгуманизмhumanismОскопление духа или кульбиты гуманизмаTheses