Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46032
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств
Authors Haidabrus, Nataliia Vitaliivna
ORCID
Keywords логістичний сервіс
логистический сервис
service logistics
промислове підприємство
промышленное предприятие
industrial enterprise
діагностика
диагностика
diagnostics
Type PhD Thesis
Date of Issue 2016
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/46032
Publisher Сумський державний університет
License
Citation Гайдабрус, Н.В. Формування системи логістичного сервісу промислових підприємств [Текст]: дисертація на здобуття наукового ступеня канд. економ. наук / Гайдабрус Н. В.; наук. кер. О.А. Біловодська. - Суми: СумДУ, 2016. - 201 с.
Abstract Дисертація присвячена розвитку теоретико-методичних положень формування системи логістичного сервісу на промислових підприємствах. Уточнено та поглиблено сутність поняття «логістичний сервіс» на основі систематизації поглядів науковців. Проаналізовано та визначено особливості логістичного сервісу на різних етапах життєвого циклу промислового товару. Запропоновано підхід до визначення етапів процедури діагностики логістичного сервісу підприємства. Сформульовано методичний підхід до формування системи логістичного сервісу промислового підприємства. Розвинено методичний підхід до оцінювання рівня логістичного сервісу, базуючись на врахуванні ефекту синергії від взаємодії його показників. Запропоновано науково-методичний підхід до формування оптимального значення логістичного сервісу та відповідних витрат шляхом накладання двох графіків. Основні теоретико-методичні розробки та рекомендації дисертаційного дослідження впроваджено у діяльність машинобудівних підприємств Сумської області ТОВ «Сумський машинобудівний завод», ТОВ «Варіант-Гермотехніка», ТОВ «Білопільський машинобудівний завод» та ПАТ «СНВО ім. М.В. Фрунзе».
Диссертация посвящена развитию теоретико-методических положений формирования системы логистического сервиса на промышленных предприятиях. Рассмотрена сущность и расширено содержание понятия «логистический сервис», которое основывается на систематизации взглядов ученых, что позволило сформулировать собственное определение. Под логистическим сервисом предлагается понимать комплекс услуг, сопровождающих поставку товаров в целях удовлетворения потребителей наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Проанализированы и определены особенности логистического сервиса на разных этапах жизненного цикла промышленного товара. Установлено, что на этапе выведения товара логистический сервис приобретает наибольшую значимость, учитывая дополнительные риски, к которым приводит инновационность товара. Этап роста продаж характеризуется необходимостью стабильности логистического сервиса. На этапе зрелости в условиях обострения конкурентной борьбы логистический сервис трансформируется в средство удовлетворения специфических требований клиента, а на этапе выхода из рынка он играет роль инструмента минимизации рисков и помогает уменьшить расходы на поддержку продукта. На основе анализа опыта зарубежных и отечественных предприятий определены тенденции их развития, основные сдерживающие факторы, уровень их логистического сервиса, а также причины, определяющие негативные явления. Усовершенствован методический подход к определению этапов процедуры диагностики логистического сервиса предприятия, основными результатами которой являются факторы внешней и внутренней среды хозяйствования предприятия, оказывающие влияние на его логистический сервис, значения всех элементов логистической сервиса и его интегральный показатель, представляющие базу для нахождения оптимального соотношения уровня логистического сервиса и соответствующих затрат. Предложен методический подход к формированию системы логистического сервиса промышленного предприятия, который включает следующие этапы: анализ текущей ситуации хозяйствования предприятия, оценка текущего состояния логистического сервиса, нахождение оптимального значения логистического сервиса и затрат на его повышение или поддержку, обоснование рекомендаций выбора оптимальной программы логистического сервиса. Усовершенствован методический подход к оценке уровня логистического сервиса, основывающийся на учете эффекта синергии от взаимодействия его показателей, в рамках которого выделены следующие группы показателей: качество выполнения заказа, время выполнения заказа, гибкость поставок, информационное обеспечение выполнения заказа. Предложен и обоснован методический подход к формированию оптимального уровня логистического сервиса и расходов на его повышение путем наложения двух графиков: логистического сервиса и затрат на повышение его текущего уровня. Установлено, что точка пересечения двух графиков и является оптимальным уровнем сервиса предприятия и затратами. Практические аспекты и исследования внедрены в деятельность машиностроительных предприятий Сумской области: ООО «Сумской машиностроительный завод», ООО «Вариант-ГЕРМОТЕХНИКА», ООО «Белопольский машиностроительный завод» и ПАО «СНПО им. М.В. Фрунзе».
The thesis is devoted to the development of theoretical and methodical aspects of formation a system of logistics services for industrial enterprises. The concept of "logistic service" is specified and deepened based on scientists’ views systematization. The peculiarities of logistics services at various stages of the life cycle are analyzed and defined in the thesis. The approach to determining the procedures stages logistics service diagnostics company are proposed for consideration. Methodical approach to formation of logistic service system for industrial enterprise is defined and formed. Methodical approach to the evaluation of logistic service is developed based on consideration of synergy from the interaction of its indices. The methodical approach to creating the optimal value of logistics service and related costs by imposing two graphs is suggested for further study. Main theoretical and scientific and methodic investigations and recommendation of the thesis study are introduced into practice in the following industrial enterprises of the Sumy region: Sumy Engineering Works Ltd., Variant-Germotehnika Ltd., Bilopillya Engineering Works Ltd. and PJSC «Sumy NPO».
Appears in Collections: Дисертації

Views

Belarus Belarus
1
Belgium Belgium
1
Canada Canada
1
China China
1
Czechia Czechia
1
France France
3
Germany Germany
25535227
Ireland Ireland
1929082
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
1929075
Poland Poland
2
Portugal Portugal
1
Romania Romania
1
Russia Russia
16
Senegal Senegal
1
Singapore Singapore
1
Slovakia Slovakia
2
Switzerland Switzerland
1
Ukraine Ukraine
1744885249
United Kingdom United Kingdom
175649199
United States United States
1744885248
Unknown Country Unknown Country
-248878051

Downloads

A1 A1
3
Albania Albania
1
Australia Australia
1
Austria Austria
3
Belarus Belarus
2
Bulgaria Bulgaria
1
China China
1
Croatia Croatia
1
Czechia Czechia
65747176
Estonia Estonia
1
Finland Finland
202931
France France
-1885494290
Germany Germany
-70304525
Hungary Hungary
62425
Indonesia Indonesia
1
Ireland Ireland
1929079
Israel Israel
-1220906516
Italy Italy
10796139
Japan Japan
2112
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
-1220906518
Norway Norway
1
Poland Poland
6362609
Portugal Portugal
-70304527
Romania Romania
10796139
Russia Russia
1258871019
Singapore Singapore
-70304522
Spain Spain
1929074
Switzerland Switzerland
1
Ukraine Ukraine
1744885292
United Kingdom United Kingdom
10796140
United States United States
-70304504
Unknown Country Unknown Country
645

Files

File Size Format Downloads
dis_Gaidabrus.pdf 5.19 MB Adobe PDF -1496144604
critique_Yastremska.pdf 3.22 MB Adobe PDF -1496144604
critique_Yakymyshyn.pdf 3.66 MB Adobe PDF -1496144604

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.