Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Title: Эколого-экономическая эффективность использования моторного топлива автомобильным транспортом
Other Titles: Еколого-економічна ефективність використання моторного палива автомобільним транспортом
Ecological and economic efficiency of the use of motor fuel by road
Authors: Zaitsev, Oleksandr Vasylovych 
Keywords: экономика
экология
автомобильный транспорт
загрязнение воздуха
затраты
ущерб
методика
эффективность
економіка
екологія
автомобільний транспорт
забруднення повітря
витрати
збиток
методика
ефективність
economy
ecology
automobile transport
air pollution
costs
damage
method
efficiency
Issue Year: 1991
Citation: Зайцев, А.В. Эколого-экономическая эффективность использования моторного топлива автомобильным транспортом [Текст]/: диссертация на соискание ученой степени канд. эконом. наук / А.В. Зайцев; Науч. рук. О.Ф. Балацкий. – Сумы: СФТИ, 1991. - 159 с.
Abstract: Целью исследований является совершенствование методических положений расчета сравнительного эколого-экономического эффекта от использования автомобильным транспортом традиционных, усовершенствованных или новых видов моторного топлива, а также, дальнейшее развитие методов экономической оценки последствий загрязнения окружающей среды. Объектом исследования выбран автомобильный транспорт как источник интенсивного загрязнения окружающей среды на территории городов и городских агломераций. Научная новизна работы состоит в дальнейшем углублении теоретических и развитии методических положений по совершенствованию расчетов экономической эффективности с учетом экологических факторов: - сформулированы теоретические положения, обосновывающие экологическую необходимость и экономическую эффективность экономии моторного топлива на автомобильном транспорте; - обоснована необходимость и предложено новое классификационное понятие экономического ущерба в виде сопряженного экономического ущерба; - разработаны методические принципы расчета сопряженного экономического ущерба; - используя натурное моделирование, предложен механизм расчета экономического ущерба, наносимого во время эксплуатации автомобильных транспортных средств (функциональный сопряженный экономический ущерб); - разработаны основные методические положения расчета эколого-экономического эффекта от использования моторного топлива автомобильным транспортом. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Метою досліджень є вдосконалення методичних положень розрахунку порівняльного еколого-економічного ефекту від використання автомобільним транспортом традиційних, удосконалених або нових видів моторного палива, а також, подальший розвиток методів економічної оцінки наслідків забруднення навколишнього середовища. Об'єктом дослідження обрано автомобільний транспорт як джерело інтенсивного забруднення навколишнього середовища на території міст і міських агломерацій. Наукова новизна роботи полягає в подальшому поглибленні теоретичних і розвитку методичних положень щодо вдосконалення розрахунків економічної ефективності з урахуванням екологічних факторів: - сформульовані теоретичні положення, що обгрунтовують екологічну необхідність і економічну ефективність економії моторного палива на автомобільному транспорті; - Обгрунтовано необхідність та запропоновано нове класифікаційне поняття економічного збитку у вигляді сполученого економічного збитку; - Розроблені методичні принципи розрахунку сполученого економічного збитку; - Використовуючи натурне моделювання, запропоновано механізм розрахунку економічного збитку, що наноситься під час експлуатації автомобільних транспортних засобів (функціональний зв'язаний економічний збиток); - Розроблені основні методичні положення розрахунку еколого-економічного ефекту від використання моторного палива автомобільним транспортом. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
The aim is to improve the methodology of calculation of the provisions of the comparative ecological and economic benefits from the use of traditional road, improved or new types of motor fuels, as well as the further development of methods for the economic evaluation of the effects of pollution. The object of study is selected road transport as a source of intense pollution in the cities and urban agglomerations. Scientific novelty of the work is to further deepen the theoretical and methodological development of provisions to improve the economic efficiency calculations, taking into account environmental factors: - formulated the theoretical justifications for the need for environmental and economic efficiency saving fuel for road transport; - The necessity and proposed a new classification term economic damage in the form of the dual economic loss; - Methodical principles calculation of the dual economic loss; - Using natural modeling, we propose a mechanism for calculating the economic damage caused during the operation of motor vehicles (the functional coupling of economic loss); - Developed the basic methodology for calculating the position of ecological and economic benefits from the use of motor fuel by road. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
URI: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/36564
Type: Thesis
Appears in Collections:Наукові видання (ННІ ФЕМ)

Views
Other113
Belarus1
Canada1
China1
Czech Republic2
Germany8
Denmark2
France5
United Kingdom1
Italy1
Netherlands3
Poland2
Russia12
Turkey1
Ukraine42
United States33
Downloads
Other197
Azerbaijan1
Belarus4
China2
Germany1
EU1
Finland1
France15
United Kingdom1
Kyrgyzstan1
Kazakhstan7
Moldova2
Mongolia1
Romania2
Russia143
Ukraine136
United States3


Files in This Item:
File Description SizeFormatDownloads 
Jekologo-jekonomicheskaja_jeffektivnost'_ispol'zovanija_motornogo_topliva_avtomobil'nym_transportom_Zajcev.pdf1.66 MBAdobe PDF518Download


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.