Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40752
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Конструкційна міцність багатошарових елементів машин з дефектами структури
Authors Deineka, Andrii Vitaliiovych
ORCID
Keywords багатошарові конструктивні елементи
многослойные конструктивные элементы
multilayer structural elements
дискретно-структурна теорія
дискретно-структурная теория
discrete-structural theory
Type PhD Thesis
Date of Issue 2015
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40752
Publisher Вид-во СумДУ
License
Citation Дейнека, А.В. Конструкційна міцність багатошарових елементів машин з дефектами структури: дисертація на здобуття наукового ступеня канд. технічних наук/ А.В. Дейнека; Наук. кер.: С.М. Верещака. - Суми: СумДУ, 2015. - 168 с.
Abstract У дисертаційній роботі вирішений ряд важливих науково-технічних завдань, які включають в себе обґрунтування моделей і методик розрахунку напружено-деформованого та термопружного стану багатошарових оболонок обертання з міжшаровими дефектами структури. Розроблені алгоритми, програми, методики досліджень та отримані на їх основі теоретикоекспериментальні результати показали наявність нових особливостей деформованого стану розглянутих конструкцій. Побудовано замкнену систему диференціальних рівнянь та відповідні крайові умови незв'язаної стаціонарної задачі термопружного деформування багатошарової композитної оболонки, що дозволяють врахувати деформації поперечного зсуву і трансверсального обтиснення, забезпечити умови механічного і теплового сполучення шарів і умови термомеханічного навантаження на лицьових поверхнях такої оболонки. На основі класичної теорії пружності анізотропного тіла розроблений чисельно-аналітичний підхід розв’язання термопружних незв’язаних крайових задач для циліндричних товстостінних оболонок за умови як ідеального, так і неідеального контакту суміжних шарів по сполученим поверхням. Встановлено вплив температурних навантажень на напружено-деформований стан ущільнення робочого колеса, виготовленого із композиційних матеріалів.
В диссертационной работе решен ряд важных научно-технических задач, которые включают в себя обоснование моделей и методик расчета напряженно-деформированного и термоупругого состояния многослойных оболочек вращения с межслойными дефектами структуры. Разработанные алгоритмы, программы, методики исследований и полученные на их основе теоретико-экспериментальные результаты показали наличие новых особенностей деформированного состояния рассматриваемых конструкций. Построено замкнутую систему дифференциальных уравнений и соответствующие краевые условия несвязанной стационарной задачи термоупругого деформирования многослойной композитной оболочки, позволяющие учесть деформации поперечного сдвига и трансверсального обжатия, обеспечить условия механического и теплового сопряжения слоев и условия термомеханической нагрузки на лицевых поверхностях такой оболочки. На основе классической теории упругости анизотропного тела разработан численно-аналитический подход решения термоупругих несвязанных краевых задач для цилиндрических толстостенных оболочек при условии как идеального, так и неидеального контакта соседних слоев по сопряженным поверхностям. Установлено влияние температурных нагрузок на напряженно-деформированное состояние уплотнения рабочего колеса, изготовленного из композиционных материалов. Решена задача прочности и получена величина граничного внутреннего давления комбинированных газовых баллонов высокого давления. Исследовано напряженно-деформированное состояние стеклопластиковых труб в зоне фланцевых соединений в зависимости от жесткости фланцев.
The thesis presents number of important scientific and technical problems, which include study models and methods of calculating the stress-strain and the thermoelastic state multilayer shells with interlayer structural defects. The algorithms, programs, research methodology, theoretical and experimental results showed the presence of new features deformed state considered structures. We construct a closed system of differential equations and appropriate boundary conditions unrelated stationary problem thermostatic deformation of the multilayer composite shell that allow for deformations of transverse shear and transversal compression, ensure conditions of mechanical and thermal connection layers and thermomechanical loading conditions on the front surface of this shell. Based on the classical theory of elasticity of an anisotropic body developed numerical-analytical approach solving of thermoelastic unrelated boundary problems for thick-walled cylindrical shells provided ideal and non-ideal contact of adjacent layers on surfaces mated. The influence of temperature loads on the stress-strain state seal rotor made from composite materials was found.
Appears in Collections: Дисертації

Views

Austria Austria
1
Bulgaria Bulgaria
1
Canada Canada
1
China China
497731529
Denmark Denmark
1
EU EU
1
Finland Finland
1
France France
7
Germany Germany
50121
Greece Greece
25061
Hungary Hungary
2
India India
1
Ireland Ireland
2981480
Italy Italy
1
Japan Japan
7
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
4178
Poland Poland
1
Romania Romania
1
Russia Russia
2
Sweden Sweden
1
Ukraine Ukraine
91799973
United Kingdom United Kingdom
45908340
United States United States
497731531
Unknown Country Unknown Country
91799972

Downloads

Austria Austria
2
Bulgaria Bulgaria
2
China China
16
Czechia Czechia
1
EU EU
1
Finland Finland
4177
France France
7
Germany Germany
10037118
Hungary Hungary
16708
India India
3
Ireland Ireland
1
Italy Italy
1
Lithuania Lithuania
1
Poland Poland
1
Russia Russia
5
Ukraine Ukraine
265162525
United Kingdom United Kingdom
45908342
United States United States
265162389
Unknown Country Unknown Country
252

Files

File Size Format Downloads
diss_Deineka.pdf 27,4 MB Adobe PDF 586291552
critique_Lvov.pdf 6,73 MB Adobe PDF 586291552
critique_levashova.pdf 137,6 kB Adobe PDF 586291552

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.