Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40844
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Повышение напорности ступени центробежного насоса путем усовершенствования лопастной решетки рабочего колеса
Authors Ratushnyi, Oleksandr Valeriiovych  
ORCID http://orcid.org/0000-0002-3525-0953
Keywords відцентровий насос
робоче колесо
удосконалена лопатева гратка
оптимальні параметри
центробежный насос
рабочее колесо
усовершенствованная лопастная решетка
оптимальные параметры
centrifugal pump
impeller
improved blade grid
optimal parameters
Type PhD Thesis
Date of Issue 2015
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40844
Publisher Изд-во СумГУ
License
Citation Ратушный, А.В. Повышение напорности ступени центробежного насоса путем усовершенствования лопастной решетки рабочего колеса [Текст]: диссертация на соискание научной степени канд. технических наук / А.В. Ратушный; Науч. рук. И.А. Ковалев. - Сумы : СумГУ, 2015. - 154 с. - СумГУ
Abstract У дисертаційній роботі подане нове розв’язання наукової задачі, що полягає у підвищенні енергетичної ефективності ступеня відцентрового насоса. В якості шляху розв’язання цієї задачі розглядається можливість створення ступенів із суттєво більшим напором при тих самих геометричних розмірах, величинах витрати і швидкості обертання. На основі огляду науково-технічної інформаціі була обгрунтована актуальність теми дослідження, сформульовані його мета і задачи. Розв’язання наукової задачі полягає у поєднання різних способів впливу на геометрію лопатевої ґратки робочих коліс: використання двоярусної ґратки нової геометрії, затиловки вихідних кромок лопаті, лопатей S-подібної форми із підвищеним кутом виходу. На адекватних математичних моделях отримано картини течії в робочому колесі, які дають можливість оцінки розподілів швидкостей та тисків, а також визначення геометричних параметрів, що найбільш суттєво впливають на його енергетичні характеристики. Встановлено оптимальні співвідношення основних геометричних параметрів, що дають можливість збільшити напір колеса на 15- 30% при практично тому ж рівні економічності. Встановлено вплив окремих геометричних параметрів робочого колеса з модернізованими лопатевими ґратки на його характеристики, що дало змогу провести оптимізацію за різними параметрами на основі методики планування експерименту. Визначено діапазон швидкохідностей ns = 65…95, у якому сукупність підвищення напору і ККД оптимальні. Виявлена можливість застосування модернізованих робочих коліс у складі ступеня без заміни направляючого апарата.
В диссертационной работе представленно новое решение научной задачи, заключающейся в повышении энергетической эффективности ступени центробежного насоса. В качестве пути решения этой задачи рассматривается возможность создания ступеней с существенно большим напором при неизменных геометрических размерах, величинах подачи и скорости вращения. На основе обзора научно-технической информации была обоснована актуальность темы исследования, сформулированные его цель и задачи. Решение научной задачи состоит в объединении различных способов влияния на геометрию лопастной решетки рабочих колес: использование двухъярусной решетки новой геометрии, затыловки выходных кромок лопастей, лопастей S- образной формы с увеличенным углом выхода. На адекватных математических моделях получена картины течения в рабочем колесе, которые дают возможность оценки распределения скоростей и давлений, а также определения геометрических параметров, которые наиболее существенно влияют на его энергетические характеристики. Установлены оптимальные соотношения основных геометрических параметров, которые дают возможность увеличить напор колеса на 15-30% при практически том же уровне экономичности. На основе идеи совместного использования способов повышения напорности рабочего колеса были предложены их две конструкции: колесо, в межлопастном канале которого установлено несколько выполненных в два раза тоньше, по сравнению с основной, коротких дополнительных лопастей длиной в 10% от неё с затыловкой выходных кромок лопастей обоих ярусов; колесо, имеющие лопасти S-образной формы с затыловкой выходных кромок и с несколькими короткими дополнительными лопастями в межлопастном канале, выполненными в два раза тоньше по сравнению с основной лопастью и длиной в 1 0% от неё, повторяющими форму основных лопастей. Установлено влияние отдельных геометрических параметров рабочего колеса с модернизованными лопастными решетками на его характеристики, которое дало возможность провести оптимизацию по разным параметрам на основе методики планирования эксперимента. Была решена компромиссная задача нахождения условного экстремума для одной поверхности отклика при ограничениях, налагаемых другой. Для этого использовался метод неопределённых множителей Лагранжа. Определен диапазон быстроходностей ns = 65…95, в котором совокупность повышения напора и ККД оптимальны. Указана возможность применения модернизованных рабочих колес в составе ступени без замены направляющего аппарата.
In the dissertation presented a new solutionof a scientific problem, consisting in increasing the energy efficiency of the centrifugal pump stage. As away of solving this problem is considered the ability of creation of steps with considerably high pressure at constant geometric dimensions, feed amount and rotational speed. Based on a review of scientific and technical information has been proving the actuality the research topics and formulated its purpose and tasks. The solution of this scientific problem, which is to increase the pressure centrifugal pump stage by combining a variety of ways to influence the geometry of the blade grid of impellers: by using the double blade grid, truncated blade shape modification, the S-shaped blades with a larger angle of outlet. At the appropriate mathematical models to get a picture of flowin the impeller, which allow assessment of distribution of velocities and pressures and determining the geometric parameters that most significantly affect its energy characteristics. The optimum ratio of the basic geometrical parameters which allow increasing the pressure ofthe impeller between 15-30 % with almost the same level of efficiency. The influence of individual geometric parameters of impeller with the modernizing blades on its characteristics, which provided an opportunity to optimize for different parameters based on the methodology of experimental design, is stablished. It determined the range of high-speed ns = 65-95, in which the totality of increasing pressure and the efficiency are optimal. Indicated the possibility of using modernized impellers composed stage without replacing the guide vanes.
Appears in Collections: Дисертації

Views

Austria Austria
1
Belarus Belarus
1
Bulgaria Bulgaria
1
Canada Canada
25420
China China
2
Czechia Czechia
1
Finland Finland
1
France France
2
Germany Germany
13353153
Greece Greece
610106
Hungary Hungary
2
Ireland Ireland
24270637
Italy Italy
1
Japan Japan
7
Kazakhstan Kazakhstan
305050
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
2
Netherlands Netherlands
1154852310
Poland Poland
2
Romania Romania
1
Russia Russia
7
Singapore Singapore
261
Ukraine Ukraine
1950887600
United Kingdom United Kingdom
975545482
United States United States
-1985313520
Unknown Country Unknown Country
1950887599

Downloads

Armenia Armenia
92221369
Austria Austria
2
Azerbaijan Azerbaijan
610105
Belarus Belarus
12
Bulgaria Bulgaria
48541271
China China
23
Czechia Czechia
3
EU EU
2
Estonia Estonia
1
Finland Finland
48541272
France France
-1985313519
Germany Germany
1154852308
Hong Kong SAR China Hong Kong SAR China
1
Hungary Hungary
-209543164
Indonesia Indonesia
1
Iran Iran
1
Ireland Ireland
24270635
Japan Japan
3
Kazakhstan Kazakhstan
135901456
Kyrgyzstan Kyrgyzstan
1
Lithuania Lithuania
1
Moldova Moldova
1
Netherlands Netherlands
1154852309
Poland Poland
1220202
Romania Romania
4
Russia Russia
1154852313
Serbia Serbia
1
Singapore Singapore
1
Slovakia Slovakia
1
South Korea South Korea
1
Taiwan Taiwan
1
Tajikistan Tajikistan
1
Turkey Turkey
266941737
Ukraine Ukraine
-209543127
United Kingdom United Kingdom
-1985313520
United States United States
-209543155
Unknown Country Unknown Country
266941771
Vietnam Vietnam
1

Files

File Size Format Downloads
diss_Ratyshnij.pdf 5,31 MB Adobe PDF -249509674
critique_Yakhno.pdf 1,12 MB Adobe PDF -249509674
critique_Drankovskyi.pdf 304,37 kB Adobe PDF -249509674

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.