Звіти з наукових досліджень
Permanent URI for this collectionhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/107
Browse
4 results
Search Results
Item Объектно-ориентированные системы управления процессами движения технологических машин. Разработка методологии концептуального проектирования объектно-ориентированных систем автоматизации(Издательство СумГУ, 2009) Черв`яков, Володимир Дмитрович; Червяков, Владимир Дмитриевич; Cherviakov, Volodymyr Dmytrovych; Панич, Андрій Олександрович; Паныч, Андрей Александрович; Panych, Andrii Oleksandrovych; Щекотов, А.М.; Доброжан, А.А.Объект исследования – методология концептуального проектирования и методы синтеза систем управления процессами движения рабочих органов технологических машин широкого применения. Цель работы – повышение экономической эффективности систем управления несущими органами летучих пил возвратно-поступательного движения на этапах их разработки и эксплуатации. Методы исследования – методы теории автоматизированного электропривода, математическое моделирование. Летучие механизмы имеют циклический режим работы, причем их рабочий цикл характеризуется большой ресурсоемкостью. Наибольшей ее составляющей является энергопотребление приводов несущих органов, с помощью которых формируются законы движения последних. В работе получены выражения для определения оптимальной величины рывка в приводе несущего органа. Определены ключевые относительно влияния на качество работы летучей пилы параметры, которые применяются в математическом описании процессов управления приводом несущего органа. Получены формулы, по которым предложено выбирать оптимальную величину рывка в приводе несущего органа летучей пилы. Предложен общий алгоритм управления приводом несущего органа. Он позволяет объединить методы определения оптимальных параметров рабочих циклов летучей пилы в целенаправленную процедуру формирования закона движения несущего органа. Данный алгоритм, может служить базой для построения программного обеспечения системы управления летучей пилы. Разработана математическая модель системы управления электроприводом несущего органа летучей пилы, которая может служить инструментом для анализа качества процессов управления, использоваться в практике проектирования и исследований. Модульное построение модели обеспечивает возможности свободного исследования различных законов управления и применения различных моделей механической части несущего органа и обрабатываемого изделия и их приводов. Структура предложенной модели может служить базой при построении моделей для исследования систем управления других механизмов со сложными алгоритмами работы и их приводов. Работоспособность предложенных законов управления подтверждается моделированием серии рабочих циклов летучей пилы. Полученные результаты в их совокупности позволяют снизить ресурсоемкость систем управления несущих органов летучих пил на этапах их проектирования и эксплуатации, а также могут применяться в системах автоматического управления электроприводами механизмов передвижения технологических машин и многих других для снижения энергоемкости технологических процессов. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/8489Item Объектно-ориентированные системы управления процессами движения технологических машин. Разработка методов и алгоритмов энергосберегающего управления приводами исполнительных органов технологических машин непрерывного действия(Издательство СумГУ, 2009) Черв`яков, Володимир Дмитрович; Червяков, Владимир Дмитриевич; Cherviakov, Volodymyr Dmytrovych; Панич, Андрій Олександрович; Паныч, Андрей Александрович; Panych, Andrii Oleksandrovych; Доброжан, А.А.; Щекотов, А.М.; Бережной, А.И.Объект исследования – методология концептуального проектирования и методы синтеза систем управления процессами движения рабочих органов технологических машин широкого применения. Цель работы – повышение экономической эффективности систем управления несущими органами летучих пил возвратно-поступательного движения на этапах их разработки и эксплуатации. Методы исследования – методы системного анализа, математическое моделирование. Летучие механизмы имеют циклический режим работы, причем их рабочий цикл характеризуется большой ресурсоемкостью. Наибольшей ее составляющей является энергопотребление приводов несущих органов, с помощью которых формируются законы движения последних. В работе построен структурно-алгоритмический базис системы управления летучей пилы, который служит концептуальной основой разработки подалгоритмов и функциональной схемы, разработана объектно-ориентированная функциональная схема системы управления летучей пилы, что является завершающим этапом построения концептуального системотехнического базиса системы управления летучей пилы. Разработана математическая модель рабочего цикла летучей пилы в виде иерархической нераскрашенной сети Петри. Она позволяет отразить очередность и взаимную согласованность имеющих место событий и состояний, исследовать рабочий цикл летучей пилы, а также может служить основой для построения алгоритма управления Полученные результаты в их совокупности позволяют снизить ресурсоемкость систем управления несущих органов летучих пил на этапах их проектирования и эксплуатации, а также могут применяться в системах автоматического управления электроприводами механизмов передвижения технологических машин и многих других. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/8486Item Объектно-ориентированные системы управления процессами движения технологических машин. Разработка объектно-ориентированных моделей систем управления(Издательство СумГУ, 2006) Черв`яков, Володимир Дмитрович; Червяков, Владимир Дмитриевич; Cherviakov, Volodymyr Dmytrovych; Панич, Андрій Олександрович; Паныч, Андрей Александрович; Panych, Andrii Oleksandrovych; Каваре, Ясер Хуссейн; Каваре, Ясер Хуссейн; Kavare, Yaser KhusseinОбъект исследования – методология концептуального проектирования и методы синтеза систем управления процессами движения рабочих органов технологических машин широкого применения Цель работы – повышение экономической эффективности систем управления несущими органами летучих пил возвратно-поступательного движения на этапах их разработки и эксплуатации, исследование процессов в системе "вентильный регулятор напряжения – асинхронный двигатель". Метод исследования – системный анализ, технологии объектно-ориентированного проектирования, математическое моделирование. Применение объектно-ориентированного подхода позволяет обеспечить минимизацию ресурсозатрат на этапе проектирования систем управления технологических объектов широкого применения, образующих классы с большим количеством экземпляров. Одним из видов таких объектов являются несущие органы летучих пил, относящихся к классу летучих механизмов. В ходе решения поставленных задач получил дальнейшее развитие метод построения объектных моделей классов технологических машин, ориентированных на использование в задачах концептуального проектирования систем управления. Отличительной особенностью метода является введение в объектные модели дополнительных связей между классами, отражающих информационные и энергосиловые взаимодействия. Предложены объектные модели класса летучих механизмов и классов, относящихся к предметной области летучих пил. Полученные результаты в их совокупности позволяют снизить ресурсоемкость систем управления несущих органов летучих пил на этапе их проектирования. Объектные модели класса летучих механизмов и классов, относящихся к предметной области летучих пил могут быть положены в основу проектно-конструкторских разработок систем управления летучих пил в качестве концептуальной базы. Кроме того, они могут служить руководящими материалами для интеграции и упорядочения накопленного опыта и наработок в пределах класса летучих механизмов. Получено математическое описание процессов в системе "квазичастотный преобразователь – асинхронный двигатель", отличающееся комплексным учетом влияния электромагнитных и электромеханических параметров асинхронного двигателя, построена компьютерная модель, позволяющая в рамках одной структурной схемы реализовать различные способы управления работой асинхронного двигателя. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/8482Item Объектно-ориентированные системы управления процессами движения технологических машин. Разработка методов и алгоритмов энергосберегающего управления приводами исполнительных органов технологических машин непрерывного действия(Издательство СумГУ, 2008) Черв`яков, Володимир Дмитрович; Червяков, Владимир Дмитриевич; Cherviakov, Volodymyr Dmytrovych; Панич, Андрій Олександрович; Паныч, Андрей Александрович; Panych, Andrii Oleksandrovych; Щекотов, А.М.; Петренко, М.А.Объект исследования – методология концептуального проектирования и методы синтеза систем управления процессами движения рабочих органов технологических машин широкого применения Цель работы – повышение экономической эффективности систем управления несущими органами летучих пил возвратно-поступательного движения на этапах их разработки и эксплуатации. Методы исследования – численные методы решения задач оптимизации, метод множителей Лагранжа, математическое моделирование, методы теории автоматизированного электропривода, методы классического вариационного исчисления и принцип максимума Понтрягина. Летучие механизмы имеют циклический режим работы, причем их рабочий цикл характеризуется большой ресурсоемкостью. Наибольшей ее составляющей является энергопотребление приводов несущих органов, с помощью которых формируются законы движения последних. В работе рассмотрены принципы двухрежимного управления электроприводом, реализующего режимы управления скоростью или моментом и переходы от одного режима к другому, и определены принципы структурной организации двухрежимного управления приводом. Поставлена задача ресурсосберегающего управления электроприводом несущего органа летучей пилы в виде задачи оптимизации. Произведена декомпозиция задачи ресурсосберегающего управления электроприводом на задачу минимизации энергозатрат и задачу отработки энергоэффективных законов управления. Задача минимизации энергозатрат, в свою очередь, разделена на задачу определения оптимальных законов движения привода несущего органа, в качестве которых выбраны технически оптимальные равноускоренные законы движения, и задачу определения параметров тахограммы, минимизирующих потери энергии. Произведено приближенное решение задачи оптимизации без ограничения рывка. Получены выражения для расчета продолжительности переходных процессов электропривода несущего органа и пути перемещения с учетом ограничения рывка. Рассмотрены условия изменения математической модели электромеханической системы и теоретически обоснован закон оптимального по энергозатратам управления электромеханической системой при потере управляемости по скорости движения инерционной массы электропривода. Полученные результаты в их совокупности позволяют снизить ресурсоемкость систем управления несущих органов летучих пил на этапе их эксплуатации, а также могут применяться в системах автоматического управления электроприводами механизмов передвижения технологических машин и многих других для снижения энергоемкости технологических процессов. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/8481