Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 13
  • Item
    О лингвистических особенностях учебного юридического текста
    (Сумский государственный университет, 2021) Мусурманкулау, А.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Объектом исследования стали языковые и структурные особенности юридических текстов, с которыми мы, иностранные студенты СумГУ, получающие профессию юриста, работаем на занятиях, к которым аппелируют преподаватели специальных дисциплин. Целью исследования мы полагаем анализ лингвистических признаков юридических текстов, выяснение особенностей усвоения таких текстов иностранными студентами.
  • Item
    Практичний досвід застосування проектного методу навчання українського та російського іноземного мовлення на ПВ СумДУ
    (Сумський державний університет, 2017) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алафір, Мутаз Шехадех Мохаммад
    Навчальне проектування у курсі іноземної мови дозволяє вирішувати певні завдання на основі самостійної діяльності студента, реалізації його творчого потенціалу при використанні доступних засобів, набутих знань, когнітивних і практичних умінь і навичок для отримання якісного мовленнєвого продукту.
  • Item
    Учебная экскурсия по университету при обучении иностранному языку как средство профессионального и образовательного самоопределения иностранных слушателей подготовительного отделения СумГУ
    (Сумский государственный университет, 2016) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Элнака, Хамса Абдуллах Джмаа; Бадер, Мусса Мохаммад Ахмад
    На подготовительном отделении ДМО СумГУ в рамках обучения украинскому и русскому языкам как иностранным выделяется предмет «Развитие связной речи», основная цель которого – интенсивное формирование иноязычных коммуникативных навыков слушателей. Поскольку языковой и речевой материал курса имеет страноведческую, культуроведческую и образовательную направленность, он сконцентрирован в две большие речевые темы. Первая из тем нацелена на формирование, в первую очередь, образовательной ориентации иностранных студентов, которые собираются продолжить образование в университетах Украины. Поэтому эта речевая тема, точнее сказать – комплекс речевых тем, как и соответствующее учебно-методическое пособие, называется « Хочу учиться в СумГУ!». Учебная тематическая экскурсия по университету, которая проводится в связи с изучением комплекса этих взаимосвязанных речевых тем, педагогически и методически целесообразна в качестве заключительного звена мини-курса.
  • Item
    Учебные пособия по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов
    (Сумской государственный университет, 2015) Биденко, Л.В.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Преподавание русского языка как иностранного (далее РКИ) было предметом научных исследований и методических поисков в течение нескольких десятилетий, благодаря чему теория и практика обучения РКИ в настоящее время располагает тщательно разработанной методикой.
  • Item
    Использование лингвострановедческой информации новых учебных пособий для развития речи иностранных студентов разных этапов и форм обучения
    (Сумский государственный университет, 2015) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Яхьёев, Б.
    Коллективом авторов кафедры языковой подготовки иностранных граждан созданы и опубликованы два учебных пособия, в которых воплотился многолетний опыт обучения иностранцев русской речи в Сумском государственном университете. (Хочу учиться в СумГУ! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2014, 117 с. Хочу учиться в Сумах! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2015, 115 с.).
  • Item
    Проблемы адаптации и методы диагностики уровня адаптированности иностранных студентов к условиям новой действительности высшей школы в Украине
    (Сумский государственный университет, 2014) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алфарра, А.; Алафанди, З.
    Социальная, физиологическая, психологическая, биосоциальная, социокультурная и другие виды адаптаций тесно взаимосвязаны и являются составляющими единого процесса, который представляет собой основу человеческого существования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34695
  • Item
    Формирование лингво-культуроведческой компетенции иностранных студентов
    (Сумский государственный университет, 2013) Завгородній, Віктор Анатолійович; Завгородний, Виктор Анатольевич; Zavhorodnii, Viktor Anatoliiovych; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Для иностранных студентов начало обучения в Украине совпадает со знакомством с ее культурой, с ее местом и значением в мировой истории. Для большинства из них характерен весьма низкий, а зачастую нулевой, уровень общих знаний по истории и культуре Украины. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/32795
  • Item
    Совершенствование структурно-коммуникативной организации языкового курса - важный фактор повышения эффективности обучения на этапе довузовской подготовки
    (Издательство СумГУ, 2012) Завгородній, Віктор Анатолійович; Завгородний, Виктор Анатольевич; Zavhorodnii, Viktor Anatoliiovych; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Преподаватели, работающие на подготовительном отделении ДМО СумГУ, должны обеспечить готовность иностранных студентов к успешному обучению в высших учебных заведениях, где резко увеличивается объем и сложность учебного материала, а также скорость изложения на русском языке. Поэтому иностранным студентам необходимо в относительно короткий период овладеть навыками и умениями конструирования устного монологического или письменного высказывания прежде всего в учебно-профессиональной сфере. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/28211
  • Item
    Оценка и самооценка навыков говорения и понимания русской речи на начальном этапе обучения РКИ
    (Издательство СумГУ, 2012) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Акын, В.
    Оценивание навыков иноязычного говорения и понимания иностранной речи - сложный и многокомпонентный процесс, требующий от преподавателя специальной профессиональной подготовки и достаточного опыта. В силу однократности и уникальности речевого акта, в силу индивидуальности восприятия звучащей речи, параметры этих навыков являются трудно измеримыми. Возникает проблема создания такой процедуры контроля, которая бы позволяла максимально объективно и квалифицированно оценить речь студента непосредственно в процессе ее звучания, чтобы в дальнейшем найти оптимальные способы преодоления и предупреждения допущенных ошибок. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26265
  • Item
    Об учетном грамматическом словаре русских глаголов
    (Издательство СумГУ, 2006) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna