Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2
Browse
13 results
Search Results
Item О лингвистических особенностях учебного юридического текста(Сумский государственный университет, 2021) Мусурманкулау, А.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaОбъектом исследования стали языковые и структурные особенности юридических текстов, с которыми мы, иностранные студенты СумГУ, получающие профессию юриста, работаем на занятиях, к которым аппелируют преподаватели специальных дисциплин. Целью исследования мы полагаем анализ лингвистических признаков юридических текстов, выяснение особенностей усвоения таких текстов иностранными студентами.Item Практичний досвід застосування проектного методу навчання українського та російського іноземного мовлення на ПВ СумДУ(Сумський державний університет, 2017) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алафір, Мутаз Шехадех МохаммадНавчальне проектування у курсі іноземної мови дозволяє вирішувати певні завдання на основі самостійної діяльності студента, реалізації його творчого потенціалу при використанні доступних засобів, набутих знань, когнітивних і практичних умінь і навичок для отримання якісного мовленнєвого продукту.Item Учебная экскурсия по университету при обучении иностранному языку как средство профессионального и образовательного самоопределения иностранных слушателей подготовительного отделения СумГУ(Сумский государственный университет, 2016) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Элнака, Хамса Абдуллах Джмаа; Бадер, Мусса Мохаммад АхмадНа подготовительном отделении ДМО СумГУ в рамках обучения украинскому и русскому языкам как иностранным выделяется предмет «Развитие связной речи», основная цель которого – интенсивное формирование иноязычных коммуникативных навыков слушателей. Поскольку языковой и речевой материал курса имеет страноведческую, культуроведческую и образовательную направленность, он сконцентрирован в две большие речевые темы. Первая из тем нацелена на формирование, в первую очередь, образовательной ориентации иностранных студентов, которые собираются продолжить образование в университетах Украины. Поэтому эта речевая тема, точнее сказать – комплекс речевых тем, как и соответствующее учебно-методическое пособие, называется « Хочу учиться в СумГУ!». Учебная тематическая экскурсия по университету, которая проводится в связи с изучением комплекса этих взаимосвязанных речевых тем, педагогически и методически целесообразна в качестве заключительного звена мини-курса.Item Учебные пособия по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов(Сумской государственный университет, 2015) Биденко, Л.В.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaПреподавание русского языка как иностранного (далее РКИ) было предметом научных исследований и методических поисков в течение нескольких десятилетий, благодаря чему теория и практика обучения РКИ в настоящее время располагает тщательно разработанной методикой.Item Использование лингвострановедческой информации новых учебных пособий для развития речи иностранных студентов разных этапов и форм обучения(Сумский государственный университет, 2015) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Яхьёев, Б.Коллективом авторов кафедры языковой подготовки иностранных граждан созданы и опубликованы два учебных пособия, в которых воплотился многолетний опыт обучения иностранцев русской речи в Сумском государственном университете. (Хочу учиться в СумГУ! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2014, 117 с. Хочу учиться в Сумах! / Л.В. Биденко, В.А. Завгородний, А.И. Киселева, А.В. Шевцова. – Сумы: СумГУ, 2015, 115 с.).Item Проблемы адаптации и методы диагностики уровня адаптированности иностранных студентов к условиям новой действительности высшей школы в Украине(Сумский государственный университет, 2014) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алфарра, А.; Алафанди, З.Социальная, физиологическая, психологическая, биосоциальная, социокультурная и другие виды адаптаций тесно взаимосвязаны и являются составляющими единого процесса, который представляет собой основу человеческого существования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34695Item Формирование лингво-культуроведческой компетенции иностранных студентов(Сумский государственный университет, 2013) Завгородній, Віктор Анатолійович; Завгородний, Виктор Анатольевич; Zavhorodnii, Viktor Anatoliiovych; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaДля иностранных студентов начало обучения в Украине совпадает со знакомством с ее культурой, с ее местом и значением в мировой истории. Для большинства из них характерен весьма низкий, а зачастую нулевой, уровень общих знаний по истории и культуре Украины. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/32795Item Совершенствование структурно-коммуникативной организации языкового курса - важный фактор повышения эффективности обучения на этапе довузовской подготовки(Издательство СумГУ, 2012) Завгородній, Віктор Анатолійович; Завгородний, Виктор Анатольевич; Zavhorodnii, Viktor Anatoliiovych; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaПреподаватели, работающие на подготовительном отделении ДМО СумГУ, должны обеспечить готовность иностранных студентов к успешному обучению в высших учебных заведениях, где резко увеличивается объем и сложность учебного материала, а также скорость изложения на русском языке. Поэтому иностранным студентам необходимо в относительно короткий период овладеть навыками и умениями конструирования устного монологического или письменного высказывания прежде всего в учебно-профессиональной сфере. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/28211Item Оценка и самооценка навыков говорения и понимания русской речи на начальном этапе обучения РКИ(Издательство СумГУ, 2012) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Акын, В.Оценивание навыков иноязычного говорения и понимания иностранной речи - сложный и многокомпонентный процесс, требующий от преподавателя специальной профессиональной подготовки и достаточного опыта. В силу однократности и уникальности речевого акта, в силу индивидуальности восприятия звучащей речи, параметры этих навыков являются трудно измеримыми. Возникает проблема создания такой процедуры контроля, которая бы позволяла максимально объективно и квалифицированно оценить речь студента непосредственно в процессе ее звучания, чтобы в дальнейшем найти оптимальные способы преодоления и предупреждения допущенных ошибок. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/26265Item Об учетном грамматическом словаре русских глаголов(Издательство СумГУ, 2006) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna