Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 1031
  • Item
    "Журнал Министерства народного просвещения" как источник по истории высшего образования в Российской империи XIX – начала ХХ веков: вопрос научной аттестации кадров
    (Cherkas Global University; Academic Publishing House Researcher s.r.o., 2020) Лебідь, Андрій Євгенійович; Лебедь, Андрей Евгеньевич; Lebid, Andrii Yevheniiovych; Honcharenko, A.V.; Shevchenko, N.A.
    В статье рассмотрен потенциал "Журнала Министерства народного просвещения" как источника по истории высшего образования в Российской империи XIX – начала ХХ веков. На основании анализа материалов журнала (объявлений о защите диссертаций) изучены вопросы научной аттестации кадров в российских университетах. Рассмотрены структура и тематическая направленность журнала. Обозначено, что во многом они были определены личностью редактора и министра народного просвещения, их виденьем миссии журнала. В этом контексте выявлены траектории эволюции журнала за все время его существования: политематический журнал; научно-педагогический; педагогический; официальный вестник; научный журнал. В результате проведенного исследования обнаружено незначительное количество информации о защите магистерских и докторских диссертаций – всего 13 записей, и то только о защите магистерских диссертаций в двух российских университетах – Московском и Санкт-Петербургском. Установлено, что объявления о защитах диссертации публиковались не в основной части журнала, а в новостной рубрике, где подавалась информация о целом ряде второстепенных "происшествий". То, как обстоят дела с освещением на страницах журнала вопросов научной аттестации, делает невозможным объективную ее оценку и выводы о количестве защищенных диссертаций на соискание степени магистра и доктора в университетах Российской империи, руководствуясь исключительно этим источником. Выдвинуто предположение, что более полная информация по этому вопросу может быть обнародована на страницах официальных вестников, ученых записок, известий университетов, других документов Министерства народного просвещения. В целом отмечается значительный потенциал "Журнала Министерства народного просвещения" как информативного, просветительского и консультативного источника по истории образования в Российской империи.
  • Item
    Атрибуция скульптуры Пармена Забелло и украинский культурный контекст последней трети ХІХ века
    (Астропринт, 2021) Побожій, Сергій Іванович; Побожий, Сергей Иванович; Pobozhii, Serhii Ivanovych
    У статті розповідається про хід та результати атрибуції мармурових барельєфів із зібрання Сумського обласного краєзнавчого музею. Автор висунув гіпотезу стосовно зображених на них голівок двох хлопчиків та юнака. Зображені у профіль два хлопчики – сини Петра і Варвари Кочубей Аркадій та Олександр. Портрет юнака міг мати відношення до одного з синів Василя Кочубея – брата Петра Кочубея.
  • Item
    Обзор дореволюционной историографии раскольничества, ересей и сектантства в Российской империи
    (Cherkas Global University; Academic Publishing House Researcher s.r.o, 2021) Лебідь, Андрій Євгенійович; Лебедь, Андрей Евгеньевич; Lebid, Andrii Yevheniiovych; Shevchenko, N.A.
    В статье произведен обзор дореволюционной историографии истории раскольничества, ересей и сектантства в Российской империи. Обозначены актуальность решения проблемы раскола и сект российским правительством. Определены основные классификации всех существовавших на территории российского государства сект: «вредные», «особо вредные», «менее вредные», «изуверские секты». Для более полного понимания поставленной проблемы уточнены понятия раскола, ереси и секты, очень часто используемые как синонимы, но имеющие не только семантические, но и юридические различия в контексте научных дискуссий XIX – начала ХХ вв. Показано, что научные работы дореволюционных авторов зачастую печатались не только в виде монографических исследований, но и очень часто публиковались на страницах православных журналов: «Христианское чтение», «Миссионерское обозрение» и др. Некоторые из них специально издавались как средство противодействия расколу, сектантству и мистицизму. В статье обозначены четыре подхода к классификации всего массива историографического материала по истории раскола и сект в Российской империи: хронологический – для выделения комплекса научных работ, изданных после 1850-х гг.; типологический – для различения направлений и толков в русском расколе, сектантстве и инакомыслии с выделением их специфических и универсальных характеристик; тематический – для обозначения основных направлений и проблем исследования, на которых акцентируют внимание дореволюционные ученые; метод атрибуции – для установления стилистики авторских работ в контексте существовавшей на то время церковной и светской историографии истории раскола, ересей и сектантства.
  • Item
    Арабские этикетные нормы приветствия и прощания
    (Сумский государственный университет, 2021) Саммар, Маджд; Бурнос, Євгенія Юріївна; Бурнос, Евгения Юрьевна; Burnos, Yevheniia Yuriivna
    Этикет – это определенный порядок поведения, выработанный в процессе развития человеческих отношений, вобравший в себя национальные обычаи и традиции. Этикет включает в себя принятые в данной среде приличия, манеры, обращения, приветствия, пощания и т.д.
  • Item
    Перспективы развития высшего образования в Туркменистане
    (Сумский государственный университет, 2021) Таирова, М.; Онбаев, С.; Роденко, Алла Вікторівна; Роденко, Алла Викторовна; Rodenko, Alla Viktorivna
    Наука и образование – это то, что народ накапливал тысячелетиями и передавал от поколения к поколению. В Туркменистане ведется большая работа по совершенствованию отечественной системы образования и развитию науки с целью их вывода на уровень развитых государств мира.
  • Item
    Формирование навыков иноязычного профессионального общения студентов медицинского профиля
    (Сумский государственный университет, 2021) Албатат, М.; Кліпатська, Юлія Олексіївна; Клипатская, Юлия Алексеевна; Klipatska, Yuliia Oleksiivna
    Современный этап развития общества характеризуется все большей открытостью к внешнему миру. Актуальными являются требования к языковой подготовке будущего специалиста, в частности иностранного студента, который приезжает учиться в Украину.
  • Item
    О лингвистических особенностях учебного юридического текста
    (Сумский государственный университет, 2021) Мусурманкулау, А.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna
    Объектом исследования стали языковые и структурные особенности юридических текстов, с которыми мы, иностранные студенты СумГУ, получающие профессию юриста, работаем на занятиях, к которым аппелируют преподаватели специальных дисциплин. Целью исследования мы полагаем анализ лингвистических признаков юридических текстов, выяснение особенностей усвоения таких текстов иностранными студентами.
  • Item
    Реализация жанровых возможностей сказки в процессе изучения РКИ и УКИ
    (Сумский государственный университет, 2021) Окерио, Давид Масесе; Похілько, Олена Вікторівна; Похилько, Елена Викторовна; Pokhilko, Olena Viktorivna
    В образовательном процессе Украины очень важна роль иностранных студентов. Это не только престиж государства и инвестиции в его экономику, но также возможность расширить свои знания о других странах, их культуре, образовании, это обмен опытом. О привлекательности украинского высшего образования для иностранных студентов говорят следующие цифры: в настоящее время более 80 тысяч молодых людей из 158 стран мира учатся в разных образовательных учреждениях страны. Среди них много студентов из Ближнего Востока, Африки (Марокко, Нигерия, Кения, Конго, Танзания и других), а также Европы и бывших советских республик.
  • Item
    Репрезентация ценностных концептов в фольклорной картине мира
    (Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, 2017) Бих, А.Е.
    Дослідження присвячене вивченню базових концептів з позитивною і негативною оцінкою. Фольклорна картина світу в цілому і прислів'я зокрема дають широкий спектр прояву позитивного і негативного. Полярні ідеї, образи, явища типу життя - смерть, любов - ненависть, дружба - ворожнеча базовими одиницями - сенсом прислів'їв.
  • Item
    N.V. Varadinov's Research Papers and Publications as a Source on the History of the Russian Empire of the first half of the 19th century
    (Cherkas Global University; Academic Publishing House Researcher s.r.o, 2021) Лебідь, Андрій Євгенійович; Лебедь, Андрей Евгеньевич; Lebid, Andrii Yevheniiovych; Костенко, Андріана Миколаївна; Костенко, Андриана Николаевна; Kostenko, Andriana Mykolaivna; Shevchenko, N.A.
    The article analyzed one of the most important sources on the history of the Russian Empire of the middle of the XIX с. − «History of the Ministry of Internal Affairs» N.V. Varadinov – Doctor of Law and Philosophy, the brightest representative of «enlightened bureaucracy». The considerable heuristic potential of this source in the political, economic, social, spiritual and cultural life of the Russian State during this period is noted. It is established that the history of the Ministry of Internal Affairs by N.V. Varadinov describes in the period from 1802 to 1855, singling out in it three periods: the period of formation of the ministry according to the manifesto of Emperor Alexander I, the period of transformation of the ministry (1810) when some of its functions were transferred to other agencies, and the third period when the basic functions and competencies of the Ministry of the Interior were almost formalized. It is noted that the most important part of N.V. Varadinov’s research is the 8th, an additional book in which the scholar explores religious issues, in particular issues related to the spread of splintering in the Russian Empire and government policies concerning it. The historian explores the history of the «split» on the example of the «sect» of the iconoclasts, khlists and others. The distinguishing feature of N.V. Varadinov’s work is factual accuracy, direct work with archival materials of the Ministry itself and other departments.