Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2
Browse
16 results
Search Results
Item Integrating E-learning in Ukrainian language teaching for international students at higher education institutions(Причорноморський науково-дослідний інститут економіки та інновацій, 2022) Левенок, Інна Сергіївна; Левенок, Инна Сергеевна; Levenok, Inna Serhiivna; Сидоренко, Ольга Павлівна; Сидоренко, Ольга Павловна; Sydorenko, Olha PavlivnaСтаття актуалізує застосування E-learning технологій під час викладання української мови іноземним студентам у закладах вищої освіти. Неможливо уявити як формальне, так і неформальне вивчення мови без сучасних технологій електронного навчання. Традиційне та онлайн-навчання дійсно співіснують. У статті здійснено спробу вирішити суперечність між недостатньою розробленістю й імплементацією цифрових навчальних засобів, (електронних книг, подкастів, мультимедійного забезпечення, навчальних мовних онлайн лабораторій у соціальних мережах) та електронних навчальних платформ і потребою у них іноземних студентів закладів вищої освіти. На основі системного та компаративного аналізу міжнародної методичної та наукової літератури, сайтів ЗВО, інтерактивних засобів електронного навчання, узагальнено практичний досвід застосування нових методик викладання на кафедрі мовної підготовки іноземних громадян Сумського державного університету. Національний та міжнародний досвід електронного навчання інтегровано у викладання української мови як іноземної. Швидкий розвиток онлайн-ресурсів, соціальних мереж, електронних інтерактивних засобів навчання для вивчення мови сприяють відкриттю іноземним студентам нових можливостей для їх якісного навчання та швидкого оволодіння українською як другою мовою. Сьогодні особливого значення набувають такі інноваційні форми, як змішане навчання. Деталізовано практичний досвід застосування електронних інтерактивних засобів навчання та навчальних ресурсів під час викладання української як другої мови для іноземних студентів. Для викладання навчальної дисципліни «Українська мова як іноземна» інтегровано електронні навчальні матеріали (професійно орієнтовані тексти, онлайн тести, відео, ментальні карти та інше) на внутрішніх навчальних платформах СумДУ, таких як Mix (https://mix.sumdu.edu. ua/), Open Course Ware (https://ocw.sumdu. edu.ua/ ), а також мовні онлайн лабораторії у соціальній мережі Facebook. Зазначаємо, що концепція нашого дослідження здійснюється на основі теоретико-методичних аспектів.Item European and Ukrainian methodological backgrounds in forming language competence of international students(Primedia eLaunch, 2022) Левенок, Інна Сергіївна; Levenok, Inna SerhiivnaУ розділі відображено європейські та українські наукові підходи, методичні основи професійної мовної підготовки іноземних студентів медичних спеціальностей закладів вищої освіти. Окреслено положення основних методичних підходів до формування українськомовної професійної компетентності іноземних студентів медичних спеціальностей : особистісно-розвивального, системного, компетентнісного, комунікативного, соціокультурного та текстоцентрованого. Cхарактеризовано основні підходи, такі як: системний, комунікативний, соціокультурний, деонтологічний та інші.Item Внеаудиторная деятельность как важная составляющая эстетического воспитания иностранных студентов(Сумской государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Игнатьева, О.Л.Ускорение социально-экономического развития общества, интенсификация производства, демократизация и осложнение общественных отношений, сложный и всеобъемлющий процесс перестройки актуализируют проблему обеспечения непрерывности воспитательного влияния, диктуют необходимость использования воспитательного потенциала всех сфер жизнедеятельности личности, включая сферу свободного времени. Особенно значимым это стало для процесса культурной и эстетической интеграции иностранных студентов в наше общество.Item Значение прецедентных текстов в формировании межкультурной компетенции студентов-иностранцев(Сумской государственный университет, 2015) Дегтярьова, Тетяна Олегівна; Дегтярева, Татьяна Олеговна; Dehtiarova, Tetiana Olehivna; Максуджон, МахмудовСовременная концепция обучения иностранному языку предусматривает развитие вторичной языковой личности, т.е. способности к иноязычному общению на межкультурном уровне и адекватному взаимодействию с представителями других культур. «Данная способность складывается из овладения вербально-семантическим кодом изучаемого языка, то есть «языковой картиной мира» носителей этого языка (формирование вторичного языкового сознания) и «глобальной (концептуальной) картиной мира»Item Функции учебного кабинета русского языка как иностранного(Сумской государственный университет, 2015) Переход, О.Б.Появление в университете иностранных студентов (с 2007 г.) внесло коррективы и в организацию учебного процесса, и во внеучебную деятельность. Если ранее научно-педагогическая деятельность преподавателей кафедры общего и русского языкознания БрГУ имени А. С. Пушкина была направлена на обучение русскому языку как родному, то сейчас усилия преподавательского состава сосредоточены также и на обучении русскому языку как иностранному. Кафедра общего и русского языкознания, приобретая опыт работы с иностранными студентами, решая теоретические и практические проблемы, возникающие в ходе научно-педагогической деятельности, активно участвует в процессе интернационализация высшей школы, затрагивающей разные аспекты деятельности учреждения высшего образования.Item Анализ грамматических конструкций англоязычного и русскоязычного медицинского дискурса на материале учебно-методического пособия для иностранных студентов медицинского института(Сумской государственный университет, 2015) Беспалова, А.В.Качество изучения иностранного языка зависит от многих факторов: здесь и систематичность, и методика обучения, и мотивация. Немаловажную роль играет социальный портрет учащегося: возраст, пол, профессия и даже состояние здоровья.Item Учебные пособия по русскому языку для иностранных студентов-нефилологов(Сумской государственный университет, 2015) Биденко, Л.В.; Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna IvanivnaПреподавание русского языка как иностранного (далее РКИ) было предметом научных исследований и методических поисков в течение нескольких десятилетий, благодаря чему теория и практика обучения РКИ в настоящее время располагает тщательно разработанной методикой.Item Лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ(Сумский государственный университет, 2015) Бурнос, Євгенія Юріївна; Бурнос, Евгения Юрьевна; Burnos, Yevheniia Yuriivna; Халед, В.Значение лингвострановедения на современном этапе преподавания русского языка как иностранного трудно переоценить. Чем выше этап обучения и овладения языковым материалом, тем больше расширяется круг лингвострановедческих вопросов.Item Проблемы адаптации и методы диагностики уровня адаптированности иностранных студентов к условиям новой действительности высшей школы в Украине(Сумский государственный университет, 2014) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Алфарра, А.; Алафанди, З.Социальная, физиологическая, психологическая, биосоциальная, социокультурная и другие виды адаптаций тесно взаимосвязаны и являются составляющими единого процесса, который представляет собой основу человеческого существования. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34695Item Значение грамматики в формировании языковой компетенции студентов - иностранцев(Издательство СумГУ, 2009) Дегтярьова, Тетяна Олегівна; Дегтярева, Татьяна Олеговна; Dehtiarova, Tetiana Olehivna