Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1
Browse
12 results
Search Results
Item Обучение плаванию дошкольников на основе дифференцированного подхода(Сумский государственный университет, 2020) Хало, П.В.; Авдеенко, Д.Я.Одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования человека является плавание. Во всем мире плаванию уделяют большое внимание, так что трудно переоценить его спортивное и прикладное значение. Плавание входит в олимпийскую программу и является одним из основных видов спорта, представленных на чемпионатах мира, континентов и государств. Наряду с этим, проведенные исследования во многих странах мира свидетельствуют о том, что от 30 до 70 % людей не могут воспользоваться благоприятным оздоровительным влиянием плавания, так как не умеют плавать (А.А. Остальцова и др., 2015) [2, с. 139]. Подобная негативная тенденция существует и в России. По данным «Всероссийского общества спасания на водах» ежегодно погибают на воде в РФ от 10–15 тысяч человек. В настоящее время преобладает установка на обучение детей плаванию в условиях мелкого и глубокого бассейнов. В основе этой установки лежит положительный накопленный, опыт, обусловленный достаточно длительной работой по обучению детей плаванию. Однако остается недостаточно раскрытым вопрос о последовательности изучения спортивных способов плавания, влияние особенностей телосложения на процесс обучения плаванью, гендерных особенностей и др.Item Методика повышения эффективности обучения плаванию учащихся младшего школьного возраста(Сумский государственный университет, 2019) Занина, Т.Н.; Харченко, Д.А.Многие исследования по обучению плаванию школьников в рамках программы по физическому воспитанию освещают данную проблему относительно освоения основных элементов спортивных способов плавания. В основном, в обучении плаванию детей в возрасте 7–11 лет применялись методические разработки начального обучения в спортивных школах. При проведении уроков плавания в общеобразовательных учреждениях использовались методики обучения в спортивных секциях. Комплексные программы физического воспитания учащихся 1–11 классов для общеобразовательных школ не в полной мере обеспечивают начальное обучение учащихся способам передвижения в водной среде. Обучающиеся в основном проплывают дистанцию облегчённым способом, спортивными способами владеют немногие. Большая часть детей не умеет держаться на воде, что особенно характерно для учащихся начальных классов. Создавшееся положение предполагает разработку методики, которая способствовала бы качественному обучению плаванию в течение учебных часов, отведенных на раздел "Плавание". Цель исследования. Повышение эффективности учебного процесса при обучении плаванию детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.Item Современные технологии обучения детей плаванию(Сумский государственный университет, 2017) Полищук, Т.В.; Коцур, В.Е.; Кучеренко, И.О.В современном обществе насущным является проблема здоровья детей, их развития и воспитания. Во многих странах для решения данного вопроса считается обязательным раннее развитие навыков плавания. В Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии плавание включается в учебные планы с пятого класса, и все дети должны научиться плавать, а также знать, как вести себя в чрезвычайных ситуациях на воде. В Бельгии и Нидерландах уроки плавания в школе поддерживаются правительственными программами. В Великобритании школьников, которые не умеют плавать в возрасте старше 11 лет, привлекают к получению интенсивных ежедневных уроков.Item Обучение плаванию школьников в условиях дефицита времени(Сумский государственный университет, 2014) Мельник, В.В.Обучение двигательному действию процесс специфичный тем, что ошибка, допущенная на одном из этапов, проявляется существенно позже, а исправить еѐ тем сложнее, чем больше времени упущено. Речь о том, что обучение должно проходить не только строго по времени, но и с минимальным количеством ошибок. Сходная ситуация наблюдается при обучении спортивной технике в процессе физического воспитания. Анализируя накопленный научно-теоретический потенциал и практический опыт работы по формированию спортивной техники, следует отметить, что традиционные формы и методы, используемые для обучения двигательным действиям, из-за слабой подготовленности школьников и ограниченного количества времени, не всегда позволяют проводить обучение основам плавания с достаточным уровнем качества.Item Совершенствование программы учебной дисциплины "Плавание и методика его преподавания" в высших учебных заведениях спортивного профиля(Сумский государственный университет, 2015) Пилипко, О.А.; Дружининская, Е.А.Основу теоретической подготовки современного тренера-преподавателя составляют профессионально – педагогические знания, которые необходимо уметь творчески использовать в своей практической деятельности [1]. В настоящее время подготовка тренерских кадров ведется в специальных высших учебных заведениях, где студенты приобретают большой багаж знаний из различных областей науки: теории спорта, медико-биологических дисциплин, гуманитарных наук и т.д. [2].Item Использование водной среды в процессе адаптивного физического воспитания детей раннего возраста(Сумский государственный университет, 2016) Горовой, В.А.; Масло, И.М.Использование водной среды является одним из основных средств в процессе реабилитации, рекреации и адаптивного физического воспитания детей раннего возраста. Разработанная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет способствует более экономной деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, улучшению состояния ОДА, а также в достоверном приросте показателей физической подготовленности.Item Техника и методика обучения плаванию способом баттерфляй (дельфин)(Изд-во СумГУ, 2007) Малигін, Анатолій Олександрович; Малыгин, Анатолий Александрович; Malyhin, Anatolii Oleksandrovych; Демиденко, А.Г.Item Силовая подготовка студентов, занимающихся в отделении ПСМ по плаванию(Изд-во СумГУ, 2007) Малигін, Анатолій Олександрович; Малыгин, Анатолий Александрович; Malyhin, Anatolii Oleksandrovych; Саркисян, В.Х.Усложненные условия "силового плавания" могут быть достигнуты двумя путями: создавая дополнительную опору для рук во время гребка (ручные ласты - лопатки, плавание с опорой о дорожку или специально протянутый в воде канат); создавая повышенное сопротивление движению тела пловца в воде (плавательные упражнения, выполняемые с "тормозами", плавание с растягиванием резинового шнура, плавание с "блоками" и т.п.). При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/17693Item Оздоровительное плавание для всех(Изд-во СумГУ, 2007) Марченко, Анна Вікторівна; Марченко, Анна Викторовна; Marchenko, Anna ViktorivnaItem Основы планирования тренировки высококвалифицированных пловцов(Издательство СумГУ, 2009) Марченко, Анна Вікторівна; Марченко, Анна Викторовна; Marchenko, Anna Viktorivna