Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1
Browse
17 results
Search Results
Item Виды гимнастики оздоровительной направленности в системе физического воспитания студентов(Сумский государственный университет, 2020) Занина, Т.Н.; Неверова, В.А.Проблема ухудшения состояния здоровья студенческой молодежи не теряет своей актуальности и в настоящее время. Студенты понимают необходимость занятий физической культурой и спортом, однако для большинства физкультурно-спортивная деятельность не является насущной потребностью. Каждый год в Таганрогском институте имени А. П. Чехова проводится мониторинг состояния здоровья студентов 1–3 курсов. Отмечается, что число студентов, которые освобождены от занятий и отнесены к специальной медицинской группе, увеличивается. В связи с этим перед педагогами стоит задача совершенствования физического воспитания в вузе. В последнее время вопросы использования средств физической культуры в оздоровительных целях получили широкое распространение. Во многих вузах в учебном процессе по физическому воспитанию со студентками применяются современные, эффективные виды оздоровительной гимнастики. Но есть вузы, в которых продолжает существовать традиционная система проведения практических занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт», а комплексы видов гимнастики оздоровительной направленности включаются в занятия фрагментарно. Поэтому, чтобы найти выход из сложившейся ситуации, необходимо рассматривать создавшееся противоречие с научной точки зрения.Item Формирование двигательных навыков учащихся младших классов сельской образовательной школы(Сумский государственный университет, 2019) Свердлова, А.П.; Лебединская, И.Г.Актуальной проблемой в условиях требований ФГОС НОО является поиск наиболее эффективных средств и методов, направленных на формирование двигательных действий обучающихся. Это, прежде всего, связано с тем, что именно в школьном возрастном периоде осуществляется формирование важных базовых умений и навыков [1]. Существует проблема в организации занятий по физическому воспитанию и в особенности уроков физической культуры в классах малой наполняемостью [2]. Эти сложности накладывают свой отпечаток на особенности построения полноценного учебного процесса, порождая множество трудностей связанных с организацией работы по физическому воспитанию в сельской школе, привлечением школьников к активным занятиям физкультурой и спортом, особенностью которых является разновозрастной состав занимающихся. Предмет исследования: экспериментальная методика, направленная на формирование двигательных умений у младших школьников 3-4-х классов в условиях сельской школы. Цель исследования: совершенствование учебно- воспитательного процесса по физическому воспитанию начальных классов в условиях сельской школы.Item Физическая культура и опыт воспитания духовно-нравственных качеств младших школьников комплексной методикой загородных выездов(Сумский государственный университет, 2014) Щеткин, Ю.Ю.; Петрова, Т.Н.Каждый возрастной период в силу закона синзитивности выдвигает свои специфические компоненты психики, которые могут быть рассмотрены в качестве критериев духовно- нравственного развития. В младшем школьном возрасте к таковым относятся, прежде всего, система особых личностных качеств. Физическое воспитание подчинено целям всестороннего духовно-нравственного развития личности. Когда мы говорим о духовно-нравственном развитии в процессе физического воспитания, речь идет о разных его формах: урочной и внеурочной, в семье и вне семьи. Учитель физкультуры в одиночку с такой задачей не справится. Необходимо сотрудничество всех учителей, педагогического коллектива, школы и семьи.Item Развитие чирлидинга в городе Таганроге(Сумский государственный университет, 2014) Кибенко, Е.И.; Ляшенко, А.С.; Баркова, Н.В.Современное общество, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья молодежи. В молодежном обществе пока еще медленно вырабатывается «мода» на здоровье, культура здорового поведения. Физическое воспитание студентов проводится на протяжении всего обучения в вузе и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс учебно-воспитательной работы.Item Специфические особенности подготовки и роли спортивной элиты в социально-политической жизни государства(Сумский государственный университет, 2014) Глівенко, Сергій Володимирович; Гливенко, Сергей Владимирович; Hlivenko, Serhii VolodymyrovychПроцесс подготовки спортсмена является многоступенчатым процессом, требующим значительных временных, материальных, трудовых, эмоциональных ресурсов. Что же должно стать финальным результатом всех этих усилий? Ответом на этот вопрос часто становится наивысшее достижение спортсмена, лучший результат в квалификации, титул победителя престижных соревнований. Однако такое мнение не является полным и исчерпывающим.Item Организация учебного процесса по физическому воспитанию студентов СумГУ(Сумский государственный университет, 2014) Денисенко, Василь Іванович; Денисенко, Василий Иванович; Denysenko, Vasyl IvanovychФизическое воспитание в вузах является важным средством воспитания подрастающей молодежи. С помощью физического воспитания укрепляется здоровье студентов, повышается их трудоспособность, развиваются физические (двигательные) качества. Главные задачи физического воспитания в высшей школе: обеспечение разностороннего физического развития и укрепления здоровья студентов; вооружение их знаниями основ теории, методики и организации физического воспитания.Item К вопросу внедрения новых информационных технологий в процесс физического воспитания студентов(Сумский государственный университет, 2014) Полищук, Т.В.Новый подход к формированию здорового образа жизни студенческой молодежи требует кардинальных изменений, более высокой профессиональной подготовки специалистов, обновления методической документации, учебных планов, программ, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий (НИТ).Item Использование подвижных игр в учебно-тренировочном процессе в секции легкой атлетики вуза(Сумский государственный университет, 2015) Лебединская, И.Г.; Мишина, Т.Г.Как известно, игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна [1, 3]. В существующей обширной отечественной литературе большое внимание уделяется непосредственной роли игры в жизни каждого человека, раскрываются сходства и различия, методические особенности и т. д.Item Проектирование процесса физического воспитания студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины»(Харьковская государственная академия дизайна и искусств, 2012) Пилипей, Леонід Петрович; Пилипей, Леонид Петрович; Pylypei, Leonid PetrovychВ статье рассмотрен процесс проектирования учебного процесса по физическому воспитанию на основе профессионально-прикладной подготовки у студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины». Приведены результаты корреляционного анализа интегрированных показателей уровня физической подготовленности с элементами сформированности мотивации к занятиям по физическому воспитанию у студентов, показано организационные и методические аспекты построения системы физического воспитания. В эксперименте приняли участие студенты Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины» в возрасте от до 23 лет. Проведено анкетирование, в результате установлена эффективность проектирования системы физического воспитания в вузе на основе лично ориентированных технологий.Item Проектирование процесса физического воспитания студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины»(Харьковская государственная академия дизайна и искусств, 2012) Пилипей, Леонід Петрович; Пилипей, Леонид Петрович; Pylypei, Leonid PetrovychВ статье рассмотрен процесс проектирования учебного процесса по физическому воспитанию на основе профессионально-прикладной подготовки у студентов Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины». Приведены результаты корреляционного анализа интегрированных показателей уровня физической подготовленности с элементами сформированности мотивации к занятиям по физическому воспитанию у студентов, показано организационные и методические аспекты построения системы физического воспитания. В эксперименте приняли участие студенты Государственного высшего учебного заведения «Украинская академия банковского дела Национального банка Украины» в возрасте от до 23 лет. Проведено анкетирование, в результате установлена эффективность проектирования системы физического воспитания в вузе на основе лично ориентированных технологий.