Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 22
  • Item
    Развитие скоростных способностей у девочек младшего школьного возраста с использованием элементов техники тхэквондо
    (Сумский государственный университет, 2020) Хало, П.В.; Ляхова, О.А.
    В современном социуме наблюдается значительное снижение двигательной активности, в том числе и среди младших школьников. В связи с гиподинамией всего лишь 6–8 % учащихся школы могут условно считаться здоровыми, при этом у каждого второго наблюдается морфофункциональное отклонение в здоровье, а у 42 % – хронические болезни. Заболеваемость среди школьников по данным ряда исследований (А. Г. Комков, 2008; В. А. Романович, 2010; В.Р. Кучма, С. Б. Соколова, 2018 и др.) выросла за последние 20 лет и составила около 38 % [1, 8]. Основной причиной развития гиподинамии в школьном возрасте в настоящее время является снижение популярности уроков физической культуры в школе, а также, игр связанных с физической активностью в свободное от уроков время. Вместе с тем, особую популярность по данным статистики в современной среде учащихся различного школьного возраста имеют разнообразные виды восточных единоборств [2, 4; 3, 150]. Одним из таких видов спорта является тхэквондо – один из самых популярных и молодых видов спорта, включенный в программу Олимпийских игр. Для занимающихся данным видом спорта важную роль играет физическая подготовка, являющаяся основой в построении тренировок, так как она имеет связь с технической подготовкой, а также реализацией личности. При этом особенное внимание уделяется специальной физической подготовке и развитию такого специального физического качества, как быстрота выполнения упражнений. Сама по себе скорость движений является важным показателем успешности процесса физической подготовки в целом и тесно связана с другими физическими качествами. Об этом свидетельствует и достаточное количество нормативов, тестов, предусмотренных программами учебных заведений, а также спортивных дисциплин.
  • Item
    Развитие основных видов движений у детей 3–4 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения
    (Сумский государственный университет, 2020) Сыроваткина, И.А.; Матюшкина, Д.А.
    Важнейшей составляющей образовательного процесса в современном российском обществе является физкультурное образование. В Федеральном государственном образовательном стандарте (утв. 17.10.2013 № 1155) указаны необходимость «полноценного проживания ребенком всех этапов детства», включая этап младшего дошкольного возраста, и «возрастной адекватности дошкольного образования», что указывает на необходимость создания условий для максимального физического развития детей. В данном документе так же выделена образовательная область «Физическое развитие», которая актуализирует проблему приобретения у детей опыта в видах деятельности, которые будут способствовать «правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики» [1]. Эффективность обучения дошкольников движениям зависит от организации занятия, применения в нем наиболее рациональных средств, методов, приемов обучения, а также от условий, в которых оно проводится и от развития у детей волевых качеств Цель исследования определить и обосновать педагогические условия развития движений у детей младшего дошкольного возраста. Изложение материала исследования. Понятие «условие» в научной литературе рассматривается как совокупность причин, обстоятельств, различных объектов и т.д. Обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека. Различное влияние условий может воздействовать по-разному: ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и влиять на конечные результаты.
  • Item
    Социологическое исследование факторов, влияющих на успешность соревновательной деятельности в художественной гимнастике
    (Сумский государственный университет, 2020) Савченко, М.Б.; Занина, Т.Н.
    Современная художественная гимнастика это один из наиболее зрелищных и изящных видов спорта, популярных как в России, так и за рубежом. Этот сложнокоординационный вид спорта, в котором целенаправленная, многолетняя подготовка и воспитание спортсменок высокого класса является сложным, многогранным процессом, качество которого определяется целым рядом факторов, влияющих на надежность соревновательной деятельности. Важность этой проблемы обусловлена следующими причинами: социальной значимостью спорта, высоким уровнем конкуренции, значительным ростом исполнительского мастерства, это увеличивает вероятность появления ошибок, влияет на спортивный результат. Одним из самых важных при определении спортивной надежности спортсменов является психологический фактор. Он как бы объединяет все остальные факторы (моральный, биомеханический, медико-биологический) [1]. Управлять формированием надежности следует, воздействуя на все эти тесно связанные между собой группы факторов. Характерно, что достаточно большое количество исследований надежности направлено именно на изучение психологического фактора [1].
  • Item
    Организация управляемой самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Физическая рекреация"
    (Сумский государственный университет, 2020) Горовой, В.А.; Долгова, Наталія Олександрівна; Долгова, Наталия Александровна; Dolgova, Nataliia Oleksandrivna
    В настоящее время самостоятельная учебная работа студентов учреждений высшего образования (УВО) решает ряд практических задач формирования социально-профессиональных компетенций и профессионально-значимых качеств будущих специалистов и обеспечивает связь учебной и научно-исследовательской деятельности, что является отличительной чертой университетского образования. Самостоятельность понимается как осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи [1]. Современная система образования в УВО должна базироваться на принципах личностно-развивающего обучения, способствующего профессиональному самоопределению личности. Цель данной работы – рассмотреть общую схему организации управляемой самостоятельной работы студентов, в частности при изучении дисциплины «основы оздоровительной физической культуры». Изложение материала исследования. Эффективными формами приобщения студентов к самостоятельной творческой деятельности, развитию их познавательной активности в процессе обучения в УВО относится самостоятельная работа. Организация самостоятельной работы выдвигает ряд проблем, требующих, прежде всего: более совершенного планирования учебного процесса; обеспеченности студентов учебно-методической и научной литературой; перехода к активным формам и методам обучения с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности; применения разнообразных форм и методов контроля и оценки знаний студентов.
  • Item
    Возможности использования проектного подхода для развития физкультурно-рекреационной деятельности
    (Сумский государственный университет, 2019) Горовой, В.А.; Долгова, Наталія Олександрівна; Долгова, Наталия Александровна; Dolgova, Nataliia Oleksandrivna
    Одним из важных факторов развития образования является осуществление в педагогических учреждениях инновационной деятельности. Инновационная деятельность – это деятельность по разработке, освоению, использованию и распространению новшеств, внедрение проверенных в ходе эксперимента идей, теорий, модулей, технологий, гипотез. Главной целью инновационной деятельности, независимо от ее темы, продолжительности, количества участников, статуса и базы реализации, должно быть совершенствование образовательного процесса, развитие профессиональной культуры учителя (преподавателя, тренера) и повышение качества образования каждого учащегося. Одной из таких развитых, культурных форм инновационной деятельности в образовании является проектирование [1]. Цель данной работы – рассмотреть общую схему физкультурно-рекреационного проектирования (на примере туризма) и определить показатели эффективности данного процесса.
  • Item
    Ритмическая гимнастика как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой студентов высшего учебного заведения
    (Сумский государственный университет, 2019) Родионова, А.С.; Лебединская, И.Г.
    Цель: выявить положительное влияние ритмической гимнастики на повышение интереса студентов к занятиям физической культуры. Задачи: исследовать структуру мотивационно-ценностных мотивов и ориентаций у студентов с помощью опросника; определить основные формы организации и проведения ритмической гимнастики, учебных занятиях по физической культуре; разработать и применить комплексы средств и методов ритмической гимнастики; выявить эффективность применения комплексов упражнений ритмической гимнастики на повышение интереса студентов к занятиям.
  • Item
    Влияние лечебной физической культуры на гибкость позвоночника и физиологические изгибы позвоночника
    (Сумский государственный университет, 2017) Горовой, В.А.; Блоцкий, С.М.
    В социальной политике Правительства Республики Беларусь большое внимание уделяется оздоровлению и формированию здорового образа жизни населения. Одной из государственной задач является физическая реабилитации детей с врожденными или приобретенными заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани, так как именно с ней связана профилактика и снижение инвалидности взрослого населения.
  • Item
    Компетентностный подход в формировании культуры здоровья у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры
    (Сумский государственный университет, 2017) Занина, Т.Н.; Лебединская, И.Г.; Занина, П.В.
    Физическая культура является самым первым и базовым видом культуры, формирующимся в человеке, и обладает огромным педагогическим потенциалом, актуализация которого становится основой для развития других видов деятельности, для организации многоаспектной воспитательной работы. Модернизация российского образования фиксирует новые тенденции, которые ориентирует учителя формировать и развивать компетентности выпускников образовательных учреждений разных уровней.
  • Item
    Физическая культура и опыт воспитания духовно-нравственных качеств младших школьников комплексной методикой загородных выездов
    (Сумский государственный университет, 2014) Щеткин, Ю.Ю.; Петрова, Т.Н.
    Каждый возрастной период в силу закона синзитивности выдвигает свои специфические компоненты психики, которые могут быть рассмотрены в качестве критериев духовно- нравственного развития. В младшем школьном возрасте к таковым относятся, прежде всего, система особых личностных качеств. Физическое воспитание подчинено целям всестороннего духовно-нравственного развития личности. Когда мы говорим о духовно-нравственном развитии в процессе физического воспитания, речь идет о разных его формах: урочной и внеурочной, в семье и вне семьи. Учитель физкультуры в одиночку с такой задачей не справится. Необходимо сотрудничество всех учителей, педагогического коллектива, школы и семьи.
  • Item
    Развитие баскетбола в городе Таганроге
    (Сумский государственный университет, 2014) Кибенко, Е.И.; Афанасьев, Е.И.; Маршалко, А.С.
    Баскетбол одна из красивейших и зрелищных спортивных игр, которая популярна в нашей стране, и непосредственно в г. Таганроге. Когда в г. Таганроге говорят о баскетболе, то сразу же многие любители этого вида спорта произносят название завода «Красный котельщик». Однако, история развития легендарного баскетбольного клуба «ТКЗ» (Таганрог) началась только в пятидесятые годы, а до этого эта команда представляла совсем другое предприятие – Таганрогский завод «Прибой». У истоков ее создания стояли директор завода Г. И. Чернов и молодой тренер А. П. Шидловский. Перевод директора завода «Прибой» Г. И. Чернова на новое ответственное место работы завод котлостроителей, позволило ему перевести в Таганрогский завод «Красный котельщик» и всю баскетбольную команду, откуда и началось ее славное шествие по всему Союзу Советских Социалистических Республик (СССР).