Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1
Browse
18 results
Search Results
Item "Журнал Министерства народного просвещения" как источник по истории высшего образования в Российской империи XIX – начала ХХ веков: вопрос научной аттестации кадров(Cherkas Global University; Academic Publishing House Researcher s.r.o., 2020) Лебідь, Андрій Євгенійович; Лебедь, Андрей Евгеньевич; Lebid, Andrii Yevheniiovych; Honcharenko, A.V.; Shevchenko, N.A.В статье рассмотрен потенциал "Журнала Министерства народного просвещения" как источника по истории высшего образования в Российской империи XIX – начала ХХ веков. На основании анализа материалов журнала (объявлений о защите диссертаций) изучены вопросы научной аттестации кадров в российских университетах. Рассмотрены структура и тематическая направленность журнала. Обозначено, что во многом они были определены личностью редактора и министра народного просвещения, их виденьем миссии журнала. В этом контексте выявлены траектории эволюции журнала за все время его существования: политематический журнал; научно-педагогический; педагогический; официальный вестник; научный журнал. В результате проведенного исследования обнаружено незначительное количество информации о защите магистерских и докторских диссертаций – всего 13 записей, и то только о защите магистерских диссертаций в двух российских университетах – Московском и Санкт-Петербургском. Установлено, что объявления о защитах диссертации публиковались не в основной части журнала, а в новостной рубрике, где подавалась информация о целом ряде второстепенных "происшествий". То, как обстоят дела с освещением на страницах журнала вопросов научной аттестации, делает невозможным объективную ее оценку и выводы о количестве защищенных диссертаций на соискание степени магистра и доктора в университетах Российской империи, руководствуясь исключительно этим источником. Выдвинуто предположение, что более полная информация по этому вопросу может быть обнародована на страницах официальных вестников, ученых записок, известий университетов, других документов Министерства народного просвещения. В целом отмечается значительный потенциал "Журнала Министерства народного просвещения" как информативного, просветительского и консультативного источника по истории образования в Российской империи.Item Перспективы развития высшего образования в Туркменистане(Сумский государственный университет, 2021) Таирова, М.; Онбаев, С.; Роденко, Алла Вікторівна; Роденко, Алла Викторовна; Rodenko, Alla ViktorivnaНаука и образование – это то, что народ накапливал тысячелетиями и передавал от поколения к поколению. В Туркменистане ведется большая работа по совершенствованию отечественной системы образования и развитию науки с целью их вывода на уровень развитых государств мира.Item Этический подход к проблеме студенческого плагиата(2015) Лукін, Дмитро Анатолійович; Лукин, Дмитрий Анатольевич; Lukin, Dmytro Anatoliiovych; Мазыло, Т.В.В статье анализируются проблемы, накопившиеся за многие десятилетия распространения плагиата в украинском высшем образовании. Авторами предложен ряд мер по снижению уровня плагиата в студенческих работах.Item Студенческий плагиат как ключевая проблема современного высшего образования в Украине(Міленіум, 2015) Лукін, Дмитро Анатолійович; Лукин, Дмитрий Анатольевич; Lukin, Dmytro Anatoliiovych; Мазило, Т.В.В статье анализируются проблемы, накопившиеся за многие десятилетия распространения плагиата в украинском высшем образовании. Авторами предложен ряд мер по снижению уровня плагиата в студенческих работах.Item Изучение русского языка в Узбекистане(Сумский государственный университет, 2014) Роденко, Алла Вікторівна; Роденко, Алла Викторовна; Rodenko, Alla Viktorivna; Саминжанов, Н.В законе Узбекистана "О государственном языке Республики Узбекистан" определены правовые основы функционирования русского языка как негосударственного на всей территории страны. В законе также сказано, что Республика Узбекистан всесторонне поддерживает стремление граждан в изучении других национальных языков, в том числе и русского.Item Из опыта работы кафедры по организации учебной и воспитательной работы с иностранными студентами(Сумский государственный университет, 2014) Переход, О.Б.Одна из ярких черт современного высшего образования - его интернационализация. Для Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина в процессе интернационализации одним из новых, но перспективных её направлений является экспорт образовательных услуг. Появление в университете данной категории обучающихся (с 2007 г.) внесло коррективы и в организацию учебного процесса, и во внеучебную деятельность.Item Выполнение научно-исследовательских работ высшими учебными заведениями как фактор достижения частных и публичных интересов(Болашак-Баспа, 2011) Деревянко, Богдан Володимирович; Деревянко, Богдан Владимирович; Derevianko, Bohdan VolodymyrovychИспользование критериев отличия научного продукта от текущих научных работ, а также критериев отнесения ВУЗов к исследовательским позволяет оценивать качество предоставляемых услуг по производству научного продукта. Исследовательские ВУЗы должны получать помощь от государства. Но все ВУЗы могут предоставлять дополнительные платные услуги в сфере научной и научно-технической деятельности (в Украине их 19 видов). Эффективное использование этого права будет способствовать достижению частных интересов отдельного ВУЗа – в первую очередь – способствовать финансированию учебной и научной деятельности, обеспечению материального стимулирования сотрудников и преподавателей; а также – публичных интересов государства и общества – выпуску нового инновационного продукта для экономики и социальной сферы государства. All universities can provide additional paid services in the field of scientific and technical activities (in Ukraine there are 19 species). Effective use of this right will contribute to the private interests of the individual university, as well - the public interest of the state and society - the release of a new innovative product for the economic and social sphere of the state.Item Направления совершенствования университетской информационной системы в Молдове и Украине в соответствии с европейскими стандартами качества образования(Сумский государственный университет, 2014) Шавга, Л.; Півень, Андрій Григорович; Пивень, Андрей Григорьевич; Piven, Andrii HryhorovychПодписание Молдовой и Украиной соглашения об ассоциации с Европейским Союзом и внесение изменений в законодательство о высшем образовании обязывает университеты обеспечить качество обучения в соответствии со стандартами ЕС.Item Международное сотрудничество университета имени профессора доктора Асена Златарова (г. Бургас) и технического университета г. Варны с университетами стран дунайского региона как фактор модернизации высшего образования(ТОВ «ДД «Папірус», 2013) Мирчев, А.Б.Модернизация высшего образования в современном мире осуществляется, главным образом, под воздействием следующих факторов: становления общества, основанного на знаниях; информационно-коммуникационной революции и глобализации. Два ведущих государственных университета Болгарии: Технический университет города Варны и Университет имени проф. д-ра Асена Златарова города Бургаса являются активными участниками процесса модернизации высшых образовательных институций в Республике Болгария.Item Разработка отраслевых рамок квалификаций как основа адаптации национальных образовательно-профессиональных стандартов к требованиям Европейского Союза(Сумский государственный университет, 2014) Павленко, Олена Олексіївна; Павленко, Елена Алексеевна; Pavlenko, Olena Oleksiivna; Кириченко, К.И.; Барабаш, О.Ю.С 2012 г. в рамках программы «Tempus - INARM» разрабатывается проект «Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки «информатика» и «менеджмент»». Среди участников консорциума проекта: Германия, Италия, Словакия, Австрия, Россия, Украина, Армения. Предмет проекта - внедрение идей квалификаций в области информатики и менеджмента восточно-европейских странах с целью улучшения образовательных стандартов на основе данных, собранных от наиболее важных потенциальных работодателей; внедрение новых европейских подходов к квалификационным рамкам и программы TUNING. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34627