Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1
Browse
5 results
Search Results
Item Первая мировая война и коллективная визуальная иллюзия: случай в Житомире(Cherkas Global University; Academic Publishing House Researcher s.r.o, 2021) Дегтярьов, Сергій Іванович; Дегтярев, Сергей Иванович; Dehtiarov, Serhii Ivanovych; Gerasymov, T.Yu.; Gut, J.; Polyakova, L.G.На основании материалов периодической прессы 1914–1915 гг. и научных работ специалистов по истории Первой мировой войны и социальной психологии авторы всесторонне изучили случай коллективной визуальной иллюзии. Запечатлен он житомирской газетой «Жизнь Волыни» в конце лета 1915 г., когда собравшаяся в центре города толпа ошибочно приняла лунный отблеск креста на церкви за неприятельский военный аэроплан, тревожно ожидая бомбардировки с воздуха. Проанализировав исторические условия, при которых возникло данное социальное явление, авторы пришли к выводу, что оно было следствием существующего в тыловом городе коллективного представления о войне, имеющего преимущественно иррациональный, воображаемый характер, сформированный главным образом посредством распространяемых слухов и ангажированной периодической печати. Тому подтверждением служат газетные и архивные материалы, которые в первый год войны не зафиксировали ни единого случая воздушной атаки на волынский губернский центр, а также статистика применения военной авиации того периода, фактически полностью исключающая вероятность воздушной бомбардировки города в последние дни августа 1915 г. Авторы детально рассмотрели указанное событие в Житомире в социально-психологическом разрезе, выяснив природу присущего тому времени социального страха, вызвавшего паническую реакцию толпы на мнимую воздушную угрозу, механизмы его распространения в скоплениях людей, особенности образного восприятия толпы и поведения ее участников.Item Стратегический маркетинг как инструмент обеспечения эколо-экономической безопасности международной экономической деятельности(Комратский государственный университет, 2020) Школа, Вікторія Юріївна; Школа, Виктория Юрьевна; Shkola, Viktoriia Yuriivna; Домашенко, Марина Дмитрівна; Домашенко, Марина Дмитриевна; Domashenko, Maryna Dmytrivna; Бурнакова, В.С.У статті висвітлено стратегічний аспект забезпечення еколого-економічної безпеки країни. Розглядається використання маркетингового підходу до державного управління. Досліджено аналіз іміджевого аспекту конкурентоспроможності національного бренду.Item Граффити как коммуникативное средство(Екатеринбург Национальная ассоциация ученых (НАУ), 2015) Єрмоленко, Світлана Василівна; Ермоленко, Светлана Васильевна; Yermolenko, Svitlana Vasylivna; Похтель, М.А.В данной статье граффити рассматривается с точки зрения его истории. Авторы приводят классификацию различных жанров. Делается так же попытка выяснить, какое же мнение общества относительно граффити является верным – вандализм или искусство. В результате работы делается вывод, что граффити – способ самовыражения и общения с социумом.Item Имидж как управление формированием "энергемы" образа(Сумской государственный университет, 2013) Селикова, Д.М.Понятие «имидж» имеет много различных определений. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию. Специалист в области социологии управления и имеджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями в целях привлечения к себе внимания». Список подобных определений можно продолжить, но общий их недостаток в том, что они чрезмерно абстрактны и не вполне адекватно отражают суть явления. Определяя понятие «имидж», необходимо учитывать ряд социологических категорий, которые находят отражение в имидже: объективное-субъективное, естественное-искусственное, когнитивное-эмоциональное. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/30800Item Метод распознавания афинно-преобразованного изображения(Видавництво СумДУ, 2010) Авраменко, Віктор Васильович; Авраменко, Виктор Васильевич; Avramenko, Viktor Vasylovych; Волков, Р.С.