Видання зареєстровані авторами шляхом самоархівування
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/1
Browse
77 results
Search Results
Item Логіко-методологічні проблеми тілесності людини в фізкультурно-спортивному концепті(Сумський державний університет, 2020) Возний, Андрій Петрович; Возный, Андрей Петрович; Voznyi, Andrii Petrovych; Чернецький, Ігор Володимирович; Чернецкий, Игорь Владимирович; Chernetskyi, Ihor VolodymyrovychПроблема людини в усьому розмаїтті характеристик її сутності й існування завжди виступала актуальним питанням в філософії науки. Проте, сьогодні вона набуває особливого значення. Сучасність характеризується небувалими за своїми масштабами економічними, науково-технологічними, соціально-політичними, духовними потрясіннями, які проявляються у конфлікті між людиною та її соціальним середовищем. Це підкреслює важливість правильного розуміння проблеми тілесності людини в фізкультурноспортивному концепті. Мета дослідження. Провести логіко-методологічний аналіз людської тілесності в фізкультурно-спортивному концепті. Для реалізації поставленої мети було проаналізовано питання феномену людської тілесності, досліджено сутність синергетичної парадигми та її роль в розвитку фізичної культури та розкрито вплив NBICS-конвергенції та трансгуманістичної еволюції на розвиток людини. Виклад матеріалу дослідження. Тілесність, на наш погляд, – це набір інформаційних, енергетичних, системноструктурних та функціональних властивостей, що належать кожній окремій біосистемі людини. Тілесність – це субстрат людської життєдіяльності, що являє собою багатомірне утворення, яке існує в трьох вимірах: біологічне (природне) тіло, внутрішня тілесність, зовнішня тілесність і конструюється на їхньому перетині. Тому тілесність – це змістовна складова людини, що забезпечує саму можливість соціального буття. Феноменом є той факт, що власне тілесність здійснює важливий вплив на структуру фізичної культури та забезпечує її існування та розвиток.Item Развитие скоростных способностей у девочек младшего школьного возраста с использованием элементов техники тхэквондо(Сумский государственный университет, 2020) Хало, П.В.; Ляхова, О.А.В современном социуме наблюдается значительное снижение двигательной активности, в том числе и среди младших школьников. В связи с гиподинамией всего лишь 6–8 % учащихся школы могут условно считаться здоровыми, при этом у каждого второго наблюдается морфофункциональное отклонение в здоровье, а у 42 % – хронические болезни. Заболеваемость среди школьников по данным ряда исследований (А. Г. Комков, 2008; В. А. Романович, 2010; В.Р. Кучма, С. Б. Соколова, 2018 и др.) выросла за последние 20 лет и составила около 38 % [1, 8]. Основной причиной развития гиподинамии в школьном возрасте в настоящее время является снижение популярности уроков физической культуры в школе, а также, игр связанных с физической активностью в свободное от уроков время. Вместе с тем, особую популярность по данным статистики в современной среде учащихся различного школьного возраста имеют разнообразные виды восточных единоборств [2, 4; 3, 150]. Одним из таких видов спорта является тхэквондо – один из самых популярных и молодых видов спорта, включенный в программу Олимпийских игр. Для занимающихся данным видом спорта важную роль играет физическая подготовка, являющаяся основой в построении тренировок, так как она имеет связь с технической подготовкой, а также реализацией личности. При этом особенное внимание уделяется специальной физической подготовке и развитию такого специального физического качества, как быстрота выполнения упражнений. Сама по себе скорость движений является важным показателем успешности процесса физической подготовки в целом и тесно связана с другими физическими качествами. Об этом свидетельствует и достаточное количество нормативов, тестов, предусмотренных программами учебных заведений, а также спортивных дисциплин.Item Развитие основных видов движений у детей 3–4 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения(Сумский государственный университет, 2020) Сыроваткина, И.А.; Матюшкина, Д.А.Важнейшей составляющей образовательного процесса в современном российском обществе является физкультурное образование. В Федеральном государственном образовательном стандарте (утв. 17.10.2013 № 1155) указаны необходимость «полноценного проживания ребенком всех этапов детства», включая этап младшего дошкольного возраста, и «возрастной адекватности дошкольного образования», что указывает на необходимость создания условий для максимального физического развития детей. В данном документе так же выделена образовательная область «Физическое развитие», которая актуализирует проблему приобретения у детей опыта в видах деятельности, которые будут способствовать «правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики» [1]. Эффективность обучения дошкольников движениям зависит от организации занятия, применения в нем наиболее рациональных средств, методов, приемов обучения, а также от условий, в которых оно проводится и от развития у детей волевых качеств Цель исследования определить и обосновать педагогические условия развития движений у детей младшего дошкольного возраста. Изложение материала исследования. Понятие «условие» в научной литературе рассматривается как совокупность причин, обстоятельств, различных объектов и т.д. Обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека. Различное влияние условий может воздействовать по-разному: ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и влиять на конечные результаты.Item Социологическое исследование факторов, влияющих на успешность соревновательной деятельности в художественной гимнастике(Сумский государственный университет, 2020) Савченко, М.Б.; Занина, Т.Н.Современная художественная гимнастика это один из наиболее зрелищных и изящных видов спорта, популярных как в России, так и за рубежом. Этот сложнокоординационный вид спорта, в котором целенаправленная, многолетняя подготовка и воспитание спортсменок высокого класса является сложным, многогранным процессом, качество которого определяется целым рядом факторов, влияющих на надежность соревновательной деятельности. Важность этой проблемы обусловлена следующими причинами: социальной значимостью спорта, высоким уровнем конкуренции, значительным ростом исполнительского мастерства, это увеличивает вероятность появления ошибок, влияет на спортивный результат. Одним из самых важных при определении спортивной надежности спортсменов является психологический фактор. Он как бы объединяет все остальные факторы (моральный, биомеханический, медико-биологический) [1]. Управлять формированием надежности следует, воздействуя на все эти тесно связанные между собой группы факторов. Характерно, что достаточно большое количество исследований надежности направлено именно на изучение психологического фактора [1].Item Организация управляемой самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Физическая рекреация"(Сумский государственный университет, 2020) Горовой, В.А.; Долгова, Наталія Олександрівна; Долгова, Наталия Александровна; Dolgova, Nataliia OleksandrivnaВ настоящее время самостоятельная учебная работа студентов учреждений высшего образования (УВО) решает ряд практических задач формирования социально-профессиональных компетенций и профессионально-значимых качеств будущих специалистов и обеспечивает связь учебной и научно-исследовательской деятельности, что является отличительной чертой университетского образования. Самостоятельность понимается как осуществление человеком какой-либо деятельности без посторонней помощи [1]. Современная система образования в УВО должна базироваться на принципах личностно-развивающего обучения, способствующего профессиональному самоопределению личности. Цель данной работы – рассмотреть общую схему организации управляемой самостоятельной работы студентов, в частности при изучении дисциплины «основы оздоровительной физической культуры». Изложение материала исследования. Эффективными формами приобщения студентов к самостоятельной творческой деятельности, развитию их познавательной активности в процессе обучения в УВО относится самостоятельная работа. Организация самостоятельной работы выдвигает ряд проблем, требующих, прежде всего: более совершенного планирования учебного процесса; обеспеченности студентов учебно-методической и научной литературой; перехода к активным формам и методам обучения с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности; применения разнообразных форм и методов контроля и оценки знаний студентов.Item Основні засади розвитку фізичної культури у Північній Америці(Сумський державний університет, 2019) Немеш, В.М.Кожна країна визначає механізм розвитку фізичної культури самостійно. Проте, саме від цих дій залежить бажання та мотивація участі школярів та студентів у фізичному розвитку. Адже, здоров’я – це «валюта», яка не підлягає інфляції. З цього приводу І. І. Соковня-Семенова пише ще більш виразно: «Система цінностей змінюється дуже швидко. Діаманти впали в ціні на світовому ринку, зате різко зросла ціна інформації. І тільки один показник стабільно тримається на найвищій точці всесвітньої системи цінностей – щастя здорової людини». В Україні фізичне виховання є обов’язковим процесом у всіх навчальних закладах. Але жага до спорту та здорового способу життя активно не проявляється, на противагу Північній Америці. Саме ця причина і стала двигуном до проведення нашого дослідження. Актуальність роботи полягає у питанні, якими механізмами розвитку фізичної культури користується Північна Америка. Безпосередньо ця проблематика вже досліджувалась такими західними науковцями: М. Вудс, Г. Карп, Х. Гок та Д. Перлман. Саме їхніми висновками ми керувались при проведенні дослідження. Мета. Визначити механізми розвитку фізичної культури у Північній Америці; завдання – аналіз розвитку фізичної культури у громадян Північної Америки.Item Мотивація студентів до занять фізичною культурою(Сумський державний університет, 2019) Смолякова, І.Д.; Дімітрашко, Є.І.Перебудова системи освіти поставила перед вищою школою завдання корінного і усебічного поліпшення професійної підготовки і фізичного виховання майбутніх фахівців. Зміна цільової спрямованості фізичного виховання, суть якого зводиться до формування фізичної культури особи, вимагає підвищення якості навчання, розробки нових педагогічних і організаційних основ, що забезпечують особовоорієнтоване навчання і виховання. Метою проведеного дослідження було визначення мотивації студентів до занять фізичною культурою.Item Возможности использования проектного подхода для развития физкультурно-рекреационной деятельности(Сумский государственный университет, 2019) Горовой, В.А.; Долгова, Наталія Олександрівна; Долгова, Наталия Александровна; Dolgova, Nataliia OleksandrivnaОдним из важных факторов развития образования является осуществление в педагогических учреждениях инновационной деятельности. Инновационная деятельность – это деятельность по разработке, освоению, использованию и распространению новшеств, внедрение проверенных в ходе эксперимента идей, теорий, модулей, технологий, гипотез. Главной целью инновационной деятельности, независимо от ее темы, продолжительности, количества участников, статуса и базы реализации, должно быть совершенствование образовательного процесса, развитие профессиональной культуры учителя (преподавателя, тренера) и повышение качества образования каждого учащегося. Одной из таких развитых, культурных форм инновационной деятельности в образовании является проектирование [1]. Цель данной работы – рассмотреть общую схему физкультурно-рекреационного проектирования (на примере туризма) и определить показатели эффективности данного процесса.Item Формування мотивації до занять фізичною культурою і спортом у студентської молоді(Сумський державний університет, 2019) Петренко, Наталія Володимирівна; Петренко, Наталья Владимировна; Petrenko, Nataliia VolodymyrivnaСтавлення студентів до фізичної культури і спорту одна з актуальних соціально-педагогічних проблем. Крім безлічі задач, які стоять у педагогів з фізичної культури, однією з основних є формування мотиваційного ставлення до фізичної культури, установки на здоровий спосіб життя, потреби в систематичних заняттях спортом. Сучасне студентство, на жаль, веде малорухливий спосіб життя, стикається з низкою труднощів, пов’язаних з навчальними навантаженнями, завантаженістю робочого дня, проблемами в міжособистісному спілкуванні. Усе це веде до зниження мотивації або навіть її відсутності до занять фізичною культурою і спортом, що як результат призводить до зниження рівня здоров’я, розумової і фізичної працездатності всього населення. Мета. Визначити шляхи формування мотиваційної зацікавленості в заняттях фізичною культурою і спортом у студентської молоді.Item Мотивація учнів старших класів до занять спортом(Сумський державний університет, 2019) Циб, К.; Поліщук, Т.В.Фізичні навантаження відіграють важливу роль у розвитку організму підлітків. У наш час учні 10–11 класів не приділяють належну увагу заняттям фізичною культурою. З цієї причини при постійному збільшенні навчального навантаження виникає дефіцит рухової активності. У перспективі це призводить до розвитку хронічної втоми, відбувається зниження працездатності, виникає неспроможність опиратися та запобігати захворюванням. Науковці пов’язують це з несприятливими тенденціями активної популяризації роботи, пов’язаної з мозковою активністю. Мета. Дослідити вмотивованість школярів до занять фізичною культурою та спортом, визначити можливі шляхи вирішення проблеми дефіциту фізичної активності.