Факультет технічних систем і енергоефективних технологій (ТеСЕТ)

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25

Browse

Search Results

Now showing 1 - 6 of 6
  • Item
    Исследование особенностей динамики ротора турбокомпрессора ГПА
    (Сумский государственный университет, 2017) Грицун, Д.В.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych
    В работе исследованы особенности динамики ротора ГПА, связанные с неконсервативными составляющими реакций сегментных подшипников, а также нелинейностями квазиупругих сил. Расчёты проведены на основе нелинейной дискретной модели, эквивалентные массы которой рассчитывались методом идентификации по данным расчёта свободных колебаний КЕ-модели ротора. Изначально рассматривалась дискретная трехмассовая модель, которая затем в силу приблизительной симметрии двух опорного ротора была заменена двух массовой.
  • Item
    Исследование устойчивости вращения ротора центробежного компрессора на магнитном подвесе
    (Сумский государственный университет, 2017) Тартагашев, М.Д.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych
    Необходимым условием вибронадёжности турбокомпрессоров является обеспечение устойчивости ротора в области рабочих частот вращения. Эта проблема особенно актуальна для компрессоров на магнитном подвесе, где рабочие частоты лежат выше второй, а то и третьей критической частоты. При этом причиной потери устойчивости могут быть не только циркуляционные составляющие реакций подшипников скольжения, но и процессы взаимодействия ротора с рабочей средой в области рабочих колёс.
  • Item
    Анализ нелинейных колебаний ротора центробежного насоса
    (Сумский государственный университет, 2017) Санин, А.И.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych
    При расчётах динамики роторов центробежных машин иногда не достаточно получить собственные частоты и формы на основе использования линейных конечно-элементных моделей. Такие задачи, как изучение несинхронных составляющих колебаний, в особенности при потере устойчивости вращения, предполагают рассмотрение нелинейных моделей.
  • Item
    Исследование влияния нелинейных реакций подшипников скольжения на динамику ротора турбокомпрессора
    (Сумский государственный университет, 2016) Грицун, Д.В.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych
    В результате численного интегрирования системы (1), (2) при варьировании динамических коэффициентов подшипников d, q и в пределах их возможных изменений и дальнейшем спектральном анализе полученных колебаний показано, что потеря устойчивости происходит при частотах вращения, превышающих утроенную первую критическую частоту. При этом изменение коэффициента сопротивления d в реально возможных пределах на граничную по устойчивости частоту вращения влияет незначительно. При весьма незначительном превышении частоты вращения ротора граничной по устойчивости амплитуда автоколебательной субгармонической составляющей достигает недопустимых величин.
  • Item
    Исследование нелинейных колебаний ротора центробежного насоса
    (Сумский государственный университет, 2016) Санин, А.И.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych
    Для оценки вибронадёжности ротора центробежного насоса наряду с расчётом критических частот практический интерес представляет анализ полигармонических колебаний ротора, связанных с нелинейностью гидродинамических реакций в зазорах уплотнений и подшипников. Такая оценка может быть выполнена на основе использования дискретных нелинейных моделей, описывающих динамику роторной системы.
  • Item
    Анализ влияния сопротивления подшипников на критические частоты роторов турбокомпрессоров
    (Сумский государственный университет, 2014) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Угничева, М.С.
    Собственные частоты консервативных динамических моделей роторов и критические частоты моделей с учётом сопротивления, как известно, не совпадают. Для одномассовой модели критическая частота (т.е. частота, при которой амплитуда вынужденных колебаний от дисбаланса достигает максимума) всегда сдвигается влево. Расчёты МКЭ-моделей роторных систем показывают, что закономерности изменения критических частот в зависимости от коэффициентов сопротивления подшипников носят сложный характер и во многом определяются конкретными параметрами конструкции ротора.