Факультет технічних систем і енергоефективних технологій (ТеСЕТ)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25
Browse
6 results
Search Results
Item Исследование особенностей динамики ротора турбокомпрессора ГПА(Сумский государственный университет, 2017) Грицун, Д.В.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychВ работе исследованы особенности динамики ротора ГПА, связанные с неконсервативными составляющими реакций сегментных подшипников, а также нелинейностями квазиупругих сил. Расчёты проведены на основе нелинейной дискретной модели, эквивалентные массы которой рассчитывались методом идентификации по данным расчёта свободных колебаний КЕ-модели ротора. Изначально рассматривалась дискретная трехмассовая модель, которая затем в силу приблизительной симметрии двух опорного ротора была заменена двух массовой.Item Исследование устойчивости вращения ротора центробежного компрессора на магнитном подвесе(Сумский государственный университет, 2017) Тартагашев, М.Д.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychНеобходимым условием вибронадёжности турбокомпрессоров является обеспечение устойчивости ротора в области рабочих частот вращения. Эта проблема особенно актуальна для компрессоров на магнитном подвесе, где рабочие частоты лежат выше второй, а то и третьей критической частоты. При этом причиной потери устойчивости могут быть не только циркуляционные составляющие реакций подшипников скольжения, но и процессы взаимодействия ротора с рабочей средой в области рабочих колёс.Item Анализ нелинейных колебаний ротора центробежного насоса(Сумский государственный университет, 2017) Санин, А.И.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychПри расчётах динамики роторов центробежных машин иногда не достаточно получить собственные частоты и формы на основе использования линейных конечно-элементных моделей. Такие задачи, как изучение несинхронных составляющих колебаний, в особенности при потере устойчивости вращения, предполагают рассмотрение нелинейных моделей.Item Исследование влияния нелинейных реакций подшипников скольжения на динамику ротора турбокомпрессора(Сумский государственный университет, 2016) Грицун, Д.В.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychВ результате численного интегрирования системы (1), (2) при варьировании динамических коэффициентов подшипников d, q и в пределах их возможных изменений и дальнейшем спектральном анализе полученных колебаний показано, что потеря устойчивости происходит при частотах вращения, превышающих утроенную первую критическую частоту. При этом изменение коэффициента сопротивления d в реально возможных пределах на граничную по устойчивости частоту вращения влияет незначительно. При весьма незначительном превышении частоты вращения ротора граничной по устойчивости амплитуда автоколебательной субгармонической составляющей достигает недопустимых величин.Item Исследование нелинейных колебаний ротора центробежного насоса(Сумский государственный университет, 2016) Санин, А.И.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychДля оценки вибронадёжности ротора центробежного насоса наряду с расчётом критических частот практический интерес представляет анализ полигармонических колебаний ротора, связанных с нелинейностью гидродинамических реакций в зазорах уплотнений и подшипников. Такая оценка может быть выполнена на основе использования дискретных нелинейных моделей, описывающих динамику роторной системы.Item Анализ влияния сопротивления подшипников на критические частоты роторов турбокомпрессоров(Сумский государственный университет, 2014) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Угничева, М.С.Собственные частоты консервативных динамических моделей роторов и критические частоты моделей с учётом сопротивления, как известно, не совпадают. Для одномассовой модели критическая частота (т.е. частота, при которой амплитуда вынужденных колебаний от дисбаланса достигает максимума) всегда сдвигается влево. Расчёты МКЭ-моделей роторных систем показывают, что закономерности изменения критических частот в зависимости от коэффициентов сопротивления подшипников носят сложный характер и во многом определяются конкретными параметрами конструкции ротора.