Факультет технічних систем і енергоефективних технологій (ТеСЕТ)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25
Browse
8 results
Search Results
Item Исследование устойчивости вращения ротора турбокомпрессора на сегментных подшипниках(Сумский государственный университет, 2018) Сумцова, Н.О.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychС помощью этой модели проведены исследования устойчивости вращения ротора, выявлены особенности влияния на устойчивость динамических параметров сегментных подшипников.Item Исследование особенностей динамики ротора турбокомпрессора ГПА(Сумский государственный университет, 2017) Грицун, Д.В.; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychВ работе исследованы особенности динамики ротора ГПА, связанные с неконсервативными составляющими реакций сегментных подшипников, а также нелинейностями квазиупругих сил. Расчёты проведены на основе нелинейной дискретной модели, эквивалентные массы которой рассчитывались методом идентификации по данным расчёта свободных колебаний КЕ-модели ротора. Изначально рассматривалась дискретная трехмассовая модель, которая затем в силу приблизительной симметрии двух опорного ротора была заменена двух массовой.Item Дослідження динаміки ротора турбокомпресора(Сумський державний університет, 2016) Немикін, Д.В.; Павленко, Іван Володимирович; Павленко, Иван Владимирович; Pavlenko, Ivan Volodymyrovych; Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii IovychРозроблення сучасних методик розрахунку вібраційної надійності турбокомпресорів є одним із найважливіших етапів їх проектування. Відповідні розрахунки базуються на достовірних математичних моделях вільних і вимушених коливань роторів. При цьому визначення фізичних параметрів системи «ротор – опори і ущільнення» є надскладною задачею, що вирішується, зокрема, шляхом ідентифікації коефіцієнтів математичної моделі за результатами фізичного або числового експерименту [1].Item Анализ влияния сопротивления подшипников на критические частоты роторов турбокомпрессоров(Сумский государственный университет, 2014) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Угничева, М.С.Собственные частоты консервативных динамических моделей роторов и критические частоты моделей с учётом сопротивления, как известно, не совпадают. Для одномассовой модели критическая частота (т.е. частота, при которой амплитуда вынужденных колебаний от дисбаланса достигает максимума) всегда сдвигается влево. Расчёты МКЭ-моделей роторных систем показывают, что закономерности изменения критических частот в зависимости от коэффициентов сопротивления подшипников носят сложный характер и во многом определяются конкретными параметрами конструкции ротора.Item Исследование несинхронных колебаний роторов турбокомпрессоров(Сумский государственный университет, 2014) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Василевский, В.О.Как показали исследования последних лет, в ряде случаев колебания роторов турбокомпрессоров носят существенно полигармонический характер. Несинхронные субгармонические составляющие при относительно высоких частотах вращения могут достигать опасных амплитуд и служить признаком потери устойчивости. Наряду с экспериментальными исследованиями необходим теоретический анализ, основанный на создании достоверных дискретных нелинейных моделей роторных систем и анализе полигармонических колебаний, получаемых с помощью численного интегрирования этих моделей.Item Розробка дискретних моделей роторних систем на основі методу ідентифікації(Видавництво СумДУ, 2011) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Ярута, А.С.Item Исследование автоколебательных явлений в роторах турбокомпрессоров(Издательство СумГУ, 2011) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Недайвода, С.С.Тенденция развития современных роторных машин связана с ростом их производительности и рабочих частот вращения и уменьшением габаритных размеров агрегатов, что вместе с необходимостью обеспечения длительного ресурса работы накладывает существенные ограничения на использование подшипников качения. В связи с этим широкое распространение в качестве опор роторов высокоскоростных турбомашин находят подшипники жидкостного трения. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/8045Item Исследование влияния демпфирования в подшипниках при наличии внутреннего конструкционного трения динамику ротора турбокомпрессора(Изд-во СумГУ, 2010) Симоновський, Віталій Іович; Симоновский, Виталий Иович; Symonovskyi, Vitalii Iovych; Платошин, А.А.