Факультет технічних систем і енергоефективних технологій (ТеСЕТ)

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 11
  • Item
    Проектування відцентрового компресора для теплонасосної утилізації теплоти випарної установки
    (Сумський державний університет, 2018) Остапенко, А.О.
    У роботі виконані розрахунки ступеню відцентрового компресору. Розрахований компресор для стиснення сокового пару 4-го корпуса (визначення основних режимних параметрів, варіантний розрахунок, розрахунки робочих коліс, дифузорів, кільцевих збірних камер, проектувальний розрахунок мультиплікатора, розрахунок осьових сил, розрахунок підшипників ковзання, розрахунки на міцність. В технологічній частині виконані розрахунки припусків на механічну обробку основного диска робочого колеса. В розділі охорони праці виконаний аналіз потенційних небезпек та віброізоляції компресора.
  • Item
    Анализ напряженно-деформированного состояния рабочего колеса центробежного насоса
    (Сумский государственный университет, 2016) Нішта, Богдан Володимирович; Ништа, Богдан Владимирович; Nishta, Bohdan Volodymyrovych
    Повышение надежности машин является одной из важнейших задач машиностроения. В основных направлениях экономического развития европейских стран предполагается постепенное увеличение надежности и долговечности современной техники, в том числе - насосного и компрессорного оборудования. Надежная работа центробежных машин (ЦМ) способствует снижению затрат на ремонт и убытков от простоев, обеспечению безопасности людей.
  • Item
    Особенности рабочего процесса центробежной ступени низкой быстроходности
    (Сумский государственный университет, 2016) Ковальов, Ігор Олександрович; Ковалев, Игорь Александрович; Kovalov, Ihor Oleksandrovych; Вирченко, В.И.
    Характерная для ступени низкой удельной быстроходности (n[s] 30÷40) относительно малая величина расхода Q при высоком создаваемом напоре обуславливают целый ряд особенностей процесса передачи энергии от вала жидкости и которые в конечном счёте являются причиной существенного снижения суммарного КПД. Поэтому выявление этих особенностей позволит более целенаправленно уменьшать их вредное влияние.
  • Item
    Анализ причин разрушения рабочих колес центробежных компрессоров газоперекачивающих агрегатов
    (Сумский государственный университет, 2014) Сидорець, Олександра Ігорівна; Сидоррец, Александра Игоревна; Sydorets, Oleksandra Ihorivna
    В работе выполнен обзор имеющихся результатов исследований, связанных с изучением аэроакустических явлений в центробежных компрессорах, рассмотрены основные концепции, объясняющие причины разрушения рабочих колес, а также проведен анализ возможных причин поломки на примере третьей ступени сменной проточной части компрессора газоперекачивающего агрегата.
  • Item
    Оценка расходов и радиальных сил в деформируемых щелевых уплотнениях
    (Сумский государственный университет, 2014) Сагалаєва, Інна Олександрівна; Сагалаева, Инна Александровна; Sahalaieva, Inna Oleksandrivna
    В высоконапорных центробежных машинах возникают заметные деформации элементов щелевых уплотнений под действием больших перепадов давления. Поскольку протечки и динамические характеристики зависят от формы зазора, предпринимались попытки создать такие конструкции, деформации которых снижали бы протечки и улучшали бы динамические качества кольцевых дросселей.
  • Item
    Оптимизация геометрических параметров рабочих колёс с целью повышения напорности методами планирования численного эксперимента
    (Сумский государственный университет, 2014) Ратушний, Олександр Валерійович; Ратушный, Александр Валерьевич; Ratushnyi, Oleksandr Valeriiovych
    В результате проведения исследований совместного применения некоторых конструктивных решений, способствующих повышению напора рабочего колеса (РК) центробежного насоса были получены положительные результаты, а также выявлена перспективность работ по созданию РК подобных типов [1, 2, 3]. Для следующего этапа исследования ставилась задача по выбору такого соотношения различных геометрических параметров лопастной системы, при котором обеспечивались оптимальные энергетические параметры.
  • Item
    Исследование напряженно-деформированого состояния рабочих колес центробежного компрессора с использованием программного комплекса ANSYS
    (Сумский государственный университет, 2014) Савченко, Євген Миколайович; Савченко, Евгений Николаевич; Savchenko, Yevhen Mykolaiovych; Коржова, И.А.
    Центробежные компрессоры (ЦК) разных типов широко используются в химической, нефтяной, газовой и других отраслях промышленности. Компрессоры могут быть одно- или многоступенчатыми и, соответственно, могут иметь одно или более рабочих колес (РК), в зависимости от параметров компрессора. Характерными конструктивными особенностями РК являются пространственность формы всех элементов и наличие зон резкого изменения формы в местах перехода от лопатки к диску, т.е. конструктивных концентраторов напряжений. Поломка РК во время работы машины приводит к полному выходу из строя всей машины.
  • Item
    Зависимость основных энергетических параметров рабочего колеса от коэффициента быстроходности
    (Сумский государственный университет, 2015) Ратушний, Олександр Валерійович; Ратушный, Александр Валерьевич; Ratushnyi, Oleksandr Valeriiovych
    Исследовалось зависимость напорности и КПД рабочего колеса с модернизированными лопастными решетками от коэффициента быстроходности. На основе идеи совместного применения способов повышения напорности колеса были разработаны две их оптимальные конструкций [1,2]: колесо первого типа (№1)с несколькими выполненными в два раза тоньше по сравнению с основной короткими дополнительными лопастями и длиной 10 % от неё, с затыловкой выходных кромок лопастей обоих ярусов; колесо второго типа (№2) с лопастями S-образной формы с затыловкой выходных кромок с тремя короткими дополнительными лопастями, выполненными в 2 раза тоньше по сравнению с основной и длиной 10 % от неё, повторяющими форму основных лопастей.
  • Item
    Исследование причин разрушения рабочих колес центробежного компрессора ГПА
    (Сумский государственный университет, 2013) Сидорец, А.И.
    Разрушение рабочего колеса центробежного компрессора – одна из распространенных и наиболее опасных и дорогостоящих по последствиям причин выхода из строя газоперекачивающего агрегата. Для ее исследования выполнен обзорный анализ существующих работ. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/31815
  • Item
    Моделирование деформаций рабочих колес центробежного компрессора с использованием программного комплекса ANSYS
    (Сумский государственный университет, 2013) Савченко, Євген Миколайович; Савченко, Евгений Николаевич; Savchenko, Yevhen Mykolaiovych; Трубицина, И.О.
    Компрессоры, широко применяемые в народном хозяйстве, предназначены для повышения давления газов и их перемещения. Ведущее место занимают центробежные компрессоры (ЦК) разных типов, которые наиболее широко используются в химической, нефтяной и газовой промышленности. У ЦК может быть одно или более рабочих колес (РК), что зависит от параметров компрессора. РК представляет собой диск или же сложное тело вращения, на котором установлены лопатки, расходящиеся от центра к краям диска. Характерными конструктивными особенностями РК являются пространственность формы всех элементов и наличие зон резкого изменения формы в местах перехода от лопатки к диску, т.е. конструктивных концентраторов напряжений. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/31813