Періодичні видання СумДУ
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/69
Browse
12 results
Search Results
Item Проблемы оценки качества инструментальной подготовки производства машиностроительного предприятия(Сумский государственный университет, 2014) Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Динник, Оксана Дмитрівна; Дынник, Оксана Дмитриевна; Dynnyk, Oksana Dmytrivna; Жигилій, Дмитро Олексійович; Жигилий, Дмитрий Алексеевич; Zhyhylii, Dmytro Oleksiiovych; Дорда, Віталій Олександрович; Дорда, Виталий Александрович; Dorda, Vitalii OleksandrovychВ работе на основе проведенного исследования в области оценки эффективности систем управления качеством (СУК) установлено, что в основном подходы к оценке базируются на оценке затрат на качество и направлены на их минимизацию. В свою очередь, об уровне совершенства организации инструментального хозяйства нельзя судить, исходя из суммы затрат, связанных с его деятельностью. «Голая» экономия средств в инструментальном хозяйстве может обернуться значительно большими потерями в основном производстве или замедлить темпы технического прогресса на предприятии. Установлено, что сложность проблемы анализа и оценки эффективности СУК связана с ее многоаспектностью (эффективность может быть рассмотрена применительно к продукции (услуге), процессу или системе в целом) и многоуровневостью (организация в целом, структурное подразделение, процесс, рабочее место). Доказано, что оценка эффективности СУК возможна только на основе показателей, учитывающих интересы и степень удовлетворенности всех заинтересованных сторон, причем в стратегическом плане. Эффективным может являться только то, что способствует реализации стратегии в отношении нескольких или всех заинтересованных сторон одновременно, причем с наименьшими затратами всех видов ресурсов и на протяжении достаточно длительного времени, т. е. деятельность не может быть направлена на удовлетворение потребностей только одной из заинтересованных сторон, например, только потребителей, только акционеров, только персонала или только общества.Item Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Часть 2. Разработка шкалы оценивания(Сумский государственный университет, 2014) Динник, Оксана Дмитрівна; Дынник, Оксана Дмитриевна; Dynnyk, Oksana Dmytrivna; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Погоржельська, Юлія Олександрівна; Погоржельская, Юлия Александровна; Pohorzhelska, Yuliia Oleksandrivna; Сущенко, Наталія Володимирівна; Сущенко, Наталия Владимировна; Sushchenko, Nataliia VolodymyrivnaВ сучасних умовах виробничої діяльності все більше підприємств проводять роботи з розробки та впровадження процесно-орієнтованих систем управління, що відповідають вимогам міжнародних ста- ндартів на системи управління. Основними цілями впровадження таких систем є задоволеність вимог різних зацікавлених сторін (ЗС), а показник їх задоволеності стає критерієм досконалості (оптимально- сті) діяльності підприємства, тому актуальною є задача його кількісного оцінювання. Разом з тим, на цей час не існує єдиного підходу до визначення узагальнюючого показника задоволеність ЗС. В основному даний показник обчислюється шляхом множення одиничних показників задоволеності ЗС на відповідні коефіцієнти вагомості. Значення цих показників виражаються, як правило, в балах. В роботі для визначення узагальненого показника на основі теорії нечітких множин разроблено шкалу значень лінгвістичної змінної «Задоволеність», відповідно до якої значення узагальненого показника виділені в групи задоволеності та знаходяться в межах від 0 (абсолютно не задоволений) до 100% (абсолютно задоволений). Ця шкала дозволяє оцінити ступінь виконання вимог і очікувань ЗС та представити її у вигляді лінгвістичного значення для подальшого визначення напрямів покращення якості перебігу процесів будь-якої організації.Item Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон. Часть 1. Обзор методов оценки(Сумский государственный университет, 2014) Динник, Оксана Дмитрівна; Дынник, Оксана Дмитриевна; Dynnyk, Oksana Dmytrivna; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Погоржельська, Юлія Олександрівна; Погоржельская, Юлия Александровна; Pohorzhelska, Yuliia Oleksandrivna; Сущенко, Наталія Володимирівна; Сущенко, Наталия Владимировна; Sushchenko, Nataliia VolodymyrivnaВ сучасних умовах виробничої діяльності все більше підприємств проводять роботи з розробки та впровадження процесно-орієнтованих систем управління, які відповідають вимогам міжнародних стандартів на системи управління. Основними цілями впровадження таких систем є задоволеність вимог різних зацікавлених сторін (ЗС), а показник їх задоволеності стає критерієм досконалості (оптимальності) діяльності підприємства, тому актуальною є задача його кількісної оцінки. Метою роботи є дослідження методів оцінки задоволеності зацікавлених сторін на основі аналізу наукових робіт і вимог законодавчих та нормативних документів шляхом виявлення єдиного підходу до визначення рівня задоволеності зацікавлених сторін в діяльності організацій. Встановлено, що на теперішній час не існує єдиного підходу до визначення узагальнюючого показника задоволеність ЗС. В основному цей показник обчислюється шляхом множення одиничних показників задоволеності ЗС на відповідні коефіцієнти вагомості. Значення цих показників виражаються, як правило, в балах. Для вимірювання задоволеності використовується порядкова шкала або видозмінена шкала Лейкерта. Єдиного чіткого підходу до визначення того, який рівень задоволеності можна вважати прийнятним, не вироблено. Практично у всіх розглянутих роботах дослідники обмежуються розрахунком задоволеності споживача у вигляді векторної або лінійної характеристики, що є середньозважена арифметична величина.Item Развитие понятия "социальной ответственности" и ее влияние на конкурентоспособность организации(Сумский государственный университет, 2013) Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Раджаб, Заде МортезаНа підставі проведених досліджень вимог й очікувань споживачів відносно управління організаціями у сфері соціальної відповідальності встановлено, що само поняття «Соціальної відповідальності» має велике тлумачення в різних наукових роботах, законодавчих актах та нормативних документах. У цій роботі запропоновано визначення цього поняття з урахуванням його багатоаспектності, що дозволяє ширше охопити відповідальність організацій за свою діяльність перед зацікавленими сторонами і суспільством у цілому. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/35019Item Развитие понятийного аппарата интегрированных систем менеджмента. Часть 2(Сумский государственный университет, 2013) Раджаб, Заде Мортеза; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr VolodymyrovychДана робота присвячена розробці рекомендацій з класифікації вимог міжнародних стандартів (МС) на системи менеджменту. В ході проведених досліджень, розроблено п'ять категорій вимог: ідентичні, аналогічні, специфічні, індивідуально-специфічні вимоги МС і загальні вимоги інтегрованої системи менеджменту. Запропоновані зона інтеграції та зона інтегрованих вимог, що дозволили виділити структурні елементи, які відповідають різним вимогам МС згідно запропонованої їх класифікації. Сформульовані визначення понять «інтегрована система менеджменту» і «загальні вимоги інтегрованої системи менеджменту», а також запропонована графічна інтерпретація побудови моделі ІСМ. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/33702Item Развитие понятийного аппарата интегрированных систем менеджмента. Часть 1. Аналитический обзор(Сумский государственный университет, 2013) Раджаб, Заде Мортеза; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr VolodymyrovychДанная работа посвящена обоснованию и доказательству необходимости проведения исследований и стандартизации понятийного аппарата в области интеграции систем менеджмента, а также классификации на этой основе требований международных стандартов (МС) на системы менеджмента. Аналитическим обзором показано, что подавляющее число авторов при разработке и внедрении интегрированных систем менеджмента (ИСМ), как правило, используют различный понятийный аппарат в данной области, кроме того, не указывают на то, что же входит в понятие «интегрированная система менеджмента» после ее создания. В результате проведенных исследований установлено, что в случае «ограничения» ИСМ только зоной интеграции ее эффективность будет резко снижаться из-за невозможности учета специфических и индивидуально-специфических требований стандартов и другой документации, составляющих данную систему. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/31575Item Сертификация систем менеджмента социальной ответственности - результаты и преимущества(Сумской государственный университет, 2012) Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Раджаб, Заде МортезаПроведены исследования работ по сертификации систем менеджмента социальной ответственности в организациях на соответствие требованиям международного стандарта SA 8000. Исследования основываются на оценке степени влияния сертификации на удовлетворения требований и ожиданий заинтересованных сторон. Установлено, что для получения максимальной эффективности от внедрения данного стандарта в организации необходимо увеличить информированность общественности о проблеме социальной ответственности организаций на национальном уровне. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/28859Item Универсальные и отраслевые стандарты системы менеджмента: проблемы взаимодействия и совместного внедрения(Издательство СумГУ, 2011) Раджаб, Заде Мортеза; Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Сущенко, Н.В.Представлены исследования взаимодействия требований отраслевых и универсальных стандартов на системы менеджмента, результаты которых можно использовать для разработки универсальных рекомендаций по построению интегрированных систем управления организациями различных отраслей промышленности и форм собственности. При цитуванні документа, використовуйте посилання http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/25162Item Розроблення методу комплексного оцінювання ефективності системи управління якістю заготівельного виробництва машинобудівного підприємства(Вид-во СумДУ, 2010) Залога, Вільям Олександрович; Залога, Вильям Александрович; Zaloha, Viliam Oleksandrovych; Динник, Оксана Дмитрівна; Дынник, Оксана Дмитриевна; Dynnyk, Oksana Dmytrivna; Івченко, Олександр Володимирович; Ивченко, Александр Владимирович; Ivchenko, Oleksandr VolodymyrovychThe article deals with the problems of effectivess estimation of quality control system activity of purveying production of machine-building enterprise. The method of effectiveness estimation of quality control system activity of purveying production on the basis of integral index is offered. That allows to estimate the efficiency of utilization of different kinds of resources of purveying production. The basic areas of effectiveness of quality control system are given. When you are citing the document, use the following link http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/9405Item Схема взаимодействия составляющих процессной системы управления инструментальной подготовки производства как один из инструментов оптимизации технологической системы(Издательство СумГУ, 2005) Залога, Вильям Александрович; Ивченко, Александр Владимирович; Ротт, А.А.; Ivchenko, Oleksandr Volodymyrovych; Івченко, Олександр Володимирович; Залога, Вільям Олександрович; Zaloha, Viliam OleksandrovychДля решения вопросов, связанных с реализацией процессного подхода при организации инструментальной подготовки производства на многономенклатурном машиностроительном предприятии, в данной статье был проведен анализ исследуемого процесса, в ходе которого было идентифицировано его взаимодействие, определены участники и владелец процесса. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/651