The need of developing the educational standards to stimulate entrepreneurial orientation of university students in Ukraine and Poland
No Thumbnail Available
Date
2017
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Sumy State University
Article
Date of Defense
Scientific Director
Speciality
Date of Presentation
Abstract
The entrepreneurial orientation (EO) can be defined as a person’s natural tendency or attitude
towards entrepreneurship. Educational support has been perceived as a determinant of EO
intensification, because of equipping the students with necessary knowledge about
entrepreneurship. The university education is one of the crucial determinants of EO playing a
relevant role in identifying and shaping entrepreneurial features. The main aim of this article is to
indicate the need of educational standards development in the area of entrepreneurship education,
in order to stimulate the entrepreneurial orientation among students in Ukraine and Poland. In
order to determine the current state of the issue the authors conducted a questionnaire survey
among 212 students in Ukraine and Poland in 2016. The results of the research clearly research
show that Ukrainian students present higher level of entrepreneurial orientation as an intent to
setting up and development of the company in the future, than Polish students, and at the same time
they expect less support from the university.
Підприємницька орієнтація (ПО) може бути визначена як природня схильність людини або її ставлення до підприємницької діяльності. Освітня підтримка розглядалася авторами як детермінанта інтенсифікації ПО завдяки забезпеченню студентів необхідними знаннями про підприємницьку діяльність. Університетська освіта є одним з найважливіших факторів, що визначають ПО, а отже і відіграють відповідну роль у визначенні та формуванні підприємницьких можливостей особистості. Основна мета цієї статті полягає в тому, щоб вказати на необхідність розробки таких стандартів в галузі економічної освіти, які б стимулювали підприємницьку орієнтацію серед студентів України та Польщі. Для визначення сучасного стану цього питання автори провели анкетне опитування серед 212 студентів в Україні і Польщі в 2016 році. Результати дослідження однозначно показують, що українським студентам притаманний більш високий рівень підприємницької орієнтації, у т.ч. наміри створити і розвивати власну компанію в майбутньому, ніж польським студентам, водночас українські студенти менше очікують на підтримку з боку університету.
Предпринимательская ориентация (ПО) может быть определена как естественная склонность человека или ее отношение к предпринимательской деятельности. Образовательная поддержка рассматривалась авторами как детерминанта интенсификации ПО путем обеспечения студентов необходимыми знаниями о предпринимательской деятельности. Университетское образование является одним из важнейших факторов, определяющих ПО, а значит и играет соответствующую роль в идентификации и формировании предпринимательских возможностей личности. Главная цель этой статьи состоит в том, чтобы указать на необходимость разработки таких стандартов в отрасли экономического образования, которые бы стимулировали предпринимательскую ориентацию среди студентов Украины и Польши. Для определения современного состояния этого вопроса авторы провели анкетный опрос 212 студентов Украины и Польши в 2016 году. Результаты исследования однозначно свидетельствуют о том, что украинские студенты имеют более высокий уровень предпринимательской ориентации, в т.ч. намерения создать и развивать собственную компанию в будущем, чем польские студенты, в то же время украинские студенты меньше ожидают поддержку со стороны университета.
Підприємницька орієнтація (ПО) може бути визначена як природня схильність людини або її ставлення до підприємницької діяльності. Освітня підтримка розглядалася авторами як детермінанта інтенсифікації ПО завдяки забезпеченню студентів необхідними знаннями про підприємницьку діяльність. Університетська освіта є одним з найважливіших факторів, що визначають ПО, а отже і відіграють відповідну роль у визначенні та формуванні підприємницьких можливостей особистості. Основна мета цієї статті полягає в тому, щоб вказати на необхідність розробки таких стандартів в галузі економічної освіти, які б стимулювали підприємницьку орієнтацію серед студентів України та Польщі. Для визначення сучасного стану цього питання автори провели анкетне опитування серед 212 студентів в Україні і Польщі в 2016 році. Результати дослідження однозначно показують, що українським студентам притаманний більш високий рівень підприємницької орієнтації, у т.ч. наміри створити і розвивати власну компанію в майбутньому, ніж польським студентам, водночас українські студенти менше очікують на підтримку з боку університету.
Предпринимательская ориентация (ПО) может быть определена как естественная склонность человека или ее отношение к предпринимательской деятельности. Образовательная поддержка рассматривалась авторами как детерминанта интенсификации ПО путем обеспечения студентов необходимыми знаниями о предпринимательской деятельности. Университетское образование является одним из важнейших факторов, определяющих ПО, а значит и играет соответствующую роль в идентификации и формировании предпринимательских возможностей личности. Главная цель этой статьи состоит в том, чтобы указать на необходимость разработки таких стандартов в отрасли экономического образования, которые бы стимулировали предпринимательскую ориентацию среди студентов Украины и Польши. Для определения современного состояния этого вопроса авторы провели анкетный опрос 212 студентов Украины и Польши в 2016 году. Результаты исследования однозначно свидетельствуют о том, что украинские студенты имеют более высокий уровень предпринимательской ориентации, в т.ч. намерения создать и развивать собственную компанию в будущем, чем польские студенты, в то же время украинские студенты меньше ожидают поддержку со стороны университета.
Keywords
освітні стандарти, стандарты образования, educational standards, підприємницька орієнтація, предпринимательская ориентация, entrepreneurial orientation, підприємницька діяльність, предпринимательская деятельность, entrepreneurship, вища освіта, высшее образование, university education
Citation
Shulgina, L.M. The need of developing the educational standards to stimulate entrepreneurial orientation of university students in Ukraine and Poland [Електронний ресурс] / L.M. Shulgina, A.P. Zhaldak, M. Okręglicka // Economic Processes Management: International Scientific EJournal. - 2017. - №1(14). -http://epm.fem.sumdu.edu.ua/download/2017_1/epm2017_1_1.pdf