Please use this identifier to cite or link to this item: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66072
Or use following links to share this resource in social networks: Recommend this item
Title Оптимизация планов производства по оценкам вероятности будущих заказов
Other Titles Оптимізація планів виробництва за оцінками імовірності майбутніх замовлень
Optimization of production plans according to estimates of the probability of future orders
Authors Заруба, В.Я.
ORCID
Keywords оперативное планирование производства
не полностью определённый спрос
субъективные оценки вероятности
риски потерь
отношение к риску
оперативне планування виробництва
не в повному обсязі визначений попит
суб'єктивні оцінки ймовірності
ризики втрат
ставлення до ризику
short-term planning of production
not entirely certain demand
subjective assessment of probability
risks of losses
preferences in relation to risks
Type Article
Date of Issue 2017
URI http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/66072
Publisher Сумский государственный университет
License
Citation Заруба, В.Я. Оптимизация планов производства по оценкам вероятности будущих заказов [Текст] / В.Я. Заруба // Маркетинг і менеджмент інновацій. - 2017. - № 2. - С. 222-232.
Abstract Исследуется проблема оперативного планирования производства промышленной фирмы в условиях не полностью определённого спроса. Для оценки будущего эффекта от выбора объемов производства предлагается использовать разницу между прибылью от продажи продукции и суммы убытков, включая потерю прибыли из-за неудовлетворенного спроса. Обсуждаются способы описания не полностью определённого спроса и планирования объёмов конечной продукции. Рассмотрена ситуация, когда нечеткие знания о будущем спросе описываются оценками объёмов и вероятностей поступления заказов от покупателей продукции. Для этой ситуации представлены алгоритмы расчёта функции распределения вероятностей для величины эффекта. На примере проведен анализ вариантов выбора объёмов производства при различных предпочтениях менеджеров в отношении риска.
Досліджується проблема оперативного планування виробництва промислової фірми в умовах неповністю визначеного попиту. Для оцінювання майбутнього ефекту від вибору обсягів виробництва пропонується використовувати різницю між прибутком від продажу продукції і суми збитків, включаючи втрату прибутку через незадоволений попит. Обговорюються способи опису неповністю визначеного попиту та планування обсягів кінцевої продукції. Розглянуто ситуацію, коли нечіткі знання про майбутній попит описуються оцінками обсягів і ймовірностей надходження замовлень від покупців продукції. Для цієї ситуації представлені алгоритми розрахунку функції розподілу ймовірностей для величини ефекту. На прикладі проведено аналіз варіантів вибору обсягів виробництва при різних перевагах менеджерів щодо ризику.
The aim of the article is to analyze the description ways of not completely certain demand, production volume choice criteria in the conditions of not completely certain demand as well as to develop a conceptual model to optimize production volumes according to estimates of probability of future orders.
Appears in Collections: Маркетинг і менеджмент інновацій (Marketing and Management of Innovations)

Views

China China
448
France France
1
Germany Germany
1
Greece Greece
1
Ireland Ireland
1678
Lithuania Lithuania
1
Ukraine Ukraine
6485
United Kingdom United Kingdom
3355
United States United States
896
Unknown Country Unknown Country
7

Downloads

China China
3
Germany Germany
1
Lithuania Lithuania
1
Netherlands Netherlands
1
Ukraine Ukraine
12874
United Kingdom United Kingdom
1
United States United States
3354
Unknown Country Unknown Country
9

Files

File Size Format Downloads
Zaruba.pdf 519,39 kB Adobe PDF 16244

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.