Наукові видання (ІФСК)

Permanent URI for this collectionhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/116

Browse

Search Results

Now showing 1 - 10 of 19
  • Item
    Обучение студентов-иностранцев развитию связной речи на этапе довузовской подготовки
    (Сумский государственный университет, 2016) Шевцова, Аліна Владленівна; Шевцова, Алина Владленовна; Shevtsova, Alina Vladlenivna; Мпенду, Рехема
    Главной целью обучения студентов-иностранцев на этапе довузовской подготовки является формирование речевой компетенции, дающей иностранным гражданам обучаться в дальнейшем по выбранной специальности. Для этого студенты-иностранцы должны в достаточной мере овладеть устной и письменной речью.
  • Item
    Работа с текстом научно-популярного стиля как средство языкового обучения на уроках РКИ
    (Сумский государственный университет, 2016) Скварча, Ольга Миколаївна; Скварча, Ольга Николаевна; Skvarcha, Olha Mykolaivna; Нуруллаев, Бегзат
    Текст – это речевое произведение, связное целое, объединенное одной темой или одним сюжетом [1, 47]. В практике преподавания РКИ текст используется как единица обучения языку и речи. Широкое использование текста на продвинутом этапе обучения объясняется присущими тексту свойствами: познавательной и воспитательной ценностью, большими возможностями для работы над языком, развитием и совершенствованием речевых умений. С методической точки зрения текст полифункционален, он демонстрирует употребление речевых конструкций в их естественном окружении и представляет материал для извлечения языковой информации.
  • Item
    Изучение фразеологических единиц на занятиях РКИ в рамках межкультурного подхода
    (Сумский государственный университет, 2016) Тубол, Наталія Олексіївна; Тубол, Наталия Алексеевна; Tubol, Nataliia Oleksiivna
    Комплексное изучение языка и культуры, то есть усвоение культурологического содержания с включением языковых средств, ведет к более глубокому уровню владения иностранным языком. В этой связи возникает интерес к фразеологии изучаемого языка как отражению культуры носителей данного языка, национальных традиций и т.д.
  • Item
    Роль лингвострановедения в обучении развитию речи иностранных студентов
    (Сумский государственный университет, 2016) Роденко, Алла Вікторівна; Роденко, Алла Викторовна; Rodenko, Alla Viktorivna
    В современной многонациональной студенческой среде обучение иностранному языку и, прежде всего, аспекту «Развитие речи» имеет смысл проводить на примере материалов, относящихся к разнообразной иноязычной культуре, поскольку язык является не только инструментом в обучении и овладении выбранной специальностью, он выполняет еще свою основную функцию, являясь средством общения. Лингвострановедение – направление, которое появилось благодаря накопленному опыту преподавания языка как иностранного.
  • Item
    Использование электронных словарей на уроках русского языка как иностранного
    (Сумский государственный университет, 2016) Дегтярьова, Тетяна Олегівна; Дегтярева, Татьяна Олеговна; Dehtiarova, Tetiana Olehivna; Моса, Бадер
    Информационные компьютерные технологии активно входят в практику преподавания русского языка как иностранного. В настоящее время все большую популярность получают мобильные устройства: мобильные телефоны, смартфоны, планшеты. Эти гаджеты являются неотъемлемой частью современного урока благодаря своей доступности, мобильности, простоте использования. ИКТ становятся привычными средствами обучения. Особое место среди них занимают электронные двуязычные словари. Многие исследователи отмечают, что словарь может быть использован не только как простой справочный материал, но и как самостоятельное учебное пособие для развития всех видов речевой деятельности, для формирования коммуникативной компетенции студентов- иностранцев.
  • Item
    Учебная экскурсия по университету при обучении иностранному языку как средство профессионального и образовательного самоопределения иностранных слушателей подготовительного отделения СумГУ
    (Сумский государственный университет, 2016) Кисельова, Ганна Іванівна; Киселева, Анна Ивановна; Kyselova, Hanna Ivanivna; Элнака, Хамса Абдуллах Джмаа; Бадер, Мусса Мохаммад Ахмад
    На подготовительном отделении ДМО СумГУ в рамках обучения украинскому и русскому языкам как иностранным выделяется предмет «Развитие связной речи», основная цель которого – интенсивное формирование иноязычных коммуникативных навыков слушателей. Поскольку языковой и речевой материал курса имеет страноведческую, культуроведческую и образовательную направленность, он сконцентрирован в две большие речевые темы. Первая из тем нацелена на формирование, в первую очередь, образовательной ориентации иностранных студентов, которые собираются продолжить образование в университетах Украины. Поэтому эта речевая тема, точнее сказать – комплекс речевых тем, как и соответствующее учебно-методическое пособие, называется « Хочу учиться в СумГУ!». Учебная тематическая экскурсия по университету, которая проводится в связи с изучением комплекса этих взаимосвязанных речевых тем, педагогически и методически целесообразна в качестве заключительного звена мини-курса.
  • Item
    Использование страноведческих знаний в процессе обучения грамматике РКИ
    (Сумский государственный университет, 2016) Коньок, Ольга Петрівна; Конек, Ольга Петровна; Konok, Olha Petrivna
    В условиях глобализации и стирания границ в современном мире важную роль играют страноведческие знания как инструмент диалога и толерантности культур, успешной межкультурной коммуникации. Основной целью обучения РКИ иностранных студентов-нефилологов является формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей свободное общение в профессиональной и социокультурной сфере.
  • Item
    Влияние фонетической системы родного языка при обучении произношению арабоговорящих студентов
    (Сумский государственный университет, 2016) Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia Lvivna; Сильвана, Ибрахим
    При обучении иностранных студентов русскому произношению любое фонетическое явление, подлежащее практическому усвоению, должно быть рассмотрено в двух планах: со стороны системы, к которой оно принадлежит, и со стороны фонетической системы родного языка, в данном случае арабского.
  • Item
    Использование игровой методики на занятиях по русскому языку
    (Сумский государственный университет, 2016) Завгородній, Віктор Анатолійович; Завгородний, Виктор Анатольевич; Zavhorodnii, Viktor Anatoliiovych
    Изучение иностранного языка - нелегкий труд. Студенты должны прикладывать немалые усилия, чтобы воспринимать, понимать и использовать вновь изученные языковые единицы в речевой деятельности. Эти усилия они должен прикладывать часто, регулярно и в течение длительного времени. Каким образом, работая в разнообразных культурно-языковых контекстах, зачастую со студентами разного возраста, уровня подготовки и мотивации, «малой кровью» добиваться успеха в обучении? Один их путей – использование игры как вида учебной деятельности.
  • Item
    Гендерний підхід у навчанні російської мови як іноземної
    (Cумський державний університет, 2016) Біденко, Лариса Валентинівна; Биденко, Лариса Валентиновна; Bidenko, Larysa Valentynivna
    У сучасній методиці викладання української (російської) мови як іноземної великого значення набуває особистісно-орієнтований підхід, який передбачає врахування індивідуальних особливостей студентів, що веде за собою пошук нових форм та методів навчання. Між тим, індивідуалізація навчання передбачає упровадження гендерного підходу, який визначається науковцями як розширення життєвого простору для розвитку індивідуальних здібностей і задатків молодої людини шляхом збереження рівності в їхніх правах і можливостях, а також у розробленні такої стратегії навчання, яка орієнтувала б на розвиток самобутності суб’єкта, на забезпечення атмосфери позитивної взаємодії всіх учасників освітнього процесу, на впровадження творчого підходу, на створення умов для самореалізації молодої людини [1, с.32].