Управління фізичного виховання і спорту

Permanent URI for this collectionhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/27998

Browse

Search Results

Now showing 1 - 8 of 8
  • Item
    Формирование статокинетической устойчивости учащихся старших классов на занятиях по спортивной акробатике
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Афонина, К.
    Спортивная акробатика - вид спорта, в котором постоянно совершенствуются программы соревновательных упражнений, усложняются элементы по биомеханическим и энергетическим характеристикам, неуклонно растет количество соединённых движений, выполняемых в условиях линейных, угловых и комбинированных ускорений.Повышаются требования к сложности элементов и композиционной сложности программы. Усложнение идет за счет увеличения скорости выполнения элементов и переходов между ними, увеличения углов поворотов, как в элементах, так и в соединённых движений, сокращения точек опоры и т.п. Следовательно, специфической особенностью спортивной акробатики являются высокие требования к статокинетической устойчивости спортсменов. Объединяющим фактором здесь является необходимость построения тренировки статокинетической устойчивости с учетом специфических особенностей гравиинерционных воздействий на спортсмена в процессе соревнований [1].
  • Item
    Функциональная музыка и регламентированные режимы дыхания в подготовке юных футболистов
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Малов, А.А.
    В настоящее время объем тренирующих нагрузок в спорте достигли критических величин (И.Н. Солопов, А.И. Шамардин, 2003, П.В. Хало, Н.Д. Быков, Хвалебо Г.В., 2012 и др.) [1]. В этой связи, становится особенно актуальной разработка технологий оптимизации психофизиологических состояний спортсмена не с помощью увеличения тренировочных нагрузок, а за счет глубокой адаптационной перестройки всех функциональных систем организма (А.И. Шамардин, 2000; И.Н. Солопов, А.И. Шамардин, 2005, П.В. Хало, 2014 и др.). В спортивной практике подобная задача известна давно, и из существующих методов, нами было выбрано использование сочетания двух: регламентированных режимов дыхания и функциональной музыки.
  • Item
    Особенности построения тренировочных нагрузок у юных боксеров
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Бантюков, И.В.
    Одной из основных проблем в современном боксе является ранняя специализация. Если раньше заниматься боксом разрешалось только с 12 лет, то сейчас в этом возрасте уже проводятся международные первенства. В этой ситуации тренеры сталкиваются с основным противоречием, когда количество проведенных соревновательных боев не всегда соответствует уровню специальной подготовленности и, в частности, технико-тактическому мастерству. С этими аспектами подготовки связан и низкий уровень преемственности при переходе юных боксеров из одной возрастной группы в другую, что значительно сдерживает возможности эффективной многолетней подготовки в спорте высших достижений [1, 2].
  • Item
    Особенности построения учебно-тренировочного процесса учащихся-кадетов
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Бижонов, В.О.
    Современный этап развития человечества, именуемый обществом Риска, характеризуется кризисными тенденциями беспрецедентного масштаба, и если в ближайшее десятилетие не изменить характера жизнедеятельности, то необратимые изменения окружающей среды уже при жизни нынешнего поколения приведут к катастрофе общепланетарного масштаба. Для преодоления этой тенденции, мировым сообществом выдвигается концепция формирования общества безопасного типа, состоящего из людей новой формации - личностей безопасного типа. Личность безопасного типа, это доминирование верхней ступени в пирамиде потребностей А. Маслоу, высочайший уровень эрудированности, владение всеми существующими навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности и т.д., что позволяет говорить об возрождении изначальных идеалов олимпизма – воспитание гармонично-развитой личности как на уровне физических качеств, так и на когнитивном уровне личности. Одним из таких социальных институтов является кадетское образование.
  • Item
    Спортивное мастерство в отражении деятельности мозга
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Кулаков, В.С.; Грищенко, П.П.
    Проблема изучения взаимосвязи мышечной деятельности и коррелирующих с ним изменений в центральной нервной системе остается в настоящее время одной из самых малоизученных. Эта задача может быть решена с помощью исследования и анализа изменений организации ЭЭГ в процессе тренировки. Большинство подходов, используемых при математической обработке ЭЭГ, имеют существенный недостаток: для выявления изменений биопотенциалов, связанных с двигательным актом, требуются значительные эпохи анализа, что исключает изучение быстропротекающих процессов. Латерализация моторики и сторонняя доминантность ее реализации ставят важную задачу анализа межполушарных отношений динамики биоэлектрической активности мозга при организации произвольных движений.
  • Item
    Особенности построения тренировочных нагрузок у юных регбистов
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Клюев, В.О.
    Регби - это стратегия, тактика, многоборье, здесь необходим богатый арсенал специальных знаний, тактико-технических навыков и высокий уровень развития физических и психологических качеств. Анализ специальной литературы по регби показал, что фундаментальных трудов по всему спектру актуальных проблем очень мало, а в опубликованных работах затрагиваются лишь отдельные вопросы спортивной тренировки в основном начинающих регбистов. Специфичность соревновательной деятельности регбистов не позволяет напрямую экстраполировать данные исследований в других спортивных играх [1, 2, 3]. Такое положение послужило основанием для выбора темы настоящего исследования.
  • Item
    Методы повышения эффективности тренировочных нагрузок спринтеров-легкоатлетов
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Жилина, К.О.
    Вопросы оптимизации управления тренировочным процессом спринтеров-легкоатлетов с точки зрения тренировочных нагрузок и индивидуальной адаптации к тренировочному процессу во многом еще не решены, несмотря на разработанность данной проблемы. В работах по этой теме не хватает методологического подхода к понятию оптимизации физических нагрузок на основе диагностики индивидуального адаптивного состояния. Отсюда следует, что разработка систем специализированного педагогического контроля за уровнем и состоянием подготовленности спортсменов, определение путей рационального управления спортивной тренировкой, определение методов и содержания педагогического воздействия – это одна из важнейших актуальных проблем спортивно-педагогической науки [1, 2].
  • Item
    Методы развития силы у юниоров на примере пауэрлифтинга
    (Сумский государственный университет, 2015) Хало, П.В.; Кружилин, Н.В.
    Анализ особенностей соревновательной деятельности пауэрлифтинга позволяет предполагать значительные различия в проявлении силы в пауэрлифтинге и тяжёлой атлетике, это дало основания говорить и о специфике подготовки в силовом троеборье. В то же время научных исследований, содержащих развёрнутую доказательную базу эффективности тех или иных средств, методов, методик в тренировке пауэрлифтеров пока немного. Признание специфичности соревновательной двигательной деятельности в пауэрлифтинге не имеет экспериментального подтверждения. Плохо изучена специфика проявления силы в упражнениях силового троеборья у пауэрлифтеров различной квалификации. Поэтому можно считать, что современная теория подготовки в пауэрлифтинге находится в стадии накопления фактического материала и первых обобщений [1].