Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2
Browse
16 results
Search Results
Item Англицизмы в современном русском языке с точки зрения проблемы "язык и культура"(Сумский государственный университет, 2017) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Клипатская, Юлия АлексеевнаРазвитие любой культуры как совокупности материальных и духовных ценностей обусловлено не только её имманентной способностью к саморазвитию, но и внешним воздействием других культур. При этом и внутренняя, и внешняя тенденции реализуются в непрерывном напряжённом взаимовлиянии. Внутренний вектор развития обеспечивает культуре преемственность традиций, некое постоянство, стержневую сущность, другими словами, - сохраняет ядро культурной системы. Внешние же пересечения с другими культурами носят разный по активности и масштабу характер, но всегда приводят к определённым изменениям и осуществляются через разные формы.Item Фонетические диктанты как средство формирования слухопроизносительных навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумский государственный университет, 2016) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaОбщепринято, что работа с фонетическим материалом на уроках в курсе вводной фонетики (ВФК) ведется в трех направлениях: 1) звуки и звукобуквенные соответствия, 2) ритмика слов, слогоделение, словесное ударение и ритмические модели слов, 3) интонационное оформление предложений. Для каждого направления характерны определенные виды учебно-тренировочных упражнений, среди которых важное место занимают различные виды диктантов. Диктант – это эффективный инструмент обучения и контроля знаний студентов, помогающий повторить и систематизировать изученное, определить и оценить уровень знаний всех студентов группы по результатам выполнения одного задания в строго определенный промежуток времени.Item Место и роль фраз-эталонов в формировании слухопроизносительных навыков(Сумский государственный университет, 2016) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaНе вызывает сомнения, что владение звуковым строем языка является обязательным условием общения. Слушающий или не поймет, или искаженно воспримет информацию, если говорящий нарушает фонетические нормы. Несовершенство слухопроизносительных навыков (СПН) также тормозит развитие других видов речевой деятельности. Очевидной при обучении студентов-иностранцев является важность работы над произношением.Item Внеаудиторная деятельность как важная составляющая эстетического воспитания иностранных студентов(Сумской государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Игнатьева, О.Л.Ускорение социально-экономического развития общества, интенсификация производства, демократизация и осложнение общественных отношений, сложный и всеобъемлющий процесс перестройки актуализируют проблему обеспечения непрерывности воспитательного влияния, диктуют необходимость использования воспитательного потенциала всех сфер жизнедеятельности личности, включая сферу свободного времени. Особенно значимым это стало для процесса культурной и эстетической интеграции иностранных студентов в наше общество.Item Пути интенсификации процесса формирования грамматических навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумской государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaИнтенсификация процесса обучения – это требование времени. В соответствии с объективно изменяющимися социальными условиями возникает необходимость в совершенствовании процесса обучения и создания новых учебно-методических разработок. Овладение всеми видами речевой деятельности – аудированием, говорением, чтением и письмом – возможно лишь на основе выработки целого ряда навыков, среди которых грамматические навыки играют важнейшую роль.Item К вопросу об интенсификации процесса формирования слухопроизносительных навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Суми:СумДПУ ім. А.С.Макаренка, 2009) Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia Lvivna; Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia OleksandrivnaУ статті розглядається питання інтенсифікації процеса формування слухо-вимовних навичок на початковому етапі вивчення російської фонетики іноземними студентами.Item Особенности педагогического общения на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумский государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaПо определению профессора Леонтьева А.А. педагогическое общение – это такое общение преподавателя с учащимися, которое является оптимальным с точки зрения «психологического климата» в аудитории, создания наилучших условий для усвоения учебного материала и максимальной реализации способностей учащихся.Item Система упражнений по формированию слухопроизносительных навыков в курсе вводной фонетики русского языка(Сумский государственный университет, 2014) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaНа начальном этапе изучения иностранного языка важно сформировать у студентов навыки понимания речи на слух и правильного её фонетического оформления. В формировании слухопроизносительных навыков на этом этапе обучения выделяют следующие звенья: а) работа над отдельным звуком, звукосочетанием; б) работа над акцентно-ритмическими моделями слов; в) работа над интонационным оформлением фраз; г) работа над диалогами и микротекстами. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34725Item Экскурсия как средство формирования страноведческой и лингвострановедческой компетенции иностранных студентов(Сумский государственный университет, 2013) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaРеализация целей обучения русскому языку как иностранному на разных этапах требует от студентов соответствующей страноведческой и лингвострановедческой подготовленности. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/32824Item Роль внеаудиторной работы в развитии интереса к изучению русского языка(Сумский государственный университет, 2013) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaУспешному усвоению русского языка иностранными учащимися способствует совмещение аудиторной работы с плановой и целенаправленной внеаудиторной работой. На занятиях общение преподавателя с учащимися строится с помощью условно-речевых ситуаций и нередко носит несколько условный характер. Внеаудиторная деятельность может быть более разнообразной и естественной. Чем более успешной будет эта работа, тем быстрее представители разных культур достигнут взаимопонимания. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/30935