Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2
Browse
20 results
Search Results
Item Establishment of aesthetic priorities against students’ pragmatic outlook(Sumy State University, 2019) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Golovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Ignatieva, O.In the process of updating Ukrainian higher education, aesthetic education is one of the urgent problems, an important aspect of which is the formation of the aesthetic culture of the personality. The mail goal of this article is to analyze the influence of students’ pragmatic outlook on their aesthetic priorities. Objectives of the study: 1) to reveal the essence of aesthetic education: its goal, main tasks, significance.; 2) to substantiate the significance of aesthetic attitude to the world as the main function of the aesthetic education.Item Role and place of the speech models in the process of grammar studying at the elementary level(Сумський державний університет, 2018) Дядченко, Ганна Вікторівна; Дядченко, Анна Викторовна; Diadchenko, Hanna Viktorivna; Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia OleksandrivnaУ статті розглянуто систему мовленнєвих зразків, котрі використовуються при навчанні граматики на початковому етапі вивчення рідної мови як іноземної. Автори розкривають методику организації роботи з такими мовленнєвими зразками. Доведено, що ретельна підготовча робота на основі мовленнєвих зразків забезпечує відносну безпомилковість виконання комунікативного завданя в процесі діалогічного спілкування.Item Intonation work on the elementary educational level as means of lingual and communicative competence forming(Сумський державний університет, 2018) Дядченко, Ганна Вікторівна; Дядченко, Анна Викторовна; Diadchenko, Hanna Viktorivna; Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia OleksandrivnaУ статті розглянуто зміст роботи з формування інтонаційної виразності мовлення студентів-іноземців на початковому етапі навчання мови. Наголошено на важливій ролі інтонації в процесі спілкування, розглянуто основні типи інтонаційних структур української мови. Доведено, що робота над інтонацією є важливим засобом формування мовленнєвої та комунікативної компетенції.Item Англицизмы в современном русском языке с точки зрения проблемы "язык и культура"(Сумский государственный университет, 2017) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Клипатская, Юлия АлексеевнаРазвитие любой культуры как совокупности материальных и духовных ценностей обусловлено не только её имманентной способностью к саморазвитию, но и внешним воздействием других культур. При этом и внутренняя, и внешняя тенденции реализуются в непрерывном напряжённом взаимовлиянии. Внутренний вектор развития обеспечивает культуре преемственность традиций, некое постоянство, стержневую сущность, другими словами, - сохраняет ядро культурной системы. Внешние же пересечения с другими культурами носят разный по активности и масштабу характер, но всегда приводят к определённым изменениям и осуществляются через разные формы.Item Фонетические диктанты как средство формирования слухопроизносительных навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумский государственный университет, 2016) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaОбщепринято, что работа с фонетическим материалом на уроках в курсе вводной фонетики (ВФК) ведется в трех направлениях: 1) звуки и звукобуквенные соответствия, 2) ритмика слов, слогоделение, словесное ударение и ритмические модели слов, 3) интонационное оформление предложений. Для каждого направления характерны определенные виды учебно-тренировочных упражнений, среди которых важное место занимают различные виды диктантов. Диктант – это эффективный инструмент обучения и контроля знаний студентов, помогающий повторить и систематизировать изученное, определить и оценить уровень знаний всех студентов группы по результатам выполнения одного задания в строго определенный промежуток времени.Item Место и роль фраз-эталонов в формировании слухопроизносительных навыков(Сумский государственный университет, 2016) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaНе вызывает сомнения, что владение звуковым строем языка является обязательным условием общения. Слушающий или не поймет, или искаженно воспримет информацию, если говорящий нарушает фонетические нормы. Несовершенство слухопроизносительных навыков (СПН) также тормозит развитие других видов речевой деятельности. Очевидной при обучении студентов-иностранцев является важность работы над произношением.Item Внеаудиторная деятельность как важная составляющая эстетического воспитания иностранных студентов(Сумской государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Игнатьева, О.Л.Ускорение социально-экономического развития общества, интенсификация производства, демократизация и осложнение общественных отношений, сложный и всеобъемлющий процесс перестройки актуализируют проблему обеспечения непрерывности воспитательного влияния, диктуют необходимость использования воспитательного потенциала всех сфер жизнедеятельности личности, включая сферу свободного времени. Особенно значимым это стало для процесса культурной и эстетической интеграции иностранных студентов в наше общество.Item Пути интенсификации процесса формирования грамматических навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумской государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaИнтенсификация процесса обучения – это требование времени. В соответствии с объективно изменяющимися социальными условиями возникает необходимость в совершенствовании процесса обучения и создания новых учебно-методических разработок. Овладение всеми видами речевой деятельности – аудированием, говорением, чтением и письмом – возможно лишь на основе выработки целого ряда навыков, среди которых грамматические навыки играют важнейшую роль.Item К вопросу об интенсификации процесса формирования слухопроизносительных навыков на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Суми:СумДПУ ім. А.С.Макаренка, 2009) Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia Lvivna; Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia OleksandrivnaУ статті розглядається питання інтенсифікації процеса формування слухо-вимовних навичок на початковому етапі вивчення російської фонетики іноземними студентами.Item Особенности педагогического общения на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному(Сумский государственный университет, 2015) Голованенко, Євгенія Олександрівна; Голованенко, Евгения Александровна; Holovanenko, Yevheniia Oleksandrivna; Дунь, Наталія Львівна; Дунь, Наталия Львовна; Dun, Nataliia LvivnaПо определению профессора Леонтьева А.А. педагогическое общение – это такое общение преподавателя с учащимися, которое является оптимальным с точки зрения «психологического климата» в аудитории, создания наилучших условий для усвоения учебного материала и максимальной реализации способностей учащихся.