Факультет іноземної філології та соціальних комунікацій (ІФСК)

Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/2

Browse

Search Results

Now showing 1 - 7 of 7
  • Item
    Listening in teaching the Ukrainian language as a foreign language
    (Sumy State University, 2024) Чернишова, Тетяна Григорівна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna; Tairova, M.
    Today, a significant number of foreign students receive their education in higher educational institutions of Ukraine. In order to master the language of the profession, foreign students must understand the language of instruction. In order to master a language as a foreign language, it is necessary to master four generally accepted types of speech activity, namely: listening, speaking, reading, and writing. The problem of speaking is one of the most important in the methodology of teaching a foreign language. Speaking is communication in a foreign language, and therefore, the ability to speak and listen. The ability to listen to a text depends on many factors, including the recipient's interest, awareness, and life experience, as well as their ability to focus. The ability to perceive information well by ear is formed during the daily practice of communicating with native speakers. Therefore, it is impossible to choose for listening texts that contain a large number of unfamiliar words. During listening, students perform exercises that contribute to the development of language guesswork and vocabulary expansion.
  • Item
    Використання елементів інтегрованого навчання на заняттях з української мови як іноземної
    (Сумський державний університет, 2021) Фехінтола, Мосес Дамілола; Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna
    Проблема інтегрованого навчання за сучасних умов розвитку освітнього процесу залишається актуальною. Навчально-виховний процес у закладах вищої освіти вимагає нових підходів, які спрямовані на підготовку конкурентоспроможних фахівців. Формуванню такого пеціаліста сприяє впровадження в навчальний процес міжпредметної інтеграції. Зазначимо, що використання інтегрованого підходу в навчально-виховному процесі сприяє підвищенню мотивації студентів до розуміння явищ і процесів, що вивчаються, до різнобічного, нетрадиційного, практичного засвоєння знань з інших предметів.
  • Item
    Концепт "гостеприимство" в русской и узбекской языковых картинах мира
    (Сумский государственный университет, 2016) Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna; Камилова, Г.
    Повышенный интерес к социальным сферам бытия человека, особенностям национального характера, выражению типичных национальных черт в языке не теряет своей актуальности в наше время. Проблема изучения языковой картины мира тесно связана с проблемой концептуальной картины мира, которая отображает специфику человеческого бытия, его взаимоотношения с миром. Понятие картины мира строится на изучении представлений человека о мире.
  • Item
    Узбекские эквиваленты русских пословиц и поговорок с компонентом "добро"
    (Сумский государственный университет, 2016) Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna
    Пословицы и поговорки являются короткими изречениями о жизни и быте народа. Они отражают пройденный опыт, переданный от старших поколений к младшим в виде своеобразного вывода. Являясь малым литературным жанром, они имеют глубокий смысл. Большинство пословиц и поговорок не теряют своей актуальности и в наше время.
  • Item
    Переносное значения глаголов движения русского языка (на материале речевой практики студентов-иностранцев нелингвистических специальностей)
    (Сумской государственный университет, 2015) Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna
    Современная лексика русского языка состоит из множества пластов, различающихся стилистическим употреблением, частотностью, принадлежностью к различным семантическим полям. Человек использует в разных речевых ситуациях различные пласты лексики, но ни в одной из них нельзя обойтись без слов из группы глаголов движения.
  • Item
    Вплив сучасних засобів масової комунікації на формування моральних цінностей особистості
    (Сумський державний університет, 2013) Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna
    Розглядається роль ЗМІ у житті сучасної людини та їх роль у формуванні мо- ральних цінностей особистості.
  • Item
    Особенности речевого этикета в русском и японском языке
    (Сумский государственный университет, 2014) Чернишова, Тетяна Григорівна; Чернышова, Татьяна Григорьевна; Chernyshova, Tetiana Hryhorivna; Улзийсайхан, Б.
    Речевой этикет является важным элементом национальной культуры разных стран. В языке, речевом поведении, устойчивых формулах общения сохранился богатый народный опыт, обычаи, образ жизни, условия быта каждого народа. Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно, не испытывать затруднений в общении. Для более успешного освоения культурных навыков общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета. При цитировании документа, используйте ссылку http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/34678