Навчально-науковий медичний інститут (НН МІ)
Permanent URI for this communityhttps://devessuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/40
Browse
4 results
Search Results
Item Использование плавания в повышении уровня физического здоровья школьников(Сумский государственный университет, 2020) Ястремская, Н.И.; Бондаренко, А.Е.Исследование морфофункциональных особенностей растущего детского организма является одним из аспектов физического воспитания. Подбор средств и методов физической культуры учащихся общеобразовательной школы, необходимо осуществлять только на основании объективного анализа данных об особенностях физического развития, функциональной и двигательной подготовленности занимающихся [1, с. 47–64]. Следует учитывать фактор изменения работоспособности школьников в зависимости от влияния окружающей среды и сезонных колебаний уровня работоспособности организма. Кроме того, существует взаимосвязь между двигательной активностью школьников и характером улучшения состояния функциональных систем организма и физических кондиций [6, с. 191]. Одним и средств повышения уровня физической работоспособности школьников является оздоровительное плавание. Плавание на уроках физической культуры общеобразовательных школ входит в учебную программу предмета. Наряду с обязательным обучением плаванию, в школах, где есть бассейны либо если бассейны находятся в шаговой доступности, плавание входит в программу третьего урока. В этом случае, наряду с оздоровительным аспектом, программа подразумевает и совершенствование плавательных умений и навыков. Это подразумевает планирование специальных физических нагрузок с использованием методов контроля уровня работоспособности учащихся. Одним из таких методов контроля является оценка механизмов срочной и долговременной адаптации организма учащихся к плавательной деятельности.Item Особенности обучения технике игры футболистов 8–10 лет(Сумский государственный университет, 2020) Хвалебо, Г.В.; Канурный, А.Популярность футбола приводит к тому, что этой игрой начинают заниматься дети с 3-5 лет. Но, если с малышами, в основном, занимаются общей физической подготовкой, то с 8-10 лет уже серьезно подходят к техникотактической подготовке. По мнению А. А. Шамардина, именно технико-тактическая подготовленность футболиста решающим фактором результативности [2]. Это обуславливается высокой интенсивностью игры, требующей от игрока отличной физической и технической подготовленности. При этом, каждому тренеру важно помнить, что не прочно усвоенные технические элементы игры на этапе начального обучения отрицательно скажутся на дальнейшей технической подготовке футболиста. Цель исследования. Экспериментально доказать эффективность методики обучения техническим элементам футболистов 8–10 лет, используя специальные комплексы упражнений. Изложение материала исследования. В данном возрасте тренеры должны добиваться не столько силы удара, сколько четкого выполнения технического элемента, не допуская небрежности, которая, впоследствии, может привести к небрежности в игре. Для повышения эффективности тренировочных занятий, необходимо учитывать возрастные особенности физического развития опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (ЦНС), морфологические и функциональные изменения мышечной системы [1]Item Методика развития физических качеств у учащихся младшего школьного возраста на основе средств гимнастики(Сумский государственный университет, 2019) Занина, Т.Н.; Сазонова, К.В.; Ткачук, П.В.В настоящее время в учебно-воспитательном процессе учащихся младшего школьного возраста не всегда эффективно используются разнообразные средства физической культуры. Одним из необходимых средств, обеспечивающих разностороннее, гармоничное физическое развитие и воспитание младших школьников, являются упражнения гимнастики. Однако, некоторые педагоги считают, что многие упражнения гимнастики травмоопасны и трудоемки и, соответственно, они заменяются другими видами физических упражнений. В связи с этим нами было проведено педагогическое исследование. Цель исследования. Проверить эффективность расширенного включения средств гимнастики в уроки физической культуры и их влияние на повышение уровня физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста.Item Специальная физическая подготовленность девочек, занимающихся эстетической гимнастикой(Сумский государственный университет, 2019) Бурыченко, А.В.; Дроздова, В.А.; Лебединская, И.Г.Детский возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья, совершенствования умений и навыков, которые способствуют его физическому совершенствованию в дальнейшем. Особое значение приобретает повышение организационных форм спортивно- массовой работы среди детей, дальнейшее совершенствование методики тренировки юных спортсменов, привлечение их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями [2]. В современной системе спортивной тренировки специальная физическая подготовка играет важную роль и представляет собой воспитание двигательных качеств и развитие физических способностей, которые создают благоприятные предпосылки необходимые в спортивной деятельности для достижения высоких спортивных результатов [1]. Чтобы добиться результатов в данном виде спорта требуется целенаправленный методический подход к изучению физических нагрузок, особые формы организации и содержания занятий, необходимых для должного воздействия тренировочных нагрузок в подготовке спортсменок. Цель исследования – провести разработку и практическую оценку методики, направленную на повышение уровня специальной физической подготовленности юных гимнасток.